Ольга Гончаренко
Годовой отчет логопеда в старшей группе — итоги по истекшему году, составление перечня задач на следующий учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Озаглавие.
Слайд 2. На сентябрь 2014 года группу компенсирующей направленности для детей с ТНР посещало 19 детей: 6 девочек и 13 мальчиков. На данный момент в группе 4 девочки и 13 мальчиков, 1 ребенок не посещает детский сад с ноября месяца – находится на лечении, другой в течение 3 месяцев посещает реабилитационный центр «Дарина».
Контингент воспитанников
составляют дети со следующими типами речевых нарушений:
Речевое заключение ОНР 3 уровня, дизартрия ОНР 3 уровня, дизартрия, ЗПР СНР, умственная отсталость
Количество воспитанников 15 чел. 1 реб. 1 реб.
Публикация «Годовой отчет логопеда в старшей группе — итоги по истекшему году, составление перечня задач на следующий учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Слайд 3. Годовые задачи, стоящие перед педагогами группы :
• Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
• Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
• Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
• Обеспечение познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей;
• Воспитания гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• Взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
• Воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
• Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
• Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
Слайд 4. Задачи, стоящие перед педагогами, под руководством учителя – логопеда.
Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
Формирование правильного звукопроизношения.
Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.
Развитие навыков связной речи.
А также:
Своевременное выявление нарушений речи воспитанников.
Определение уровня и характера нарушений речи дошкольников.
Коррекция нарушений в развитии устной речи, профилактика нарушений в письменной речи.
Пропаганда необходимых знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей.
Внедрение информационных компьютерных технологий в работу с детьми по развитию лексико – грамматической стороны речи, обучению грамоте.
Внедрение логоритмики в коррекционно – развивающую работу.
Слайд 5. В группе действовали долгосрочные проекты.
Проект «Осень к нам пришла» (данный проект занял 3 место во всероссийском конкурсе в номинации «Лучшая авторская публикация», был высоко оценен на Областной Ярмарке инновации в образовании – 2014, был опубликован в материалах научно – практической конференции Гатчинского р-на);
Проект «Русское народное творчество» (имеются сертификаты участия во всероссийских конкурсах – публикация конспектов);
Проект «Семья и формы работы с семьей»
Проект «Прошлое – настоящее».
В рамках проектов педагоги группы старались приобщить детей и родителей к музейной педагогике.
Слайд 6. Перед вами сводная таблица речевого развития детей на начало, середину и конец года. Дети диагностировались по звукопроизношению, фонематическому восприятию, анализу и синтезу, слоговой структуре слов. Кроме этого мониторинг был проведен по освоению детьми лексико – грамматической стороны речи, связной речи.
ПРИМЕЧАНИЕ: полные сводные таблицы прилагаются к годовому отчету.
ВЫВОДЫ: ориентируясь на данные таблицы, можно сказать, что практически все дети имеют «+» динамику в развитии. В мониторинге не принимало участие 2 детей (о них писалось ранее).
Слайд 7. Мониторинг развития фонематических представлений у детей с ТНР,
НА сентябрь месяц у всех детей был низкий уровень развития фонематических представлений: дети не могли выделять первый звук (как гласный, так и согласный, не могли составить звуковую и слоговую схему слова, не могли определить наличие звука в слове и его место в слове. Анализировать предложение на слова (с предлогом и без предлога) тоже не могли.
НА май месяц низких показателей по развитию фонематических представлений нет. Один ребенок имеет высокий уровень развития (6,67 %, остальные – средний уровень (60 %) и уровень выше среднего (33,3 %). Следует отметить, что наибольшие затруднения у детей вызывает определение позиционного места звука в слове (начало, средина, конец).
Ориентируясь на данные мониторинга, были определены дети, с которыми следует проводить профилактику дисграфии (выводим эту задачу на следующий учебный год) :
- Артем Д.
- Дима В.
- Коля Ф.
- Даня Г.
Слайд 8. Мониторинг развития лексико – грамматической стороны речи и связной речи детей с ТНР.
НА сентябрь месяц дети имели низкий и средний уровень развития лексико – грамматической стороны речи и связной речи, уже к середине года появилась положительная динамика, о чем свидетельствуют данные диаграммы. К концу года дети смогли показать не только средний уровень, но и уровень выше среднего и даже высокий уровень, несмотря на поставленный диагноз: ОНР 3 уровня.
ВЫВОДЫ: ориентируясь на данные моиторинга, можно выделить задачи на следующий учебный год :
• Продолжать формирование правильного звукопроизношения у детей.
• Продолжать формировать лексико – грамматический строй речи, связную речь детей.
• Продолжать развитие фонематических представлений, как предпосылку к овладению грамотой.
• Способствовать развитию речи детей в целях профилактики дисграфии.
Слайд 9. К началу учебного года был оснащен логопедический кабинет. Было подготовлено рабочее место для постановки и автоматизации звуков, для проведения подгрупповых занятиях, для проведения занятий с использованием ИКТ.
Слайды 10 – 11. Паспорт логопедического кабинета.
Зоны индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало для проведения артикуляционной гимнастики, песочные часы, наборы для звукового анализа, подборки стихов, игрового и речевого материала для автоматизации звуков, развития речевого дыхания детей.
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Представлена несколькими шкафами и шкафами – витринами, панно для лексического сопровождения.
материалы по обследованию речи детей;
методическая литература по коррекции звукопроизношения;
методическая литература по преодолению ФНР, ФФНР;
учебно-методическая литература по обучению грамоте;
пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса
(в коробках и конвертах);
занимательное игровое обеспечение логопедических занятий : настольные
игры (лото, паззлы и т. п.) игрушки, карандаши др. ;
оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
оборудование, способствующее развитию слухового внимания;
оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.
Зона информационных компьютерных технологий. Представлена в виде интерактивной доски, ноутбука. Имеется медиатека, включающая в себя аудиотеку (музыка, звуки, подборка презентаций на разные лексические темы, флипчарты и обучающая программа для интерактивной доски.
Игровая зона представлена в виде различных развивающих игр, направленных на речевое и неречевое развитие детей.
Информативная зона для педагогов и родителей расположена на стенде «Звукоград» и содержит консультации, рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста.
Слайд 12 - 13. Участие в мероприятиях сада.
выступление на педагогических советах МБДОУ;
взаимодействие со специалистами (музыкальный руководитель, руководитель по ФИЗО, ИЗО - руководитель);
постановка номеров к праздникам в МБДОУ (танец «Тучка» вместе с теткой Непогодкой и танец «Барабанщики», участие в праздниках (роли);
консультирование педагогов МБДОУ;
подготовка документации к районной ПМПК.
Слайд 14 - 15. Курсы повышения квалификации и участие в различных конкурсах.
В 2014 – 2015 уч. году пройдены курсы «Логопедического массажа», курсы по интерактивной доске.
Слайд 16. Участие педагогов группы ы мероприятиях разного уровня р-на, города и области.
Слайд 17 – 19. Фотографии детей с индивидуальных и подгрупповых занятий, с занятий по логоритмике вместе с детьми и родителями.
Слайд 20. Работа с родителями:
Оформление совместных выставок.
Совместные поездки.
Проведение мастер – классов и родительских собраний.
Консультации и оформление информационных стендов.
Участие детей и родителей в мероприятиях сада, группы.
Слайд 21. Мероприятие с родителями – КВН.