Татьяна Ратиёва
Творческий отчёт о проделанной работе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ГРУППА: СРЕДНЯЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ратиёва Татьяна Петровна
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 20
НА НАЧАЛО ГОДА: 21
НА КОНЕЦ ГОДА: 20
1. Общая характеристика группы.
В средней группе №1 «Дюймовочка» МБДОУ №70 №1 в настоящее время 20 детей, из которых 7 мальчиков и 13 девочек. Полных семей 16, многодетных- две семьи, неполных - две семьи, неблагополучных нет. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, повторения, просмотра телепередач, мультфильмов по УМК
Темочки:
2. Учебно-воспитательный процесс.
Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, общеобразовательной Работа проводилась с учетом ФГОС по следующим образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Деятельность по оздоровительному направлению включала в себя следующие компоненты:
Создание условий для физического и психологического комфорта, формирование основ здорового образа жизни, закаливание, формирование у детей гигиенических норм и навыков: умываться, мыть руки после прогулки и т. п. По данным направлениям, давали необходимые рекомендации родителям при возникновении каких – либо трудностей, проводили дополнительные консультации, мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
«Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира, через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
При реализации этих целей и задач проводилась работа по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Дети учились соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, давались элементарные навыки поведения дома, в транспорте, дети учились адекватно и осознанно действовать в той или иной обстановке, формировали у детей элементарные представления о ПДД, развивали самостоятельность, ответственность.
«Социализация»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Деятельность, направленная на развитие социально – личностной сферы ребё нка состоит из следующих компонентов: воспитание уважительного отношения к взрослому, освоение взаимосвязей в социальном мире, формирование представлений о жизни взрослых, закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам, воспитание бережного отношения к природе, формирование положительного самоощущения, воспитание чувства ответственности у детей, воспитание чувства патриотизма.
чтение художественной литературы.
«Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
В группе использовали такие виды труда, как самообслуживание, хозяйсвенно - бытовой, труд в природе, поручения. Данные виды труда являются ведущей формой организации труда в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет и т. п.).
Реализация задач осуществлялась в процессе повседневного общения с детьми.
Раздел «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
В непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП создавала условия для воспитания у ребёнка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учила анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия.
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развития свободного общения со взрослыми и детьми; всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.
Большое внимание уделяла развитию устной речи детей, последовательности работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем.
Старалась создать благоприятную речевую среду, в результате которой дети овладевали конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться.
Очень важно поддерживать у ребёнка интерес к поиску новых впечатлений, тем самым развивая у детей любознательность, инициативность, самостоятельность, свободное общение со взрослыми.
«Чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
В постоянном распоряжении детей оформленный центр детской книги, т. к. они нуждаются в наглядной основе – рисунках. Не все дети могут мысленно представить героя произведения и в этом им помогают иллюстрированные издания.
Дети с удовольствием слушали народные песенки, стихи, считалки, скороговорки. Организовывали разнообразные игры с текстами, инсценировки и драматизации, викторины.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Обучая детей творчеству, использовала учебные и творческие задания.
В руководстве различными видами изобразительной деятельности, старались предоставлять детям как можно больше самостоятельности, но в случае затруднений обязательно оказывали помощь.
«Музыка»
В процессе музыкального развития дети учились слушать музыкальное произведение до конца, узнавали знакомые песни, пели их, не отставая и не опережая других, учились различать звуки по высоте, замечать изменения в звучании (громко-тихо). Дети учились выполнять танцевальные движения.
В течение года в группе функционировал центр «Маленькие исследователи».
У детей была возможность для практики, экспериментирования, опыта, исследования, проектирования.
На протяжении учебного года воспитанники группы, родители участвовали в различных конкурсах: художественно - эстетической направленности, интеллектуальной, познавательно - речевых.
Участие в Международном творческом конкурсе на Арт - талант «Секреты солнечного лета», номинация «Рисунок» место 1 (с 01 сентября 2016 г. по 25 октября 2016 г.). Участник Тарасова Алиса.
Участие в Международной занимательной викторине на Арт - талант «В гостях у русской народной сказки». Номинация «Знаток сказок» место1 (с 15 сентября 2016 г. по 24 декабря 2016 г.) Участник Клочкова Альбина Романовна.
Совместное участие детей и родителей в художественно эстетическом конкурсе поделок из природного материала «Дары природы». Участники: все семьи воспитанников группы.
Участие в Международном детском творческом конкурсе «Осень золотая» 2016/2017 в номинации «Рисунок». Название работы «Ходит осень по дорожке». Участник Демидюк Варвара.
Участие в Международном Конкурсе - игре по ОБЖ «Муравей» Центр дополнительного образования Снейл 17 ноября 2016 г. Участник Обнизова Агата.
Участие в Международном творческом конкурсе на Арт - талант «Рождественская сказка». Номинация «Самый любимый праздник» (рисунок) место 1 (с 11 января 2017 г. по 24 февраля 2017 г. Участник Обнизова Агата Даниловна.
Участие во Всероссийской занимательной викторине на Арт - талант «Азбука здоровья». Номинация «Юный эрудит» место 1 (с 06 февраля 2017 г. по 25 мая 2017 г.). Участник Алилуев Кирилл Владимирович.
Участие в открытом епархиальном конкурсе творческих художественных работ «Мама - мой ангел!». Приказ №115 от 31.03.2017 г. Участник Абрамян Алик.
Участие в 10 - м Международном конкурсе «Детский День» 24 мая 2017 г. «Символ мира и дружбы». Снейл. Центр дополнительного образования. Участники: Токарева Ева, Алилуев Кирилл.
Участие в Международном Конкурсе - игре по окружающему миру «Светлячок». Участник Немыхина Полина.
4. Культурно - досуговая деятельность (праздники и развлечения)
В 2016 - 2017 учебном году в средней группе были проведены следующие мероприятия:
Праздники: «День знаний», праздник, посвящённый Дню дошкольного работника; «Осень - рыжая плутовка», «Новый год», «Колядки», «День защитника Отечества», «Проводы зимы. Масленица», «8 Марта», весеннее театрализованное представление «Как Гусенка себе друзей искала», «День Победы»;
Театрализованные представления: «В нашем саду», по сюжету русской народной сказки «Жихарка», по сюжету русской народной сказки «Рукавичка»,«Сказки из волшебного сундука».
Русское народное творчество : игра - забава «Пальчики шагают», «Любимые народные игры», «Пословицы и поговорки», «В гостях у Бабушки - Забавушки»;
Кукольные театры: по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»; «Вова поможет дедушке»;
Развлечения: «Приметы осени», «Зимушка - зима», «Весна пришла»;
Спортивные развлечения: «В гостях у Синички», «Зимушка - зима»; «Ручеёк»; «Весёлые старты».
Концерты: «Любимые песни», «Мы слушаем музыку»;
Фокусы: «Превращения воды», «Волшебное превращение», «Бесконечная ниточка»;
Забавы: «Разноцветные воздушные шары»; «Пальчики шагают»; «С красками и карандашами»; «В гости Ёлочка пришла»; «Кораблики; «Салют»; «Мыльные пузыри»; «Найди сюрприз»
5. На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого были проведены родительские собрания на темы:
1. «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд!».
Цель: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.
2. «Здоровье детей в наших руках».
Цель: формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей.
3. «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».
Цель: дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
• Анкетирование; беседы, практикумы;
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;
• Совместное оформление стенгазет по дорожно-транспортному движению;
• Совместное оформление папок-передвижек;
Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:
• «Дары Осени», •«Игрушка на ёлочку».
• Конкурс рисунков в рамках недели безопасности.
На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
В течение учебного года оформлялись :
Информационные стенды на тему «Нехворайка», «Безопасность детей в быту»; «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
Папки-передвижки «Осторожно, красный цвет!», «Сто тысяч почему», «Артикуляционная гимнастика», «Первая помощь при солнечном ударе», «Съедобные грибы».
рекламные листовки, буклеты «Учимся играть в шахматы», «Как развивать речь ребенка во время прогулки», «Режим дня и его значение», «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»
Консультации: «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Ребёнок и дорога», «Всё о детском питании», «Азбука дорожного движения» «Как провести выходной день с ребёнком?», «Одежда детей в группе», «Главные направления в развитии речи детей среднего дошкольного возраста», «Жизнь по правилам: с добрым утром», «Самостоятельность ребёнка. Её границы», «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной?», «Ребёнок и дорога. Правила повеления на улицах города», «Развитие творческих способностей ребёнка», «Изобразительная деятельность дошкольников в домашних условиях», «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом», «Роль совместного летнего опыта родителей и детей». «Лето красное - пора прекрасная».
Памятки: «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста» «Какие родители, такие и дети» «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Кодекс здоровья», «Как отвечать на детские вопросы?», «Приглашаем к сотрудничеству», «Три основных способа познания окружающего мира», «Чаще говорите детям», «Несколько советов по организации и проведении детских праздников», «Основы нравственных отношений в семье», «Безопасные шаги на пути безопасности на дороге», «Как измерить талант?», «Пойте ребёнку песни!», «Изобразительная деятельность дошкольников».
Анкетирование: «Какой вы родитель?», «Знаете ли вы своего ребёнка?», «Условия здорового образа жизни в семье», «Каковы вы, мужчины?», «Ваши пожелания и отзывы».
Тестирование: «Откуда опасность?», «Состояние здоровья вашего ребёнка»
Выставки: «Мой папа», «Папа, мама и я - дружная семья», тематическая «Внимание! Улица! (книги, дидактические пособия, игры).
Конкурсы: «Дары осени», «Волшебные снежинки», «Осторожно! Дорога!»
Акции: «Вот она, Ёлочка наша», «Помогите птицам!» «Я помню, я горжусь»;
Вернисаж «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!»; «Мамочка милая моя», «Мы едем, едем, едем!»
Практикум для родителей : «Творческая мастерская дома», «Мы любим отдыхать».
Родители помогали в оформлении группы, в создании дидактических игр и пособий, приносили бумагу для свободного рисования, поделки, семена цветов и овощей. Активистами были следующие семьи: Семья Токаревых, семья Алилуевых, семья Немыхиных, семья Павельченко, семья Дегтярёвых, семья Обнизовых, семья Тимофеевых, семья Чуевых.