Галактионова Нурхан Аркадьевна
Годовой отчет по проделанной работе за 2019–2020 учебный год в младшей группе
Годовой отчет по проделанной работе за 2019-2020 учебный год
В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Количество детей 30-33 (начало года - конец года)
Списочный состав группы составил 33 человек, из них 20 девочек, 13 мальчиков. Не все дети на момент 01.09.2019 г. посещали детский сад. Вновь прибывшие в МБДОУ «Детский сад № 97» дети адаптировались быстро к ре-жиму учреждения.
Публикация «Годовой отчет по проделанной работе за 2019–2020 учебный год в младшей группе» размещена в разделах
В 2019-2020 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Ве-ракса.
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программ-ный материал, и показали неплохой результат по всем показаниям развития.
Основными приоритетными направлениями группы являются :
1. Физкультурно-оздоровительное развитие
2. Социально–коммуникативное развитие
3. Познавательное развитие
4. Речевое развитие
5. Художественно–эстетическое развитие
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим плани-рованием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Годовая цель на 2019- 2020 учебный год :
Повышать качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих сомореализации ребенка в разных видах деятельности.
Годовые задачи на 2019-2020 учебный год :
1. Развивать у детей познавательную активность через реализацию ме-тодов экспериментирования
2. Развивать познавательные и творческие возможности дошкольников средствами конструирования и моделирования
3. Повышать двигательную активность детей дошкольного возраста че-рез подвижные игры.
Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу.
В раздевальной комнате находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.
«Физическое развитие»
Занятие по физической культуре в дошкольном уровне проводятся 2 раза в неделю. Потребность в движении является важной задачей при органи-зации предметно-развивающей среды. В дошкольном уровне есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца.
«Художественно-эстетическое развитие»
Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В группе имеются фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, цветная бумага, набор для аппликации. Мы знако-мили детей с карандашами, кистью, красками; учили различать основные цве-та красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нане-сению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать не-сложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цве-та, заданные программой; правильно пользоваться карандашами, фломасте-рами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластили-на. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, со-единять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладоня-ми обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска пласти-лина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
«Формирование элементарных математических представлений».
Включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на ос-нове взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зре-ние. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) – направо (налево). Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.
К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, ве-личине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.
«Окружающий мир».
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и по-следовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в груп-повой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника вос-питателя по имени и отчеству. Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: изучали домашних и диких животных (их различие). Фор-мировали умение выделять характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косола-пый). Учили различать овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
«Развитие речи».
По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподража-ний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.
Также мы уделяли большое внимание «Нравственному воспитанию». Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного от-ношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учи-ли детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взросло-го; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
На занятиях по художественной литературе приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность догова-ривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсце-нировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Очень много внимания уделяется формированию основам безопасно-сти, например, как вести себя в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами; правилам проведения с незнакомыми людьми; правилам дорожного движения и поведения на улице; сигналам светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Большое внимание во время года уделялось воспитанию патриотиче-ских чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Ро-дины, а также показывались презентации о «Защитниках нашего Отечества».
Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуаль-но-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с ис-пользованием здоровье сберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются: электронные презентации, наглядно-демонстрационный мате-риал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности. (ИКТ)
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы посто-янно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться учебны-ми пособиями, книгами и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.
Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество. Для ро-дителей были проведены утренники: «День осени», «Новый год», «8 Марта».
Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ:
1. Поделки из природного материала «Осень»;
2. Выставка поделок «Зимняя сказка»;
3. Выставка рисунков «Наши папы»;
4. Выставка рисунков «Подарок маме своими руками».
В конце марта на базе МБДОУ «Детский сад №97» провели награжде-ние участников конкурса «Лучшая работа», где были награждены и несколько обучающихся дошкольного уровня младшей группы.
Выводы:
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми про-граммы дошкольного уровня.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сба-лансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразо-вательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллекту-альному, нравственному и физическому становлению личности в соответ-ствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет про-должена работа по основным направлениям.
В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно счи-тать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили феде-ральный государственный образовательный стандарт.
В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По раз-витию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», Птицы», «Жи-вотные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, ди-дактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
Проблемы:
1. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по адаптации ребёнка к детскому саду).
2. Поздно приводят детей в сад.
Успехи:
1. Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование пальчиками точечно и линиями).
2. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одевают-ся и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
3. Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группиро-вать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019 - 2020учебный год.
1. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематиче-ски закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
2. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и разви-вать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
3. Обогащать математические представления через наблюдения и явле-ний в природе.
4. Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
5. Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации