Приложение МААМ

Перспективное планирование в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год

елена Бурцева
Перспективное планирование в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Тематика праздников и событий Время проведения Тема проектной деятельности Педагогические задачи Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

Вот и стали мы на год взрослей.

«День знаний»

«Весёлый

Светофор» ПДД 3-я неделя августа – 1-я неделя сентября

2-я неделя сентября «Прозвенит звонок веселый, позовет с собой ребят!»

«Безопасная дорога» Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе,

о школьных принадлежностях и т. д.

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги через информативно-поисковую деятельность. Праздник для летних именинников,

Праздник «День знаний».

Развлечение по ПДД.

Экскурсии по улицам посёлка.

«Семья и семейные традиции» 3-я

неделя

сентября Расширить представления детей о родственных отношениях (дядя, тётя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра); закрепить знание домашнего адреса, имена и отчества родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной, представления о семейных традициях; воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязательства по дому, уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи. Продолжить работу над созданием генеалогического древа своей семьи.

Проведение конкурса:

«Мама, папа, я- дружная семья»

«День дошкольного работника» 4-я неделя

сентября «Детский сад, детский сад –здесь полным-полно ребят» Умение хорошо ориентироваться в здании детского сада, представление о том, где и какие службы находятся; адрес детского сада. История детского сада (настоящее и прошлое).

Культура общения с друзьями. Труд работников образования (школа, детский сад).

Закреплять понятие о доброте, о чуткости. Праздник в детском саду.

Изготовление подарков для сотрудников детского сада.

Октябрь

«День пожилого человека»

1-я

неделя

октября

«Старшее поколение нашей семьи»

Уточнить знания детей о празднике пожилого человека. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другие достижения старшего поколения в семье.

Праздник ко дню пожилого человека.

Изготовление подарков.

Изготовление и презентация совместного детско-родительского альбома «

Старшее поколение нашей семьи»

Осенняя пора.

Труд людей осенью.

«День работников сельского хозяйства».

2-я-3-я недели октября «Хлеб - наше богатство» Расширять знания детей об осени, продолжить знакомство с разными видами грибов, ягод. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях

искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Расширять кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки. Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых.

Формирование представлений о хлебе от зерна до колоска Выставка детского творчества:

«Как хлеб на стол попал»,

«Осень разноцветная»

Экскурсии по посёлку.

Праздник : Осень в гости к нам пришла».

«Мой край родной, навек любимый» 4-я неделя

октября

У каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Представление о символе родного посёлка, гербе и его происхождении.

Историческое прошлое родного посёлка.

Современный культурный уровень:

-парки культуры и отдыха;

-библиотеки и т. д.

Особенности и достопримечательности родного посёлка (главные площади, улицы, памятники архитектуры, памятники известным людям, монумент в честь погибших войнов).

Выставка детского творчества.

Экскурсии по улицам родного посёлка.

Ноябрь.

Страна, в которой я живу.

«День народного единства» 1-я неделя ноября «Россия. Родина. Держава.

Великая моя страна…

Таких на свете очень мало.

Хотя, наверное, одна». Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Праздник День народного единства.

Выставка детского творчества.

Профессии

2-я неделя

ноября

«Есть много профессий хороших и нужных»

Закреплять знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду.

Экскурсии на хлебозавод,

в парикмахерскую, на почту.

Создание альбома на тему:

«Профессии наших родителей»

Наши друзья дикие животные. 3-я неделя

ноября «Где-то на белом свете.» Классификация животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные)

Сравнение диких животных по разным признакам.

Животные разных стран (Европы, Азии. Америки, Африки, Австралии)

Лес-как экосистема, где всё взаимосвязано (нарушение одной группы может привести к гибели других организмов).

Труд лесничих, егерей.

Практическая деятельность по охране природы.

Закрепление знаний о правилах поведения в природе.

Создание макетов о диких животных.

«День матери» 4-я неделя ноября «Мама самый близкий и родной человек» Общие качества свойственные всем матерям (нежность, ласка, любовь к детям, терпение)

Представление о матери как хранительнице семьи, семейного очага.

Роль матери в родственных отношениях (мама может быть женой, сестрой, бабушкой).

Высокая культура человека проявляется в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще. Выставка рисунков на тему: «Моя мама лучше всех»

Конкурс: «Мамины руки не знают скуки»

Изготовление подарков к празднику.

Праздник для мам.

Декабрь

«Зима в природе»

«Новый год у ворот» 1-я неделя декабря

2-я-4-я недели

декабря

«У дедушки Мороза серьезные дела, его не запугают любые холода!» Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Расширять представления детей об общенародном празднике Новогодней ёлки. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно, участвовать в подготовке праздника. Способствовать развитию речевого общения обогащению и расширению словаря. Воспитывать интерес к народному творчеству любовь к ручному труду. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Выставка детского творчества.

Акция: «Покорми птиц зимой».

Подготовка к Новому году.

1-я неделя

января

каникулы

Неделя здоровья

2-я неделя января «Что за чудная пора,

веселится детвора.

санки, лыжи и коньки,

поиграем мы в снежки.

Разгулялась здесь зима,

смех, веселье, кутерьма.»

Закрепить знания детей о различных видах спорта, формировать представления о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

Развлечение «Веселые старты»

Мир предметов и техники 3-я неделя января Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изо творчества. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира Выставка «Мир предметов и техники» - настоящие и прошлое.

Волшебные слова 4-я неделя

января Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; закреплять умение правильного использования вежливых слов в процессе общения.

Формировать представление детей о правилах поведения в обществе и правилах этикета. Познакомить со значением слов: «воспитанность», «этика», «вежливость», вспомнить правила поведения, знакомые детям.

Конкурс «Самый вежливый ребенок»,

игра-беседа «Правила, по которым мы живем».

Домашние животные

1неделя февраля

Связь между изменениями животных в процессе роста и изменения их поведения (внешнее строение и поведения взрослого животного и детёныша). Зависимость роста животных от ухода за ними. Домашние животные, не приспособлены самостоятельно жить в дикой природе (они целиком зависят от человека, который создаёт им необходимые условия).зависимость условий среды от потребностей животных (если условия нарушаются, животные могут погибнут).

История появления домашних животных.

Изготовление макетов домашних животных.

Транспорт 2-я неделя февраля Продолжить с детьми изучать различные виды транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный. Закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения на транспорте; учить безопасному поведению на улицах большого города. Раскрыть значение транспорта в жизни современного общества.

Закреплять знания детей о профессиях людей, работа которых связана с транспортом (капитан, штурма, пилот, радист, стюардесса, машинист, проводник, стрелочник, диспетчер, водитель, кондуктор).

День защитника Отечества

3-я неделя февраля «Мальчики, парни, мужчины!

Цвет восходящей зари!

Гордость старинной былины –

Русские богатыри!» Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов

прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, бое-

вой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Праздник

23 февраля — День защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

Международный женский день 4-я неделя февраля -1-я неделя марта «Праздник радостный, весенний

Постучался в двери к нам,

От души поздравить рады

Мы своих любимых мам» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что

мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Народная культура и традиции

2-я неделя марта «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!» Знакомить с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные

регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и

бережное отношение к произведениям искусства. Фольклорное развлечение.

Выставка детского творчества.

Праздник : «Масленица»

дДружат люди всей земли 3-я неделя марта Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, Фестивали, Интернет, коммуникация с людьми разных народов -жесты, слова на разных языках)

Юмор в нашей жизни.

4-я неделя

марта Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Развлечение : «День смеха».

Театрализация музыкальной сказки.

Неделя

детской книги

1 неделя

апреля «Книга – мой самый лучший друг» Воспитывать желание рассматривать и читать книги. Формировать представления и различных видах книг (электронных книгах). Развивать навыки бережного ухода за книгой. Развивать творческие способности, речевые навыки. Выставка книжек-самоделок.

Всемирный день авиации и космонавтики 2 неделя «Тайна третьей планеты» Продолжать знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, с моральными и физическими качествами космонавтов с подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение).продолжить знакомство с названиями планет с ролью солнца в жизни планет и жизни земли, местом земли среди планет солнечной системы. Тематический досуг, посвящённый Дню космонавтики.

Весна в природе.

Братья наши меньшие. 3-я –неделя апреля «На полянке, у тропинки

пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

а под ёлкой снег лежит». Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и

животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Праздник «Весна-красна».

День Земли — 22 апреля.

Выставка детского творчества.

День Победы 4-я неделя апреля – 1-я неделя мая «Майский праздник -

День Победы-

отмечает вся страна.

Надевают наши деды

боевые ордена». Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Праздник День Победы. Участие в митинге, участие в празднике в ДК д. Лаврово

Выставка детского творчества.

Выпуск в школу 2-я – 4-я недели мая «Учиться в школе надо, пойду я в первый класс» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,

музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс. Праздник «До свидания, детский сад!».

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурно-игровой деятельности на 2015–2016 учебный год Перспективное планирование физкультурно-игровой деятельности на 2015 — 2016 учебный год. группа № 8 Месяц № Содержание (тема, сюжет,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2015–2016 учебный год Дата Тема Содержание работы Мероприятия Сентябрь (1-2 неделя) Здравствуй, детский сад! Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство.

Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год (первая младшая группа) Расписание НОД в первой младшей группе на 2015-2016 учебный год (ноябрь -май). понедельник вторник среда четверг пятница 1. Художественно.

Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Дата Тематика мероприятий Задачи Методические рекомендации Сентябрь Занятие «Наша улица» Дать представление о назначении улицы. Познакомить.

Перспективное планирование работы с родителями на 2015–2016 учебный год для средней группы детей с ОВЗ Предлагаю мое планирование для средней группы с ОВЗ. Родительские собрания: Общие родительские собрания: Тема: «Основные направления воспитательно.

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год Цель: Взаимодействие ДОУ и родителей средней группы. Задачи: • Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. • Привлечение.

Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на ноябрь (2015–2016 учебный год) Возрастная группа: подготовительная 9 Воспитатели: Карлышева Л. Н., Ермолаева Л. А. Тема: «Грибы. Ягоды» Сроки 02.11.-06.11.2015г. Виды организационной.

Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в группе раннего возраста сентябрь 1-4 Адаптация. «Будем знакомы. Куклы Маша и Андрюша» 7-11 «Кто рано встает деткам спать не дает? Петушок и его друзья». 14-18.

Планирование работы с родителями в средней группе на 2015–2016 учебный год Планирование работы с родителями в средней группе №3 «Звездочка» на 2015 – 2016 учебный год Содержание, формы и методы работы с родителями.

Праздники и развлечения в старшей группе. Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год Праздники и развлечения, старшая группа Сентябрь1.«Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь» 2. Драматизация сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 28 января 2016 в 08:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем елена Бурцева (УИ 331181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД