лариса сечко
Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за год
▼ Скачать + Заказать документы
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Публикация «Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Безусловно, таким детям необходима оказание социально-педагогических услуг.
Своевременная психолого-педагогическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий. Основная моя работа направлена на профилактику безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетними.
Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
В Учреждение созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Цели моей работы в течение 2018 года :
• Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры;
• Гармоничное физическое развитие детей, путё м решения следующих задач:
• Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Проходит мониторинг физического развития детей. Осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений. Результаты диагностики использую для решения следующих общеобразовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.
С детьми разной возрастной категории провожу в течение года следующие типы физкультурных занятий :
• Занятия ( по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
• Игровые занятия ( с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т. д.).
• Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т. д.).
• Занятия "Свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
• Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
• строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
• оптимальную двигательную активность детей;
• чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
• соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
• имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Моя работа проводится по следующим программам:
Рабочая программа для дошкольного образования по всем возрастным группам (3-7 лет).
Рабочая программа для среднего возрастного звена (1-4 классы).
Рабочая программа для подростков (5-9 классы)
программу освоили 83 воспитанника
Программа по подготовке воспитанников попавших в трудную жизненную ситуацию и детей оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни
для воспитанников 14-18 лет "Мы взрослые "
программы освоили 83 воспитанника
Кружковая работа по желанию воспитанников:
«Здоровячок» (3-7 лет)
«Пилатес» (девушки)
«Футбол» (юноши)
Программы освоили 72 воспитанника
Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
Так, в течение года с моим участвуем, с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:
К 23 февраля «танец»
06.03.18 – спортивное соревнование «Кто быстрее, кто сильнее?»
26.04.18 – Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»
19.05.18 – «День бегуна»
Праздник посвященный «А. С. Пушкину» - сказочная эстафета
Подготовка танцев к «Новому году»
Подготовка «флешмоб» к проект неделя добра
День защиты детей «флешмоб»
Подготовка танца к старому новому году
Проект «Танец – это жизнь»
В течение 2018 года принимала участие в методических мероприятиях Учреждения:
23.01.18 «Анализ работы МО за 2017 год»
23 08.18 «Знакомство с новинками методической литературы и итнернет ресурсами»
«Единые требования к оформлению и ведению документации воспитателей»
Новые введения и разработка дневника наблюдений
26.12.18 «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании воспитанников»
Разработка программы для воспитанников 7-18 лет «Я- в мире, мир -во мне»
Разработка программы для 14-18 лет «Мы взрослеем»
«Подготовка документации к МО»
Помощь воспитателям в оформлении документации
Так же проводится пропаганда здорового образа жизни (выпуск брошюр, составление комплексов утренних гимнастик, физкульт. минуток и рекомендаций для воспитателей и родителей)
Наработанный авторский материал регулярно размещается на страницах сайта ДИСО info@roskonkursy.ru (имеются сертификаты и свидетельства о публикациях) :
Дипломом 1 степени за победу в Всероссийском конкурсе «Блиц-олимпиада: «Основы компьютерной грамотности»,
Публикация статей: Современные разработки и технологии в области коррекционного-развивающего обучения по физической культуре в социально-реабилитационном центре. (СВ2113) ,
«Воспитание творческой активности личности воспитанников как базовый элемент формирования различных компетентностей» (СВ766162),
ДИПЛОМ – 3 место. Всероссийский конкурс «Формирование основ здорового образа жизни»,
Зарегистрирована на международном портале Маам (8 апреля 2016 года).
Свидетельство о распространении педагогического опыта за активное участие,
Диплом участника конференции «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» в качестве докладчика
Свидетельство участника вебинара «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе»
ДИПЛОМ – 2 место всероссийское тестирование «здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности обучающихся»
Приняла участие на портале «солнечный свет» «Девиантное поведение детей школьного возраста. Причины и профилактика»
Публикация в авторском блоге ежемесячно разработок. Блог на МААМ https://www.maam.ru/users/855804 (имеются дипломы, на сайте
Благодарственное письмо «Муниципальное казенное учреждение «Управление физической культуры и спорта муниципального района Волжский Самарской области»»
Линии развития:
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту, корректировать совместную работу учреждения с иными организациями по вопросам физического развития воспитанников.