Евгения Шальнова
Годовой план логопедической группы на 2018–2019 год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план логопедической группы на 2018-2019гОбследование речи детей 5-7 лет :Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей.
Комплексное обследование детей:1.1. Выявление уровня развития общения;
1.2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;
1.3. Исследование дыхания;
1.4. Исследование голоса;
1.5. Диагностика нарушений моторного развития;
1.6. Исследование грамматического строя речи;
1.7. Исследование фонетико – фонетической системы речи;
Публикация «Годовой план логопедической группы на 2018–2019 год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
1.8. Исследование лексической стороны речи.
1.9. Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями.
Время проведения мероприятия: 3-17 сентября.
Работа с документацией:1. Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.
2. Составление годового и перспективного планов.
3. Зачисление детей на занятия с учителем-логопедом в речевую группу.
Время провидения: 3-17 сентября
4. Заполнение индивидуальных речевых карт. Ежедневно
5. Составление плана индивидуальных логопедических занятий. Ежедневно
6. Составление графика работы на учебный год. Сентябрь
7. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий. Сентябрь
8. Проведение консультаций для воспитателей. Октябрь-январь
9. Составление экрана звукопроизношения детей. Октябрь
10. Заполнение журнала учёта посещаемости детей. Ежедневно
Планирование индивидуальной работы с детьми.
Подготовительный этап:- вызвать интерес к логопедическим занятиям;
- развитие слухового внимания, памяти,
фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;
сформировать и развивать артикуляционную моторику;
- развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;
- развитие речевого дыхания.
Формирование произносительных умений и навыков:- постановка, автоматизация, дифференциация звуков;
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
- оформление тетрадей с домашними заданиями для детей речевой группы.
- журнал взаимодействия логопеда с воспитателями группы.
- журнал взаимодействия логопеда с воспитателями группы.
-совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.
-систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
-развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков.
- проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
Ежедневно
-Диагностика на конец учебного года.
-Подведение итогов работы за учебный год.
-Сдача отчёта о проделанной работе заведующей детским садом.
-Проведение городской ПМПК.
Май
Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.
Ежемесячно
Мероприятия, проводимые в течение года:• Участие в педсоветах.
• Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических игр.
• Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
• Проведение конкурса чтецов
• Индивидуальные консультации для родителей
• Индивидуальные консультации для педагогов
• Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.
• Открытые занятия для педагогов.
Работа с родителями.
I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
1. Выступление на родительском собрании на тему:
«Результаты логопедического обследования детей».
2. Консультация: «Причины речевых нарушений».
3. Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком».
Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.
4. Консультации на темы:
«Во сколько лет лучше обращаться к логопеду».
«Пальчиковая гимнастика».
«Взаимосвязь работы логопеда и семьи».
«Развиваем мелкую моторику».
Советы логопеда:
"Если ребенок не говорит".
«Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи».
Памятка для родителей
• «С чего начать коррекцию звукопроизношения»
• «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
• Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»
• Консультация «Учите детей правильно произносить и различать звуки»
• «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»
• Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий
• Индивидуальные консультации для родителей.
II квартал (декабрь, январь, февраль) Консультации на темы:
«Говорите с ребенком правильно».
«Последовательность появления звуков».
«Послушные Буквы».
-Рекомендации родителям по организации игр для развития речи в домашних условиях.
-Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.
-Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
-Сообщение на тему: "Форма, цвет, величина"
III квартал (март, апрель, май).Консультации на темы:
• «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи».
• «Советы логопеда».
• «10 простых советов от логопеда».
• «Правила для родителей».
• «Советы родителям по заучиванию стихов».
Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени".
Анкетирование родителей.
Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании.
Работа с воспитателями:
I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
• Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года.
• Беседа о результатах логопедического обследования детей.
• Сообщение на тему: «Причины речевых нарушений».
• Мастер- класс «Артикуляционная гимнастика».
Консультации:
• «Говорите с ребенком правильно».
• Сообщение на тему: «Этапы речевого развития».
• «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии».
• Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени".
• «Играем пальчиками и развиваем речь».
• "Учите детей правильно произносить и различать звуки".
II квартал (декабрь, январь, февраль)• Сообщение на тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».
• Сообщение на тему: "Развитие лексико-грамматической стороны
речи у дошкольников с речевыми нарушениями".
• Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?».
• Сообщение на тему: "Форма, цвет, величина".
III квартал (март, апрель, май)1. Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.
2. Итоговая диагностика.
3. Задачи на лето.