Валентина Альбекова
Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Альбековой В. В. за 2018–2019 учебный год
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой «Радуга» / Под редакцией С. Г. Якобсон,Т. И. Гризик,Т. Н. Доронова.
Физкультурно-оздоровительную работу в учреждении осуществляют педагоги и инструктор по ФК.
В работе используются методические разработки ;
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия с детьми» (ФГОС).
Н. В. Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве»
«Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В этом учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовили комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений.
Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Организованная деятельность по физической культуре с детьми возрастных групп планируется и проводится в спортивном зале и на спортивной площадке под моим руководством. В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
• разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности детей, с увеличением моторной плотности;
• варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
• в каждой группе организованы мини спортивные уголки;
• спортивный зал;
• широко используются разнообразные формы организации физической активности детей : утренняя зарядка, организованная деятельность в спортивном зале, на спортивном участке, физкультминутки, подвижные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
• утренняя гимнастика;
• профилактические меры в период эпидемий гриппа;
• физкультура в спортивном зале и на улице;
• физкультминутки;
• пальчиковая гимнастика;
дыхательная гимнастика
• оздоровительный бег;
• праздники, развлечения, досуги;
• соблюдение двигательной активности в течение дня;
• упражнения для профилактики плоскостопия и искривления позвоночника;
• закаливающие мероприятия (воздушно - оздоровительная гимнастика после сна)
Регулярно проводились по два занятия в неделю в зале + одно занятие на прогулке.
За отработанный учебный год по плану проводились физкультурные мероприятия, где была проведена совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей и музыкального руководителя:
• Физкультурное развлечение,досуги и праздники!
2 младшая группа:
«Мы –крепыши», «Маленькие спортсмены», «Кто в гости пришел», «Вместе с мамой», «Мы выросли».
Средняя группа:
«В гостях у сказки», «День семьи», «День матери», «23 февраля», «Веселые старты», «Мы спортсмены».
Старшая группа:
«Уражай»,«Ярмарка народных игр», «Радуга здоровья», «Веселые старты», «Новогодний калейдоскоп», «Волшебная вода», «Весна шагает по планете», «День матери», «День победы».
Подготовительная группа:
«Краски осени», «Фестиваль игр Южного Урала», «23 февраля» совместно с 1 классом, «Дорожная азбука», «Новогодний калейдоскоп», «Встречаем птиц», «Спорт и дружба – сила наша», «День Победы».
Так же на базе д. сада проводила «Неделю здоровья»,где были задействованы 4 группы. Был составлен план мероприятий на каждый день. Проводилась работа не только с детьми,но и с воспитателями,и родителями.
1 апреля был день смеха. Я переодевалась в клоуна и веселила детей начиная с зарядки.
19 апреля в доу проходило мероприятие «День открытых» .Где приглашались родители на различные мероприятия. Я так же работала по плану. Во всех группах присутствовали родители.
Сотрудничество с муз. руководителям производилась в совместной деятельности. Был проведен физкультурно-музыкальный праздник посвещеный «23 февраля». И так же выступление на новогодних праздниках героями –«кот баюн», «Дед Мороз».
Взаимосвязь со школой проводится каждый год С. подготовительной группой мы ходим в школу и проводим там совместно с физруком школы «Веселые старты» посвещенные «23 февраля».
Приемственость с Администрацией «Нижнесанарского сельского поселения»(МКУ «Нижнесанарский ЦКР». В июне на празднике «День Села»-развлечение для детей. В марте праздник «Масленица».
С начала учебного года в каждой группе были обновлены воспитателями группы уголки спорта. Мною,а также с сотрудниками ДОУ было изготовлено нетрадиционное оборудование из бросового материала и из пакетов для мусора. Где в дальнейшем я использовала на конкурсе «Воспитатель года» занявшая призовое место,а также и на занятиях доу.
В этом учебном году были проведены следующие консультации для родителей:
• «Значение спортивной формы на физ. занятии».
• «Значения режима дня для здоровья ребенка»;
• «Если ребенок остался один дома».
«Движения –это жизнь».
Консультации для воспитателей:
«Роль воспитателя на физ. занятии»
«Приемственность между воспитателями и физ. инструктором в ДОУ»
Выезжала 4 раза на РМО физ. инструкторов.
А так же выезжала на районные спортивные соревнования :
-Зимняя сортикиада.
-Волейбол. Заняли 2 место по району.
Работала над темой по самообразованию «Нетрадиционное использования здоровья –сберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольноков».
В начале и конце года для отслеживания динамики физических качеств дошкольников провела мониторинг во всех возрастных группах,кроме ясельной. Физические способности как скоростно-силовые качества: дальность броска набивного мяча из-за головы; прыжок в длину с места; координационные способности – метание мешочка с песком на дальность; бег на 10 метров; бег на 30метров.
Вывод: Сравнительный анализ данных мониторинга показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
В 2019 учебном году участвовала в Конкурсе «Воспитатель года». Заняла призовое место.
В ноябре на базе «Нижнесанарского д. сада» провела открытое занятие на тему «Мы со спортом очень дружим». Систематически повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.
Вывод!
Главное в моей работе было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Основным направлением в моей работе является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание.
Свою работу в учебном году считаю успешной.