МААМ-картинки

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 гг

Людмила Бессонова
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 гг
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №1 «Солнышко»

Годовой отчет воспитателя Бессоновой Людмилы Андреевны о проделанной работе в средней группе за 2018-2019гг.

Гусиноозерск 2019 год

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в средней группе

За 2018 – 2019 учебный год

Воспитатель Бессонова Людмила Андреевна

Темочки:

Средняя группа

1. Общая характеристика.

На начало учебного года численность составляла 27 детей.

На конец учебного года численность составляет 25 детей.

К. К. выбыл по причине переезда в другой город.

Ч. К. выбыл по причине перевода в другой детский сад.

Всего 25 детей, из них 15 девочек и 10 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой.

Средний уровень посещаемости за учебный год составил 78,8. Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без уважительной причины и по болезни.

В начале каждого года педагогами и медицинской сестрой ДОУ проводится обследование физического здоровья детей - учитываются группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, перенесенные инфекционные заболевания. По результатам обследования подбираются закаливающие мероприятия.

Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на период эпидемий гриппа в городе, а также эпидемией ветрянки. В целом посещаемость стабильна.

Заболеваемость детей за учебный год составила 18%.

2. Результаты работы с детьми

Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно-образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МБДОУ Детский сад № 1 «Солнышко» г. Гусиноозрск разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Перед воспитателями поставлены следующие педагогические задачи:

1. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития в рамках ФГОС с использованием современных педагогических технологий. Продолжать работу по повышению педагогического мастерства педагогов.

2. Систематизировать работу в ДОУ по развитию речи детей как средства общения.

3. Расширять формы работы детского сада и семьи по формированию, укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей.

4. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь-май).

Использовались некоторые формы проведения диагностики: наблюдение за ребенком; беседы; экспертные оценки; критериально - ориентированные методики не тестового типа.

Результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на первое полугодие показали частично сформированный уровень развития.

Не сформировано – 36 %;

Частично сформировано – 57 %;

Сформировано – 7 %.

В конце 2018 – 2019 учебного года в средней группе была проведена повторная психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ по образовательным областям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали:

Не сформировано – 8 %;

Частично сформировано – 35 %;

Сформировано – 57 %.

Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.

К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

Образовательная область «Физическое развитие».

Начало года Конец года

Сформирован 8 чел – 31% 19 чел – 73%

Частично сформирован 14 чел - 53% 6 чел - 23%

Не сформирован 4 чел – 16% 1 чел – 4%

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Начало года Конец года

Сформирован 7 чел – 27% 15 чел – 57%

Частично сформирован 11 чел - 42% 10 чел 39%

Не сформирован 8 чел – 31% 1 чел – 4%

Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называют времена года, их признаки, последовательность.

Образовательная область «Речевое развитие».

Начало года Конец года

Сформирован 2 чел – 8% 10 чел – 38%

Частично сформирован 11 чел - 42% 12 чел - 46%

Не сформирован 13 чел – 50% 4 чел – 16%

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Начало года Конец года

Сформирован 3 чел – 12% 13 чел – 50%

Частично сформирован 14 чел - 54% 12 чел 46%

Не сформирован 9 чел – 34% 1 чел – 4%

Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

В течение года мы с ребятами проведены такие мероприятия как: «День знаний», «Осень в гости к нам пришла», «День Матери», «Новогодний утренник», «Прощание с ёлочкой», «Путешествие в сказочный лес», «23 февраля - Космическая площадка», Открытое занятие ФЭМП «Путешествие в Фиолетовый лес», Открытое занятие по развитию речи «Жили-были сказки», «8 марта – Конференция мам», Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию совместно с музыкальным руководителем Коробченко И. В «Весна пришла», «День Смеха», «Масленица», кукольные театры.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядно - стендовая информация, совместные выставки, поделки к праздникам, принимали участие в проектной деятельности, в изготовлении стенгазет.

Проведены конкурсы:

1. Фотовернисаж «Воспоминания о лете»;

2. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»;

3. Книжка - малышка «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»;

4. День добрых дел «Наши меньшие друзья»;

5. Фотовыставка «Мама и я лучшие друзья»;

6. Круглый стол, родительский форум «Воспитываем добротой»;

7. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом» или «Как организовать выходной день с ребёнком»;

8. Конкурс новогодних поделок своими руками «Украсим группу к новому году»;

9. Конкурс общесадовский «Кукла в национальном костюме»;

10. Подготовка «Площадки космоса» к 23 февраля;

11. Конкурс «Мамины вкусняшки», «Талантливые мамы».

12. Конкурс от детей «Смешная Газета!»

Проведены 3 родительских собрания:

1. «Путешествие в страну знаний» (сентябрь 2018г)

Задачи:

1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

3. Обновить анкетные данные семей воспитанников;

4. Знакомство с родителями вновь поступивших детей;

5. Выбор родительского комитета.

2. «Игрушка – антиигрушка. Как ваши дети играют» (декабрь)

Задачи:

1. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка

2. Заинтересовать проблемой.

3. Приобщить к игре в условиях семьи.

4. Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций

3. «Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми средней группы» (май)

1. Результаты освоения программы детьми средней группы

2. Фото презентация для родителей

3. Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика»

4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы

5. Рекомендации по организации летнего отдыха.

Успехи детей.

Так же в течении года дети средней группы принимали участие в различных конкурсах как внутри сада так и в городских конкурсах.

Труфанова Алина заняла первое место в городском конкурсе чтецов в номинации «Самое выразительное чтение», первое место в конкурсе «Музыкальные лучики».

Вахонин Роман, Думнова Виктория, Ринчинова Арина, Юдина Полина получили граммоты в конкурсе «Музыкальные лучики» в номинации «Мой первый конкурс».

В группе на очень хорошем уровне проходит художественно – эстетическое развитие детей. 85 % детей справляются с поставленной задачей во время НОД (рисование, лепка, пластилинография). С огромным удовольствием дети занимаются конструированием, собирают мозаику, пазлы.

Трудности детей.

Есть проблемы с речевым развитием детей. Во время НОД (развитие речи) несмотря на частую смену деятельности внимание некоторых детей сложно удержать, поэтому они плохо усваивают изучаемый материал. Есть проблемы в составлении рассказов по картине, в описании предметов, заучивании стихов.

На аппликации не все дети достаточно хорошо владеют ножницами.

В нашей группе есть девочка Р. С., которая отстаёт в развитии от своих сверстников по всем областям (ребёнок не разговаривает, не может самостоятельно себя обслужить, трудности при укладывании на дневной сон, не усидчива, с детьми не контактирует). Мама от обследования у специалистов отказывается.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.

4. Во время НОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.

5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

Тема по самообразованию на 2019 – 2020 гг «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме».

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя.

В феврале 2019 года прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности. Условием прохождения аттестации было следующее:

1. Самоанализ трудовой деятельности;

2. Самообразование на тему «Роль сказки в нравственно – духовном воспитании дошкольников»;

3. Открытое занятие ФЭМП на тему «Путешествие в Фиолетовый лес»;

4. Открытое занятие по Развитию речи на тему «Жили-были сказки».

В течении года принимала участие в методическом объединении по Познавательному развитию. Тема МО «Логико-математические игры для детей дошкольного возраста». Разработала картотеку игр «Логико-математические игры для детей 4-5 лет». Сделала необходимый для игр дидактический и раздаточный материал. Создала видео ролик по данной теме, как применяю данные игры в НОД, групповой и индивидуальной работе с детьми 4-5 лет.

При подготовке к аттестации, картотеки, видео ролика, НОД я использовала различные дополнительные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы: сайт www.maam.ru, www.nsportal.ru, Яндекс и т. д. Посещение открытых мероприятий коллег параллельных групп внесло существенный вклад в багаж знаний и умений воспитателей группы.

Повышение профессионального уровня воспитателей является главной целью разработки тем самообразования. Результаты самообразования предоставлены в отчетах.

В течение учебного участвовала в общественной деятельности детского сада, при проведении смотров – конкурсов, в проведении детских утренников, принимая на себя самые разные и необыкновенные роли.

В январе, мае 2019 года обучалась в Бурятском государственном университете, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».

Так же прошла обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим» в объёме 8 аудиторных часов.

В целом, считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группеОтчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Отчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 годОтчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 год [Отчет о проделанной работе за год в средней группе «Акварелька» за 2017 – 2018 год. В средней группе работают два воспитателя Шаронова.

Отчет о работе МО воспитателей в 2018–2019 году Работа МО воспитателей в 2018-2019году планировалось в соответствии с задачами учреждения и приоритетными направлениями. Целью работы является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 гг
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 15:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 гг» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бессонова (УИ 704539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД