Светлана Логовская
Справка по формированию ФЭМП в старшей группе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать
+ Заказать документы
За прошедший учебный год у детей старшей группы сформированы умения :
В разделе количество и счет
различать понятия «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один».
Публикация «Справка по формированию ФЭМП в старшей группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Научились сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомились с приема-ми последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; Закрепили умение считать до 10;
Сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; умеют получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет
Развито умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10) .
Знакомы с цифрами от 0 до10, с порядковым счетом в пределах 10, умеют различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
Имеют представление о равенстве: определяют равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщают числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5) .
Упражняются в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .
Знакомы с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.
Сформировано понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .
В разделе Величина.
Умеют сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: длинный — короткий, одинаковые (равные по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные —по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные по величине).
В разделе Форма.
Развита геометрическая зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы : книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.
В разделе Ориентировка в пространстве.
Умеют ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учатся различать правую и левую руки.
Формируется умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу) .
В разделе Ориентировка во времени
Имеют представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.
Закрепляются умения на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.