Татьяна Логвинова
Годовой отчет воспитателя первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет воспитателя первой младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 «Алёнушка»
Отчет педагогической деятельности воспитателя
первой младшей группы
«Солнечные лучики»
за 2020-2021
Логвинова Т. А.
Новокадамово
2021
Отчет педагогической деятельности воспитателя первой младшей группы «Солнечные лучики»
Общая характеристика группы
Публикация «Годовой отчет воспитателя первой младшей группы» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В первой младшей группе «Солнечные лучики» 14 детей, из них 7 девочек и 7 мальчиков.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показывают положительную динамику. В этом в конце учебного года прибыли 5 детей, 7 детей в возрасте 3-х лет переведены во вторую младшую группу.
Результат выполнения образовательной программы
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, что обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного уровня и задач, поставленных образовательной программой нашего учреждения.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Была составлена рабочая программа для детей первой младшей группы. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей детей. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Для обеспечения условий физического развития ребенка мной был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти.
Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводились в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных. Физические упражнения организовывались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовывались подвижные игры с игровым материалом. Дети приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю.
Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки с использованием мыла; насухо их вытирать; аккуратно и самостоятельно есть; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицы; помогать друг другу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: горшком, полотенцем, носовым платком, салфеткой.
Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психического состояние ребенка. Применение водных закаливающих процедур – умывание и мытье рук прохладной водой, полоскание полости рта. Большое внимание уделялось оздоровительной работе с детьми во время второй половине дня, после сна детей, я организовывала работу по ходьбе на корригирующих дорожках, выполнению бодрящей гимнастики.
Уделялось внимание и безопасности жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с мелкими предметами.
Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках; знакомили с частями тела человека. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учила быть внимательными к просьбам взрослого.
Обучая малышей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.
В течение всего учебного года учила детей правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, развивала артикуляционный аппарат и связную речь, учила правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения. Учила детей понимать вопрос и отвечать на него.
Учила малышей различать предметы по величине, размеру, цвету, форме; по внешним признакам узнавать времена года, замечать изменения в погоде и различия в природе.
Большое внимание мной уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учила усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: ставить стульчики на место, расставлять игрушки, собирать конструктор в коробку, замечать непорядок в окружении. Я учила детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать и собирать пирамидки, кубики, пазлы – вкладыши.
Некоторые дети могут хорошо ориентироваться в окружающем их пространстве, умеют группировать предметы по форме, величине, цвету.
В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием шли на занятия с продуктивными видами деятельности. Я учила детей навыкам владения карандашом, кистью, гуашью, содействовала освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии. На занятиях рисованием учила детей нетрадиционной технике рисования – пальчиками рук.
На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом раскатывания между ладонями и на доске, учились соединению частей деталей. Дети раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, плотно прижимая их друг к другу. Знакомила детей с правилами пользования материалов для лепки (лепить на специальной доске, вытирать руки салфеткой, готовое изделие ставить на подставку).
В разнообразных видах деятельности у детей развивалось чувство прекрасного, умение видеть красивое в окружающем пространстве.
Старалась сформировать у детей элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Побуждала детей к взаимодействию друг с другом, к дружеским отношениям. Развивала способности видеть разные эмоциональные состояния (радость, печаль). Учила детей быть доброжелательными, сострадательными, сопереживающими.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
Дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты.
Удостоверение о повышении квалификации «Противодействие COVID-19 в контексте СП-3.1.3597-20 (16 ч.)».
Сертификат всероссийского тестирования «Социальная адаптация детей дошкольного возраста».
Сертификат всероссийского тестирования «Дидактические игры в педагогических системах в соответствии с ФГОС».
Сертификат участника вебинара «Обучение функциональным навыкам коммуникации детей с ОВЗ с помощью карточек PECS».
Воспитанница группы Осипян Мелисса награждена Дипломом 1 место в районной викторине «Мама-самое дорогое слово на Земле». Интернет портал «Портал образования».
Веду личный сайт: https://www.maam.ru/users/406017
Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников
В течение года в группе проводилась культурно – досуговая работа: Осенний праздник, День Матери, Новогодний праздник, Развлечение с 8 Марта, День здоровья (спортивное мероприятие).
Я старалась привлечь родителей к активному участию в жизни группы. В связи с этим проводились:
Выставки поделок: «Новогодняя сказка», «День Космонавтики».
На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания через соцсети и мессенджеры. Создана общеродительская группа в WhatsApp, через которую проводились консультации и беседы о короновирусе. Отсылались памятки об адаптации ребенка в саду, памятки по ПДД.
Систематически в течение года в родительском уголке обновлялась информация, различные консультации: «Как научить ребенка правильно держать карандаш», «Этикет для малышей», «Капризы и упрямство детей», «Правила безопасности для детей, безопасность на дорогах», «Что такое терроризм?» и др.
Консультации по ЗОЖ: «Растим здорового ребенка», «Профилактика заболеваний ОРВИ и Гриппа», «Весенний авитаминоз», «Клещевой энцефалит» и др.
Работа по организации предметно-развивающей среды
В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям:
Уголок «В гостях у сказки»;
Уголок природы;
Уголок сенсорного развития;
Театральный уголок;
Уголок уединения;
Уголок сюжетно – ролевой игры: зона девочек «Жилая комната» и зона мальчиков «Автосервис»;
Спортивный уголок «Крепыши».
Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры.
Пособия «Домашние животные и их детеныши», «Расскажи детям о домашних животных».
Пазлы деревянные «Домашние животные», пазлы мягкие, воздушные «Собачка», «Овечка».
Настольные развивающие игры: «Ферма», «Паровозик», «Где моя мама?», лото «Цвет и форма», кубики, «Деревенский дворик», набор «Домашние животные».
Результаты мониторинга за прошедший год обучения
На начало учебного года входная диагностика по всем показателям (фонетико – фонематическая сторона речи, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь, понимание речи) показала небольшой уровень развития детей.
На конец учебного года итоговая диагностика по показателям (фонетико – фонематическая сторона речи, словарный запас, понимание речи) повысились.
Плюсы и минусы минувшего учебного года
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.
Не полностью укомплектована предметно – пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Не все родители принимают активное участие в выставках, фотовыставках, в реализации проектной деятельности.
Маленькая групповая комната : детям не хватает места для реализации своих потребностей и желаний.
Успехи:
• Посещаемость детьми первой младшей группы возросла;
• Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены задачи на следующий учебный год:
Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
Укомплектовать предметно – пространственную развивающую среду по возрасту в соответствии с современными требованиями.
Продолжать работу над темой по самообразованию.
Приучать родителей к пунктуальности, к соблюдению режима дня.
Вовлекать родителей и детей к активному участию в праздничных мероприятий, выставках, фотовыставках, проектной деятельности.