Надежда Санникова
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год воспитателя первой младшей группы Санниковой Н. В.
1. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 76»
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя первой младшей группы» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Перед воспитателями группы были поставлены следующие годовые задачи:
1) Создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей.
2) Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности;
3) Создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
4) В целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса максимально использовать интеграцию разнообразных видов детской деятельности.
5) Творческая организация (креативность) воспитательно- образовательного процесса;
6) Уважительное отношение к результатам детского творчества;
7) Совершенствовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
8) Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Адаптационный период в целом прошел у всей группы замечательно. Деткам было интересно знакомиться со своими сверстникам, и пытаться играть, общаться, учиться делится своими игрушками, и просить у товарищей. К концу года все сильно изменились, а так же и изменилось их общение. Дети научились делиться своими личными вещами (игрушками, словесно общаются, что редко наблюдалось ранее. Благодаря этому и другим многочисленным факторам сложный период в жизни ребенка и его родителей протекал незаметно и длился, в общем, до 3-х дней. Я старалась создать благоприятные условия для полноценного пребывания ребёнком дошкольного детства, сформировала основы базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, построила достойный фундамент для подготовки детей к жизни в современном обществе, развивала способности к обучению, максимально обеспечивала безопасность жизнедеятельности дошкольника А так же одним из важнейших факторов благополучной адаптации наших деток стали задачи, которые мы поставили перед собой и успешно выполнили их в полной мере:
Позаботились о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.
Создали в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Родителям оказывали всестороннюю помощь в творческой организации (креативности) воспитательно-образовательного процесса
Режим дня и сетка организованной образовательной деятельности составлены в соответствии с программой.
Основными линиями развития возраста 2-3 лет являются: физическое, речевое и сенсорное.
Наши дети научились…
Играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;
Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу. Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект; используют в игре игрушки – заменители, научились общаться в диалоге с воспитателем; в самостоятельной игре сопровождают речью свои действия; следят за действиями героев кукольного театра; выполняют простейшие трудовые действия; частично научилась раздеваться, Частично самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослого) ;
Умеют пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком, самостоятельно есть;
Научили детей здороваться, прощаться, благодарить и т. д;
Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.
2. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми панируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы реализуемой в МБДОУ «детский сад № 76» за 2014 и 2015 учебный год.
Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса на начало, середину, и конец года показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. Наиболее высокие результаты дети показали в следующих образовательных областях: «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое», «Социально- коммуникативное». Меньше всего динамика заметна в овладении необходимыми умениями и навыками по такой образовательной области, как «Речевое».
Полученные баллы мы перевели в уровневый показатель, который позволил определить, какому из 3 уровней соответствует развитие детей на данном возрастном этапе.
Стабильные положительные результаты детей за весь год формирования интегративных качеств воспитанников и достижения итоговых результатов по образовательным областям в данной возрастной группе характеризуется 85%- воспитанников имеют высокий уровень по образовательным областям,
15 %- воспитанников имеют средний уровень,
Вывод: в результате анализа полученных данных мониторинга у воспитанников 1 младшей группы за промежуток 2014-2015 учебного года можно сделать вывод о положительной динамики. Из 22 воспитанников на конец учебного года.
85%- воспитанников имеют высокий уровень.
15 - воспитанников имеют средний уровень
3. Разработала с коллегами программу для детского сада «Растем здоровыми» по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, для детей, средней, старшей, подготовительной группе.
Программа направлена на профилактику нарушений и укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие физических способностей детей: развитие двигательных способностей (равновесие, координация движений, развитие мышц туловища, ног, стоп, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, внутренних органов, сердца, дыхательных мышц.
В программе представлено подробное календарное планирования для трех возрастных групп (.средняя, старшая, подготовительная группа.)
Данная дополнительная образовательная программа составлена с учётом требований ФГОС дошкольного образования (проекта, на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» под ред. О. В Чиндиловой, и парциальной программы «Здоровье» В. Г. Алямовской.
4. Мои воспитанники систематически участвуют в районных, городских, Всероссийских и Международных конкурсах, имеют победы и призовые места:
В 2014 году.
Диплом победителем во всероссийском творческом конкурсе «Иллюстрация к русской – народной сказке», и диплом за участие другой воспитанницы.
Диплом победителя во всероссийском конкурсе поделок где получила грамоту 3 степени за участие.
Диплом за участие в Международном творческий конкурс детских поделок для дошкольников «Весеннее настроение»
В 2015 году.
Диплом за участие в открытом районном конкурсе поделок «Зимняя сказка»
5. Особое внимание уделяю предметно – развивающей среде.
С этой целью создала уголок по дорожной безопасности, в котором систематизировала дидактические и наглядный материал:», «Веселые паровозики», «Нужные машины», «Кто что возит?», «Почини светофор», «Красный, желтый, зеленый», которые развивают умственные способности и зрительное восприятие; учат соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывает самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Оформила уголок театрализованной деятельности, в котором изготовила совместно с родителями русско - народные сарафаны и косынки, юбки и жилетки. Изготовила атрибуты для уголка такие как: короны, кокошники, ободки, вязаные косы, маски, пальчиковый театр, бумажный театр по сказкам - теремок, колобок.
Учитывая значение познавательного развития в раннем детстве которое составляет основу умственного воспитания и развития, оформила сенсорный уголок для детей. В данном уголке учитывая возрастные особенности младших дошкольников подобрала, доступные и интересные игры, дидактические пособия (пирамидки, сенсорные мешочки, волшебные шарики, конструкторы разные по форме и величине, лабиринты, тематические вкладыши - матрешки, слоники, овощи, животные.) Большое внимание в уголке отводится игровому панно, с помощью которого дети учатся действовать с разнообразными застёжками, упражняются в различении и назывании цветов спектра, формы. Данное пособие развивает мелкую моторику рук, знакомит с различными свойствами предметов: цвет, размер, формы. Создала уголок по развитию речи, в котором систематизировала дидактический и наглядный материал (картинки по возрасту
6. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все
совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. За время моей работы обоснованных жалоб со стороны родителей не поступало, травм и несчастных случаев не было
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
1. Организационное родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст».
2 беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания
3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
4. Материал в уголок для родителей: «Игра в жизни ребенка», «Пусть ребенок растет.
В течении года мы с родителя проводилась работа. как индивидуально так и коллективно. Индивидуальные беседы, пожелания или обсуждение каких- то проблемных ситуаций, которые позволили наладить положительный контакт с родителями.
Наши родители отзывчивые и готовые к помощи, к построению горки в зимний период, уборке снега, постройки снежного городка для детей, в передвижении мебели, помогали собирать своим детям природный материал, мамы наших детей оказались творческими личностями, они с удовольствием участвовали в конкурсах и делали очень интересные поделки вместе с детьми, так же с помощью одной мамочки мы смогли оформить сюжетно ролевые уголки костюмами для детей (комплект доктора, фартуки и шапки в кухню, сарафаны и косынки для ряженья детей)
7. Мои личные профессиональные достижения в 2014 году закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кузбасская государственная педагогическая академия», где была присвоена квалификация Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Проходила курсы по повышению квалификации
2014 год Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» по программе «Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты дошкольного образования в современных условиях» количество часов - 144
2014 Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи «Центр психолого- медико-социального сопровождения «Семья» (МАОУ Центр «Семья») количество часов -138
Приняла участие в Городской научно - практической конференции «Современные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста» где выступила с презентацией и докладом «Утренняя гимнастика в ДОУ во всех возрастных группах» имею сертификат.
Опубликовала «План воспитательно-образовательной работы на летний период времени, июнь за что получила свидетельство о публикации, и свидетельство как лучшая методическая разработка.
8. Постоянно работаю над темой самообразования «Взаимодействия семьи и детского сада в адаптационный период». В ходе работы по данной теме я разработала перспективное планирование на 2 года по изучению данной темы. В своей работе я подробно изучила понятие «адаптация и ее виды», факторы влияющие на адаптацию, особенности поведения детей в период адаптации. Данную тему планирую изучить более детально.
9. При организации работы я испытывала определенные трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и мою работу с коллективом детей. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, из за этого воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
10. Наши успехи;
• Посещаемость детьми ДОУ возросла;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
Результаты деятельности педагогов за 2014-2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2014- 2015 учебный год :
создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества,
способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и
родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер - классах.
11. Планирую на следующий учебный год :
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития внимания, мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («больница, кухня»); книжный уголок литературой по возрасту.
6. Работать над темой по самообразованию: «Взаимодействия семьи и детского сада в адаптационный период»