Диана Гайдарлы
Годовой отчет средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет средней группы «Смешарики» за 2020-2021 уч. год
г. Твардица
детский сад №2 «Родничок»
воспитатель -Гайдарлы Д. С
2021 год.
Годовой отчет средней группы «Смешарики».
Период оценивания:11 мая -28 мая 2021 года.
Группа : средняя гр. «Смешарики»
Воспитатели:
Публикация «Годовой отчет средней группы» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Списочный состав группы : 16 детей, 6-девочек, 10-мальчиков.
Возраст детей: от 4 до 5 лет.
Анализ показателей развития детей на основе мониторинга:
на начало года составил: реализовано-60%, в процессе реализации-37%, не реализовано-3 %
на конец года составил: реализовано-90%, в процессе реализации-10%, низких показателей нет
Работа выполнялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям СОРД «Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет»
Основными областями развития являются:
-Физическое развитие и укрепление здоровья;
-Личностное, эмоциональное и социальное развитие;
-Развитие речи, общения и предпосылки чтения и письма;
-Когнитивное развитие;
Работу планировали исходя из основных задач и в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста, учитывая интеграцию областей СОРД «Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет», КРО (Куррикулум раннего образования).
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в УРО. Проводились медицинское, психологическое и педагогическое исследования воспитанников для оценки развития каждого ребенка и группы в целом.
По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
С детьми каждый день проводилась организация образовательной деятельности в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.
В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья, центр экспериментирования, центр науки, центр конструирования, мною были созданы уголок рисования, уголок ПДД,, центр сюжетно-ролевой игры. Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми.
В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.
Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад», «День дошкольного работника», «Мой дом, мой город, моя страна», «Осенние приметы», «Дары осени», «Обитатели фермы», «Зимующие птицы нашего края», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Я и мое здоровье», «Я и моя семья. День матери», «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Новогодний праздник», «Одежда людей в зимний период», «Труд взрослых на огороде», «Комнатные растения», «Книжкина неделя», «Чудо вещи вокруг нас», «Профессии», «Транспорт», «Экзотические животные» и т. д.
Дети средней группы «Смешарики» участвовали в утренниках: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «8 марта», «День родного языка».
Воспитанники группы «Смешарики» совместно с родителями принимали участие в выставках: «Осенний вернисаж», выставка новогодних поделок «Зимняя сказка», выставка фотографий «Моя любимая семья».
Мной были организованы и проведены в группе совместно с детьми : проектная деятельность «Зимующие птицы», «Звери в лесу», «Транспорт»- однодневные проекты; исследовательский проект (техника опытнической и исследовательской деятельности) эксперимент-наблюдение за ростом лука «Веселый огород», проведение опытов: «вода прозрачная», «вода и воздух», «вода растворяет вещества», «вода бывает теплой, холодной, горячей», «лед-твердая вода».
Работа по взаимодействию с родителями (офлайн-онлайн)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества (онлайн, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания в дистанционной форме (онлайн).
В конце года был проведен мониторинг по оцениванию детей на базе Стандартов обучения и развития детей 3-5 лет.
№ Область развития. Реализовано В процессе реализации Не реализовано
1. Физическое развитие и укрепление здоровья. 100% --- ---
2. Личностное, эмоциональное и социальное развитие. 87% 13% ---
3. Развитие речи, общения и предпосылки чтения и письма. 88% 12% ---
4. Когнитивное развитие. 86% 14% ---
Область развития: Физическое развитие и укрепление здоровья.
Реализовано-100% В процессе реализации-0%
Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками. Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
Ежедневно с детьми проводись утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма. С целью увеличения оздоровительно-закаливающего эффекта в теплое время года утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.
Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровье сберегающие технологии, в ходе которых используются: упражнения с нетрадиционным оборудованием, массажи и самомассажи, ритмопластика, гимнастика для глаз.
Большое внимание было уделено развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания. Собранный в результате работы материал структурирован, разбит на комплексы.
Область развития: Личностное, эмоциональное и социальное развитие.
Реализовано:87% В процессе реализации-13%
Работа с детьми была направлена на социальную адаптацию детей, развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы и проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий. Признание личной идентичности в различных ситуациях, проявляя веру в себя и самостоятельность. Проявление эмоций по отношению к людям/предметам/феноменам, демонстрируя позитивное отношение.
Оценка культурных национальных ценностей, проявляя уважительное отношение к истокам своего происхождения.
Идентификация отношений со взрослыми и сверстниками, проявляя вежливость в семье и обществе. Применение правил поведения в семье/обществе, проявляя ответственность к себе и окружающим. Уважение различий/культурного разнообразия, продвигая культурные национальные ценности.
Область развития: Развитие речи, общения и предпосылки чтения и письма.
Реализовано:88% В процессе реализации-12%
Работа с детьми была направлена на : Восприятие и понимание устного сообщения в различных ситуациях общения, проявляя внимание и позитивное отношение. Выражение устного сообщения, демонстрируя вербальное, невербальное, паравербальное поведение в привычном контексте общения. Восприятие и воспроизведение эмоционального и идейного содержания художественного произведения, оценив его воспитательное значение. Восприятие различных письменных сообщений, проявляя любознательность в разных контекстах. Составление простых письменных сообщений, проявляя интерес и творчество.
Область развития: Когнитивное развитие.
Реализовано:86% В процессе реализации-14%
Работа с детьми была направлена на: Операции с множеством предметов по критериям классификаций, обеспечивающих понимание организации окружающей среды.
Интеграция натуральных чисел, числовых строк, арифметических операций в различные ситуации обучения и повседневность, проявляя внимание, справедливость и последовательность. Оценка и измерение высоты, длины, ширины, толщины, массы, ценности и вместимости тел с использованием чувств и измерительных приборов. Выявление и построение геометрических фигур, демонстрируя инициативы, любопытства и творчества. Определение и локализация в пространстве и времени объектов, событий, проявление интереса и настойчивости. Нахождение творческих и логических решений проблем, аргументирование собственных идей и решений. Знание и описание компонентов, явлений, процессов, отношений в окружающей среде, демонстрируя правильность в использовании определенной терминологии. Применение методов и инструментов для изучения-исследования окружающей среды, демонстрируя интерес и любопытство при сборе результатов. Проявление адекватного поведения в окружающей среде, проявляя ответственность и позитивное отношение к ней.
Вывод: анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет» находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.