Лилия Димова
Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы за учебный 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы «Лучик»
за учебный 2014-2015 год.
Годовые задачи на 2014-2015 учебный год :
Публикация «Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы за учебный 2014–2015 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив Дошкольного отделения №1 ГБОУ СОШ №629 работал по проекту примерной основной образовательной программы «Истоки», под редакцией Л. А. Парамоновой и др., дополнительным образовательным программам:
- «Цветные ладошки», И. А. Лыкова, по художественному воспитанию;
- «Безопасность», Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, по основам безопасности жизнедеятельности;
- «Я - человек», С. А. Козлова, по социальному развитию;
- «Росинка», Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова, по музыкальному воспитанию;
- «Горенка», М. В. Хазова, по фольклорному воспитанию;
- «Коррекция нарушений речи», Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, по логопедической работе;
- «Открой себя», Е. В. Рылеева, по развитию самосознания и речевой активности дошкольника.
В 2014-2015 учебном году реализовывались следующие задачи:
1. Организация различных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в рамках преемственности дошкольной и начальной ступеней образования.
2. Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни в условиях дошкольного учреждения.
3. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста путем приобщения к культурно-историческому прошлому Отечества.
Для решения поставленных задач, воспитательно-образовательный процесс, в группе опирался на новые педагогические технологии, инновационные методики, с учетом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребенка и с использованием здоровье сберегающих технологий. Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят.
В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В группе был оснащен уголок труда, физкультурный уголок, уголок отдыха, уголок школьника, уголок для рисования и книжный уголок, а также уголок «Дидактические и занимательные игры».
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнение, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДО, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Утренники:
«Осенний праздник», «Новый год», «День Защитника отечества», «8 марта», «День Победы», «Выпускной».
Выставка поделок и детского творчества:
«Зима пришла!», «Этот День победы. 70-летие Победы», выставка, посвященная «200-летию Г. П. Ершова», где воспитанница нашей группы заняла 1 место, «Эстафета искусств 2015», «Дизайнерские шляпы».
Проектная деятельность:
«Я покажу тебе Москву» цикл занятий «Искусство на улицах города», выпуск журнала «Профессии наших родителей»
Соревнования:
«Юный шашист», «Школа мяча» районные и окружные соревнования, где заняли призовые места. «Мама, папа, я – спортивная семья!», «Победные старты».
Участие в интеллектуальных конкурсах:
«Знайка», где дети нашей группы заняли 1 место
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Отчет подготовила : Димова Л. И.