Приложение МААМ

Справка по формированию ФЭМП в старшей группе за 2015–2016 учебный год

Светлана Логовская
Справка по формированию ФЭМП в старшей группе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

За прошедший учебный год у детей старшей группы сформированы умения :

В разделе количество и счет

различать понятия «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один».

Публикация «Справка по формированию ФЭМП в старшей группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Научились сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомились с приема-ми последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; Закрепили умение считать до 10;

Сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; умеют получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет

Развито умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10) .

Знакомы с цифрами от 0 до10, с порядковым счетом в пределах 10, умеют различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Имеют представление о равенстве: определяют равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщают числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5) .

Упражняются в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .

Знакомы с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Сформировано понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .

В разделе Величина.

Умеют сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: длинный — короткий, одинаковые (равные по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные —по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные по величине).

В разделе Форма.

Развита геометрическая зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы : книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

В разделе Ориентировка в пространстве.

Умеют ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учатся различать правую и левую руки.

Формируется умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу) .

В разделе Ориентировка во времени

Имеют представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.

Закрепляются умения на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Публикации по теме:

Аналитическая справка на сентябрь в коррекционной группе «Снегирек» 2015–2016 учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Младшая группа (от 3 до 4 лет) Программа по образовательной области " Речевое развитие" усвоена.

Годовой план работы с родителями в старшей группе на 2015–2016 учебный год № п/п Тематика Срок 1. Обновление информации для родителей «Готовимся к школе», «Давайте поиграем», «Давайте почитаем» сентябрь 2. Оформление.

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в старшей группе по программе «Истоки» Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год Месяц /неделя Тема Формы реализации Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2015–2016 учебный год Дата Тема Содержание работы Мероприятия Сентябрь (1-2 неделя) Здравствуй, детский сад! Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст - какой он?» Цели: ознакомление родителей воспитанников.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

План развлечений для старшей группы на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. «День знаний». 2. «Лето, лето скажи нам, где ты?» 3. Эстафета «Сильные и смелые». Октябрь 1. «Помогите бабушке Федоре». 2. День.

Планирование работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год План работы с родителями старшей группы на 2015 - 2016 уч. год Сентябрь - Октябрь 1. Оформление: "Уголок для родителей". Цель: Распространение.

Праздники и развлечения в старшей группе. Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год Праздники и развлечения, старшая группа Сентябрь1.«Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь» 2. Драматизация сказки «Волк.

Распределение тематических периодов в старшей группе на 2015–2016 учебный год месяцы недели тематика Сентябрь 1 и 2 недели «Здравствуй детский сад» (тема дня «Мы сегодня дошколята, завтра школьники», разнообразный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по формированию ФЭМП в старшей группе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 1 марта 2016 в 06:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка по формированию ФЭМП в старшей группе за 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логовская (УИ 300480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД