Людмила Бессонова
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 гг
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №1 «Солнышко»
Годовой отчет воспитателя Бессоновой Людмилы Андреевны о проделанной работе в средней группе за 2018-2019гг.
Гусиноозерск 2019 год
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в средней группе
За 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель Бессонова Людмила Андреевна
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Работа воспитателя
- Средняя группа
- Темочки
Средняя группа
1. Общая характеристика.
На начало учебного года численность составляла 27 детей.
На конец учебного года численность составляет 25 детей.
К. К. выбыл по причине переезда в другой город.
Ч. К. выбыл по причине перевода в другой детский сад.
Всего 25 детей, из них 15 девочек и 10 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой.
Средний уровень посещаемости за учебный год составил 78,8. Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без уважительной причины и по болезни.
В начале каждого года педагогами и медицинской сестрой ДОУ проводится обследование физического здоровья детей - учитываются группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, перенесенные инфекционные заболевания. По результатам обследования подбираются закаливающие мероприятия.
Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на период эпидемий гриппа в городе, а также эпидемией ветрянки. В целом посещаемость стабильна.
Заболеваемость детей за учебный год составила 18%.
2. Результаты работы с детьми
Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно-образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МБДОУ Детский сад № 1 «Солнышко» г. Гусиноозрск разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Перед воспитателями поставлены следующие педагогические задачи:
1. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития в рамках ФГОС с использованием современных педагогических технологий. Продолжать работу по повышению педагогического мастерства педагогов.
2. Систематизировать работу в ДОУ по развитию речи детей как средства общения.
3. Расширять формы работы детского сада и семьи по формированию, укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей.
4. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь-май).
Использовались некоторые формы проведения диагностики: наблюдение за ребенком; беседы; экспертные оценки; критериально - ориентированные методики не тестового типа.
Результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на первое полугодие показали частично сформированный уровень развития.
Не сформировано – 36 %;
Частично сформировано – 57 %;
Сформировано – 7 %.
В конце 2018 – 2019 учебного года в средней группе была проведена повторная психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ по образовательным областям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали:
Не сформировано – 8 %;
Частично сформировано – 35 %;
Сформировано – 57 %.
Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.
К концу учебного года дети достигли следующих результатов.
Образовательная область «Физическое развитие».
Начало года Конец года
Сформирован 8 чел – 31% 19 чел – 73%
Частично сформирован 14 чел - 53% 6 чел - 23%
Не сформирован 4 чел – 16% 1 чел – 4%
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Начало года Конец года
Сформирован 7 чел – 27% 15 чел – 57%
Частично сформирован 11 чел - 42% 10 чел 39%
Не сформирован 8 чел – 31% 1 чел – 4%
Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называют времена года, их признаки, последовательность.
Образовательная область «Речевое развитие».
Начало года Конец года
Сформирован 2 чел – 8% 10 чел – 38%
Частично сформирован 11 чел - 42% 12 чел - 46%
Не сформирован 13 чел – 50% 4 чел – 16%
Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Начало года Конец года
Сформирован 3 чел – 12% 13 чел – 50%
Частично сформирован 14 чел - 54% 12 чел 46%
Не сформирован 9 чел – 34% 1 чел – 4%
Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
В течение года мы с ребятами проведены такие мероприятия как: «День знаний», «Осень в гости к нам пришла», «День Матери», «Новогодний утренник», «Прощание с ёлочкой», «Путешествие в сказочный лес», «23 февраля - Космическая площадка», Открытое занятие ФЭМП «Путешествие в Фиолетовый лес», Открытое занятие по развитию речи «Жили-были сказки», «8 марта – Конференция мам», Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию совместно с музыкальным руководителем Коробченко И. В «Весна пришла», «День Смеха», «Масленица», кукольные театры.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядно - стендовая информация, совместные выставки, поделки к праздникам, принимали участие в проектной деятельности, в изготовлении стенгазет.
Проведены конкурсы:
1. Фотовернисаж «Воспоминания о лете»;
2. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»;
3. Книжка - малышка «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»;
4. День добрых дел «Наши меньшие друзья»;
5. Фотовыставка «Мама и я лучшие друзья»;
6. Круглый стол, родительский форум «Воспитываем добротой»;
7. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом» или «Как организовать выходной день с ребёнком»;
8. Конкурс новогодних поделок своими руками «Украсим группу к новому году»;
9. Конкурс общесадовский «Кукла в национальном костюме»;
10. Подготовка «Площадки космоса» к 23 февраля;
11. Конкурс «Мамины вкусняшки», «Талантливые мамы».
12. Конкурс от детей «Смешная Газета!»
Проведены 3 родительских собрания:
1. «Путешествие в страну знаний» (сентябрь 2018г)
Задачи:
1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
3. Обновить анкетные данные семей воспитанников;
4. Знакомство с родителями вновь поступивших детей;
5. Выбор родительского комитета.
2. «Игрушка – антиигрушка. Как ваши дети играют» (декабрь)
Задачи:
1. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка
2. Заинтересовать проблемой.
3. Приобщить к игре в условиях семьи.
4. Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций
3. «Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми средней группы» (май)
1. Результаты освоения программы детьми средней группы
2. Фото презентация для родителей
3. Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика»
4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы
5. Рекомендации по организации летнего отдыха.
Успехи детей.
Так же в течении года дети средней группы принимали участие в различных конкурсах как внутри сада так и в городских конкурсах.
Труфанова Алина заняла первое место в городском конкурсе чтецов в номинации «Самое выразительное чтение», первое место в конкурсе «Музыкальные лучики».
Вахонин Роман, Думнова Виктория, Ринчинова Арина, Юдина Полина получили граммоты в конкурсе «Музыкальные лучики» в номинации «Мой первый конкурс».
В группе на очень хорошем уровне проходит художественно – эстетическое развитие детей. 85 % детей справляются с поставленной задачей во время НОД (рисование, лепка, пластилинография). С огромным удовольствием дети занимаются конструированием, собирают мозаику, пазлы.
Трудности детей.
Есть проблемы с речевым развитием детей. Во время НОД (развитие речи) несмотря на частую смену деятельности внимание некоторых детей сложно удержать, поэтому они плохо усваивают изучаемый материал. Есть проблемы в составлении рассказов по картине, в описании предметов, заучивании стихов.
На аппликации не все дети достаточно хорошо владеют ножницами.
В нашей группе есть девочка Р. С., которая отстаёт в развитии от своих сверстников по всем областям (ребёнок не разговаривает, не может самостоятельно себя обслужить, трудности при укладывании на дневной сон, не усидчива, с детьми не контактирует). Мама от обследования у специалистов отказывается.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.
4. Во время НОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.
5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
Тема по самообразованию на 2019 – 2020 гг «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме».
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя.
В феврале 2019 года прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности. Условием прохождения аттестации было следующее:
1. Самоанализ трудовой деятельности;
2. Самообразование на тему «Роль сказки в нравственно – духовном воспитании дошкольников»;
3. Открытое занятие ФЭМП на тему «Путешествие в Фиолетовый лес»;
4. Открытое занятие по Развитию речи на тему «Жили-были сказки».
В течении года принимала участие в методическом объединении по Познавательному развитию. Тема МО «Логико-математические игры для детей дошкольного возраста». Разработала картотеку игр «Логико-математические игры для детей 4-5 лет». Сделала необходимый для игр дидактический и раздаточный материал. Создала видео ролик по данной теме, как применяю данные игры в НОД, групповой и индивидуальной работе с детьми 4-5 лет.
При подготовке к аттестации, картотеки, видео ролика, НОД я использовала различные дополнительные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы: сайт www.maam.ru, www.nsportal.ru, Яндекс и т. д. Посещение открытых мероприятий коллег параллельных групп внесло существенный вклад в багаж знаний и умений воспитателей группы.
Повышение профессионального уровня воспитателей является главной целью разработки тем самообразования. Результаты самообразования предоставлены в отчетах.
В течение учебного участвовала в общественной деятельности детского сада, при проведении смотров – конкурсов, в проведении детских утренников, принимая на себя самые разные и необыкновенные роли.
В январе, мае 2019 года обучалась в Бурятском государственном университете, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Так же прошла обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим» в объёме 8 аудиторных часов.
В целом, считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.