МААМ-картинки

Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду» (8 фото)

Марина Шафоростова
Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду».

Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Л. С. Лихачев. [/b]

Публикация «Отчёт воспитателя „Патриотическое воспитание в детском саду“» размещена в разделах

Особое внимание в ООП детского сада уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств,  как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Патриотическая направленность ООП

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.  Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим  направлениям:

1. Методическое сопровождение.

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями

4. Работа с социумом.

Методическое сопровождение.

Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности :

- в старших группах оформлены уголки «символики»;

- в группах: педагоги  подобрали: дидактические  игры«Защитники России»«Военная техника»«Найди флаг России»«Космос», и др. ;

- изготовили дидактические  папки«Моя станица»«Моя семья»«Государственная символика России»«Они сражались за Родину»«Все о космосе»«Служу России», оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья»«Армия»«Космос»«На флоте» и др. ;

- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др. ;

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения в зависимости от возрастной группы.

Работа с детьми.

Фото «Патриотическое воспитание в детском саду»

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается.  Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Задача педагогов:

- отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции).

- отбор ведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)

- расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и край в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика.

- огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры).

- привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной»«любовь к Отчизне»«фронтовой и трудовой подвиг».

- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.

- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

Работа с детьми проводится в нескольких  направлениях:

1).В детском саду воспитатели с детьми постоянно любовались и восхищались красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, и др,

- героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей,

- создавали условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности. Создавали условия для самостоятельного выбора детьми вида  деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др. Дети рисовали на  темы«Наша армия»«День Победы», делали коллективную аппликацию «Город будущего»«Машины едут по улице»«Мы отдыхаем» и др., конструировали на темы «Наш садик и участок», и др.

- создавали ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед малышами, родителями, гостями,

- старались так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя,

- приглашали родителей, гостей для беседы с детьми (родителей на занятия с детьми по знакомству с трудом взрослых; родственников детей, Детей ВОВ, — на познавательные занятия,

- при знакомстве детей с трудом взрослых старались выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей.

В настоящее время определён основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду.   Это:

фольклорные и православные праздники – Рождество Христово, Пасха, Яблочный спас, Масленица, Покров;

государственные праздники – День защитника Отечества, День Победы, Новый год, День знаний, День Космонавтики, День семьи, любви и верности;

международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей, День пожилого человека.

Отчёт воспитателя - фото

Духовно-нравственное воспитание.

Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых  праздников: осенью — «Ярмарка»; зимой — «Новый год»«Рождество»«Святки»«Защитники Отечества»«Масленица»; весной— «Наши любимые»«Пасха»«Никто не забыт и ничто не забыто».

Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Старшие дошкольники устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни.

Ни один православный праздник у нас не проходит без приглашения духовенства (иерей Михаил Сомош, рассказывающие детям о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Существует у нас традиция: накануне великого праздника Победы, с детьми старших и подготовительной групп ходим к памятнику, вечному огню, чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам.

Работа с родителями.

Фото №1 Отчёт воспитателя Патриотическое

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей.

Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, мы поставили цель – вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью  взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).

Поэтому предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе, к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малыши начинают ощущать себя членами семьи.

Фото №2 Воспитание детей Фото №3 Материалы для педагогов воспитание в детском саду

Большое значение имеет организация выстовок, фотовыставок и рисунков детей, а также совместные проекты.

Родители принимают самое активное участие в творческих  конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, на лучшее оформление группы к новому году, лучшая елочная игрушка и т. д.

В детском саду применяется метод семейных проектов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовит материл по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов. Родители проявляли активность и заинтересованность к совместной работе. Участие в проектах, «Герб семьи», проведение фотовыставок «Моя семья»«Моя мама самая лучшая».

Работа с социумом.

- осуществляется тесное взаимодействие с КДЦ (выставки работ наших детей, участие в конкурсах, смотрах, праздниках);

-Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о своей стране, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольного возраста.

Фото №4 Любовь к родному краю родной культуре родной речи начинается с малого с любви к своей семье к своему жилищу к своему детскому саду Фото №5 Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к родной стране к её истории прошлому и настоящему ко всему человечеству
Публикации по теме:

Сценарий праздника «День воспитателя» в детском саду День воспитателя в детском саду. Сценарий. Ведущая: Мы в праздник профессиональный Всех поздравляем от души. Всех, кто «сгорает» на работе,.

Патриотическое воспитание в детском саду: задачи, пути и средства Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида Доклад для воспитателей: «Патриотическое.

Консультация «Патриотическое воспитание в детском саду» Консультация «Патриотическое воспитание в детском саду». Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников,.

Отчёт о проведении Дня здоровья в детском садуОтчёт о проведении Дня здоровья в детском саду Ежегодно в апреле Россия отмечает праздник - День здоровья. И наше дошкольное учреждение не оставил без внимания этот праздник, мы очень.

Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском садуОтчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Воспитатель: Хатько Светлана Сергеевна По традиции 1 сентября ученики.

Отчёт о проведении в детском саду праздника  «День знаний»Отчёт о проведении в детском саду праздника  «День знаний» С днем знаний садик поздравляет Всех педагогов, дошколят! Ведь в путешествие большое Отправится здесь каждый рад! В мир дружбы, книг,.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание. День Победы в детском саду»Фотоотчет «Патриотическое воспитание. День Победы в детском саду» День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. В нашей группе прошли мероприятия, направленные.

Патриотическое воспитание в детском саду Патриотическое воспитание в детском саду. Щекочихина Инна Евгеньевна МБДОУ "Детский сад №29 "Журавушка" Нельзя вырастить полноценную личность.

Роль воспитателя в детском саду Детский сад это первое учреждение, куда родитель, взяв за руку, приводит своего ребенка. И воспитатель детского сада должен поддержать ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 00:29
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шафоростова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД