Валентина Салопова
Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
№6 «Звёздочки» о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы № 6»Звёздочки»
о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
Воспитателя :
Салоповой Валентины Александровны (1.09.17-31.05.18)
Помощник воспитателя : Фомина Светлана Алексаандровна.
Общая численность детей:
Начало года: 37 ребенка
Конец года; 32 ребенка
Публикация «Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Списочный состав группы на данный момент составил 32 ребёнка (из них 11 девочек, 21 мальчиков, т. к. выбыло 5 человек. Все дети на момент 01.09.2017 г посещали детский сад. Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ,14.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.
В своей работе использовала следующие технологии:
Познавательно-исследовательскую «Мир, в котором я живу»
2. Технологию «Гимнастика по Стрельниковой»
3. Технологию обучения дошкольников музыкально-ритмическим движениям «Танцевальная ритмика»
4. Игровую технологию «Сюжетно-ролевые игры» (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые)
5. Здоровье сберегающие и экологические технологии
Провела следующие проекты:
1. «Если хочешь быть здоровым!» (годовой)
2. «Пасха в гости к нам пришла!» (краткосрочный)
3. «Огород на подоконнике» (краткосрочный, 4 недели: с 20.03-20.04.18г.)
4. «Мы помним подвиги дедов!» (краткосрочный, с 3по 10.05.18г.)
5. «Маленькие экономисты» (годовой по Афлатуну с 1.09.17г по 1.05.18г.)
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, презентаций, видео материалов, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше. В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.
В подготовительной группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.
В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок атрибутов для ролевых игр, уголок ПДД, уголок художественного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, патриотического воспитания, уголок конструирования, экспериментирования, а также уголок настольно-печатных игр: логические игры, развивающие математические, игры в лото, шашки, пазлы различные и т. д. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.
В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе. Нами была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок и участию детей и педагогов в жизни детского сада. а) Изготовление педагогических пособий (изготовление демонстрационного материала, раздаточного материала, разрезных картинок (с различной тематикой);
б) Сменяемость и пополнение среды в группе.
Изготавливались папки – передвижки с информацией для родителей, по тематике: «Времена года», «Правила дорожного движения!», «Готовность ребёнка к школе», «Подготовка руки к письму», «Чем занять ребёнка в выходные дни», «Как интересно провести летние каникулы» и т. д. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации; (папки передвижки, консультации логопеда, физ. инструктора, психолога)
Дни открытых дверей;
Наглядная пропаганда;
Родительские собрания;
Мастер-классы;
Телефонные звонки;
Общение в группе через ватцап;
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 4 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе : “Осенний утренник”, “День Мам”, “Новогодний утренник” «Утренник посвященный 8 марта», «Масленица», «Театрализованные постановки сказок с экономическим содержанием» : это показ сказки «Мешок яблок», «Кошкин дом», «Теремок на новый лад».
Мною принималось участие в утренниках в качестве сказочных персонажей: «Снежная королева», «Осень».
Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.
В течения года дети посещали дополнительные занятия по художественно-эстетическому развитию: хореография; рисования; лепка; английский язык; физическому развитию: футбол, каратэ.
Выводы:
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал хорошие результаты.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Проделанную работу за 2017- 2018 учебный год можно оценивать как эффективную и результативную.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
• Не полностью остаётся укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС.
• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей.
• Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (12% показали низкий результат,78 % - средний и всего лишь 10% - высокий) и «Речевое развитие» (низкий – 28%, средний –62%, высокий результат – 9%) на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.
Успехи:
• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми
• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, складывать аккуратно вещи, заправляют кровати, дежурят по столовой, убирают игрушки по своим местам); знают и принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и стараются их соблюдать.
• Дети научились использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляют обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.
• Посещаемость детьми ДОУ остается стабильно высокой
• Продолжает расти авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2018 учебный год.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.
Проделанную работу за 2017- 2018 учебный год можно оценивать как эффективную и результативную.
Воспитатель : ___ «Салопова В. А.»