Васильева Альбина
Годовой отчет работы воспитателя второй младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет работы воспитателей
второй младшей группы (3-4 года)
МБДОУ «Кэнчээри» за 2020-2021 учебный год
Воспитатели : Васильева Альбина Кузьминична,
Слепцова Елена Алексеевна
Характеристика второй младшей группы «Уучукучук» :
Общая численность детей:
Публикация «Годовой отчет работы воспитателя второй младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
На начало учебного года – 12 детей, на конец года – 16 детей, из них:
- 8 девочек;
- 8 мальчиков.
Средний возраст детей – 3-4 г.
Средняя посещаемость в группе за 2020-2021 учебный год – 70 %.
Заболеваемость детей связана:
- с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ;
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Деятельность группы осуществляется в соответствии с ФГОС ДО, календарно-тематическим, перспективным планированием.
Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.
Задачи группы :
- Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе
- Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников
- Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности образовательной деятельности
- Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка
- Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов в сфере развития креативного мышления, конструкторских способностей у детей
- Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками образовательной деятельности во благо детей
- Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
НОД проводилась в соответствии с примерным расписанием.
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм. Образовательная деятельность с детьми строилась на основании примерного режима дня группы, согласно возрастным особенностям детей.
Диагностика образовательной деятельности
Количество обследованных детей: 12 детей.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, май).
Дата: 6-9 октября 2020 года; 11-14 мая 2021года
Цель диагностики: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного деятельности, организованной на дошкольном отделении.
Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом диагностического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики - дети дошкольного возраста.
Диагностика осуществлялась по направлению:
- Развитие навыков и умений по образовательным областям.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
В процессе диагностики выделяются интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Диагностика образовательной деятельности, содержащая четыре образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», позволила осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ уровня по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий порядок:
Социально-коммуникативное развитие: сформирован – 80 %
детей; частично сформирован – 20 %; не сформирован – 0 %.
Речевое развитие: сформирован – 70 % детей; частично
сформирован – 29 %; не сформирован – 1 %.
Познавательное развитие: сформирован – 80 % детей; частично
сформирован – 20 %; не сформирован - 0 %.
Художественно-эстетическое развитие: сформирован – 50 %
детей; частично сформирован – 30 %; не сформирован – 20 %.
Участие детей и педагогов в конкурсах, проектах, соревнованиях различного уровня:
1. Районный открытый детский конкурс чтецов «Кырыа кыhын иэйиитэ» Жиркова Люлиана 1 место, Слепцов Никита 2 место.
2. Республиканский открытый дистанционный творческий конкурс чтецов «Новогодние чудеса» Жиркова Люлиана лауреат III ст.
3. 1 место во II Республиканском педконкурсе «Лучший сценарий новогоднего праздника.
4. Участие в работе VI Всероссийском съезде работников дошкольного образования.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
-драматизации сказки «Репа»
-драматизация сказки «Колобок», «Курочка Ряба»
-сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Повар», «Шофер».
Игровая ситуации.
Азбука здоровья, витаминка.
Детские изобретения конкурс «Легоживотные».
Взаимодействие с родителями.
Вся образовательная деятельность в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые дистанционные родительские собрания:
-Адаптация детей
-Здоровье-всему голова
-Воспитание дружеских отношений
-Мы стали большими
Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДО.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
Работа по организации предметно-развивающей среды.
В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. По мере возможностей пополняем развивающую среду.
Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.
В группе имеются такие игровые зоны, как:
-магазин
-больница
- сюжетно-ролевые
- художественно-эстетическая
- Книжный домик
- уголок природы
Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе :
-атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Ежесезонно обновляются папки-передвижки, по мере необходимости - информация для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:
-больше индивидуальных работ.
-больше консультаций для родителей по вопросам взаимоотношения
детей.