Юлия Степанова
Годовой отчёт музыкального руководителя о проделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы
В 2019-2020 учебном году регулярно проводилась ООД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.
ООД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.
Каждая форма ООД включала в себя следующие виды деятельности: приветствие, развитие чувства ритма, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, распевание и пение, пляску или игру.
Публикация «Годовой отчёт музыкального руководителя о проделанной работе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию :
• Воспитывать любовь и интерес к музыке;
• Обогащать музыкальные впечатления детей;
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
ООД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ «Радуга», под редакцией Дороновой Т. Н., Гербовой В. В., Гризик Т. И, С. Якобсон.
Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
В процессе ООД дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
В ООД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Ритмо-пластика
Фонопедические упражнения
Артикуляционная гимнастика
Психогимнастика
Пальчиковая гимнастика
Речь с движением
Ритмопластика:
• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
• развивает умение правильно и красиво двигаться
• укрепляет различные группы мышц и осанку
• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки
Результаты музыкально-оздоровительной работы :
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Анализ выполнения годовых задач
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных группы, старшей группы, средней группы, второй младшей группы, первой младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком и среднем уровне.
Всего обследовано: 6 групп-132 человека. Из них имеют:
Высокий уровень – 92%.
Средний уровень – 8%.
На 2017-2918 учебный год, мною были поставлены следующие задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения;
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;
6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;
7. Развитие вокально-певческих умений детей;
8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;
9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;
10. Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;
11. Совершенствовать навыки движения под музыку;
12. Участие в районных музыкальных детских конкурсах;
Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов.
Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.
Все перечисленные задачи успешно решались в течении года, в различных видах деятельности:
1. Беседы
2. Вокально-певческая работа с детьми,
3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).
В течении года были проведены следующие мероприятия:
День Знаний;
Осенние праздники;
День матери;
Новогодние встречи;
Прощание с ёлочкой;
Фольклорный праздник «Коляда»;
Масленица;
Праздник к 23 февраля;
День 8 марта
Праздник посвящённый Дню Победы
Выпуск в школу
Принимала участие в РМО музыкальных руководителей и воспитателей, по теме «Театрализованная деятельность, как средство взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ».
Принимала участие в РМО по логофоноритмике и проводила мастер-класс на тему «Здоровье- формирующие технологии» .
Принимала участие районном фестивале «Талантливы вместе» посвященном году семьи, где участие принимали родители и дети, мы выступили с номером «Привет лето»
Участвовала в экологическом видео конкурсе «Сохраним природу» с номером «Берегите природу».
Выпускной 2020 года был проведен под тематикой «Синяя птица»
В течение года еженедельно проводилась работа кружка «Первые шаги к сцене», который посещают дети подготовительной группы. Дети с подготовленными миниатюрами выступали на праздниках и мероприятиях садика.
В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу, так как музыка – это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.
Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников
Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:
а) возрастные и индивидуальные особенности детей;
б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;
в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;
г) создание в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;
д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.
Выводы:
Считаю установленный мною план работы на 2018-2019 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами, с оценкой положительно.
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.
Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал, фотоотчёты.
В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т. д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:
- радиомикрофон;
- детские музыкальные инструменты;
-продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
-продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС;
-продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
- продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;
-продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;
- продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;
- продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района, педагогических советах, семинарах;
-продолжать организовывать работу с детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;
- продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах;
-продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;
-продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей;
- продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.