Ибрагимова Хеди
Годовой отчет ППК
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад № 1 «___» на начало учебного года был разработан и утверждён план коррекционно-развивающая работы ППк.
Основная цель работы ППк: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.
Публикация «Годовой отчет ППК» размещена в разделах
Исходя из цели, ППк работала над реализацией следующих задач:
• изучить и проанализировать ситуацию развития детей в адаптационный период;
• выявить факторы «риска» в развитии детей и особенности усвоения материала;
• организовать психолого –педагогический мониторинг по отслеживанию состояния и результативности развития личности ребенка, уровень его достижений;
• определить индивидуальный маршрут ребенка при положительной или отрицательной динамике;
• изучить условия развития ребенка в семье;
• организовать взаимодействие между педагогическим составом детского сада и специалистами ТПМПК, обеспечить консультативную и практическую помощь педагогам и родителям.
Специалисты ППк работали по следующим направлениям:
• диагностическое;
• консультативное;
• сопроводительное;
• информационно-просветительское;
• аналитическое.
Основными формами являлись:
• индивидуальная и групповая диагностическая, коррекционно-развивающая работа с дошкольниками;
• индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;
• подготовка и участие в заседаниях ППк.
За отчётный период было проведено 4 плановых заседания с целью определения коррекционно-развивающей помощи и выявления проблем в развитии ребенка. Всего обследовано 133 дошкольника.
Большинство воспитанников, которые были взяты в коррекционно-развивающую работу, были дети из группы кратковременного пребывания,которые показали низкий уровень подготовки к школе. За этот год нет детей отправленных на городскую ТПМПК.
На всех заседаниях консилиума специалисты ДОУ обсуждали результаты сравнительного анализа данных диагностик и принимали коллегиальное решение об эффективности применения составленных маршрутов развития, использования специальных методов и приемов, о необходимости изменения содержания индивидуального маршрута ребенка, или о продолжении работы в выбранном направлении. В течение всего года оказывались методические консультации педагогам и специалистам по вопросам организации сопровождающей деятельности, диагностического наблюдения, осуществления коррекционной работы. В рамках деятельности ППк педагогом-психологом в течение года проводились индивидуальные консультаций для родителей, дети которых нуждаются в коррекционно-развивающей работе и групповые консультации. Занятия проводились согласно индивидуальному маршруту дошкольника, осуществлялась работа по снижению уровня тревожности, эмоционального напряжения, развитию эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов, мыслительных операций и коммуникативных навыков.
Выводы и предложения:
- своевременное проведение обследования детей, что позволило начать раннюю коррекционно-развивающую работу;
- по сравнению с прошлым годом повысился качественный уровень предоставления документации на ППк.
На 2020-2021 год по данному направлению запланированы следующие мероприятия:
- проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми дошкольного возраста имеющих особенности в развитии;
- проведение мероприятий с педагогами по адаптации детей;
Признать работу ППк за текущий учебный год удовлетворительной.
Задачи стоящие перед ППк на следующий учебный год:
• проведение цикла обучающих семинаров по оказанию консультативной и методической помощи педагогам по внедрению технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
• решение вопроса о введении в штат узких специалистов психолого -педагогической комиссии в соответствии с установленными требованиями.