Папки-передвижки

Годовой отчет по проделанной работе за 2019–2020 учебный год в младшей группе

Галактионова Нурхан Аркадьевна
Годовой отчет по проделанной работе за 2019–2020 учебный год в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой отчет по проделанной работе за 2019-2020 учебный год

В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Количество детей 30-33 (начало года - конец года)

Списочный состав группы составил 33 человек, из них 20 девочек, 13 мальчиков. Не все дети на момент 01.09.2019 г. посещали детский сад. Вновь прибывшие в МБДОУ «Детский сад № 97» дети адаптировались быстро к ре-жиму учреждения.

Публикация «Годовой отчет по проделанной работе за 2019–2020 учебный год в младшей группе» размещена в разделах

В 2019-2020 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Ве-ракса.

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программ-ный материал, и показали неплохой результат по всем показаниям развития.

Основными приоритетными направлениями группы являются :

1. Физкультурно-оздоровительное развитие

2. Социально–коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим плани-рованием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Годовая цель на 2019- 2020 учебный год :

Повышать качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих сомореализации ребенка в разных видах деятельности.

Годовые задачи на 2019-2020 учебный год :

1. Развивать у детей познавательную активность через реализацию ме-тодов экспериментирования

2. Развивать познавательные и творческие возможности дошкольников средствами конструирования и моделирования

3. Повышать двигательную активность детей дошкольного возраста че-рез подвижные игры.

Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу.

В раздевальной комнате находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

«Физическое развитие»

Занятие по физической культуре в дошкольном уровне проводятся 2 раза в неделю. Потребность в движении является важной задачей при органи-зации предметно-развивающей среды. В дошкольном уровне есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца.

«Художественно-эстетическое развитие»

Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В группе имеются фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, цветная бумага, набор для аппликации. Мы знако-мили детей с карандашами, кистью, красками; учили различать основные цве-та красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нане-сению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать не-сложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цве-та, заданные программой; правильно пользоваться карандашами, фломасте-рами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластили-на. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, со-единять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладоня-ми обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска пласти-лина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

«Формирование элементарных математических представлений».

Включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на ос-нове взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зре-ние. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) – направо (налево). Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, ве-личине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.

«Окружающий мир».

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и по-следовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в груп-повой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника вос-питателя по имени и отчеству. Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: изучали домашних и диких животных (их различие). Фор-мировали умение выделять характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косола-пый). Учили различать овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.

«Развитие речи».

По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподража-ний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.

Также мы уделяли большое внимание «Нравственному воспитанию». Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного от-ношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учи-ли детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взросло-го; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

На занятиях по художественной литературе приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность догова-ривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсце-нировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Очень много внимания уделяется формированию основам безопасно-сти, например, как вести себя в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами; правилам проведения с незнакомыми людьми; правилам дорожного движения и поведения на улице; сигналам светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Большое внимание во время года уделялось воспитанию патриотиче-ских чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Ро-дины, а также показывались презентации о «Защитниках нашего Отечества».

Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуаль-но-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с ис-пользованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются: электронные презентации, наглядно-демонстрационный мате-риал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности. (ИКТ)

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы посто-янно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться учебны-ми пособиями, книгами и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.

Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество. Для ро-дителей были проведены утренники: «День осени», «Новый год», «8 Марта».

Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ:

1. Поделки из природного материала «Осень»;

2. Выставка поделок «Зимняя сказка»;

3. Выставка рисунков «Наши папы»;

4. Выставка рисунков «Подарок маме своими руками».

В конце марта на базе МБДОУ «Детский сад №97» провели награжде-ние участников конкурса «Лучшая работа», где были награждены и несколько обучающихся дошкольного уровня младшей группы.

Выводы:

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми про-граммы дошкольного уровня.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сба-лансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразо-вательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллекту-альному, нравственному и физическому становлению личности в соответ-ствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет про-должена работа по основным направлениям.

В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно счи-тать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили феде-ральный государственный образовательный стандарт.

В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По раз-витию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», Птицы», «Жи-вотные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, ди-дактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

Проблемы:

1. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по адаптации ребёнка к детскому саду).

2. Поздно приводят детей в сад.

Успехи:

1. Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование пальчиками точечно и линиями).

2. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одевают-ся и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

3. Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группиро-вать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019 - 2020учебный год.

1. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематиче-ски закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

2. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и разви-вать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

3. Обогащать математические представления через наблюдения и явле-ний в природе.

4. Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

5. Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации

Публикации по теме:

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет по проделанной работе за 2019–2020 учебный год в младшей группе
Опубликовано: 19 июня 2020 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет по проделанной работе за 2019–2020 учебный год в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галактионова Нурхан Аркадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД