Папки-передвижки

Аналитический отчёт и презентация портфолио воспитателя детского сада

Елена Загвоздкина
Аналитический отчёт и презентация портфолио воспитателя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Загвоздкина Елена Михайловна воспитатель детского сада №4. Разрешите представить вашему вниманию мой аналитический отчёт. Целью, которого является – самоанализ и самооценка моей профессиональной педагогической деятельности.

Публикация «Аналитический отчёт и презентация портфолио воспитателя детского сада» размещена в разделах

Основным направлением моей педагогической деятельности в соответствии с образовательной политикой Российской Федерации, Свердловской области, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и другими нормативными документами является создание благоприятных условий для формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

В наше время ценятся люди: обладающие широким запасом знаний, мыслящие оригинально, умеющие находить выход из разных ситуаций, творческие, легко адаптирующиеся к новым условиям. Тема, над которой я работала: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста».

Данная тема актуальна. Познавательное развитие – это планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью обогащения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации в окружающей жизни и формирования на этой основе познавательных процессов.

В соответствии с требованиями с ФГОС ДО, воспитателей ориентируют на развивающее обучение, необходимость использования новых технологий, современные подходы к организации познавательной деятельности дошкольников требуют изменения отношений педагогов и воспитанников.

Задачи поставленные на межаттестационный период:

- внедрить современные технологии в воспитательно-образовательный процесс;

- разработать проекты по познавательной активности детей дошкольного возраста;

- привлечение родителей в образовательный процесс посредством современных форм взаимодействия.

Свою работу за межаттестационный период выстраивала через все виды детской деятельности, пропустила через все направления: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Одним из пяти направлений является познавательное развитие.

Познавательным развитием ФГОС предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных; представлений о социокультурных ценностях нашего народа; представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

На первом этапе своей работы провела наблюдение и мониторинг качества освоения образовательных областей (целевых ориентиров)«Познавательное развитие» с учетом ФГОС по методике Ю. А. Афонькиной.

Результаты мониторинга показали, что на первом этапе, на низком уровне развития познавательной активности находилось 6 детей (30%, у детей не развито свойства внимания, любознательность, процессы памяти. На среднем уровне познавательной активности 7 детей (35%, не хватало мотивации к занятиям и стремления довести дело до конца, 7 детей (35%) находилось на высоком уровне познавательной активности.

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что у большинства дошкольников низкий и средний уровень познавательной активности, что говорит о необходимости ее развития. С этой целью был проведен второй этап с применением технологии проектной деятельности.

На основе развития познавательной активности у детей складываются свои предпочтения, стремления: разузнать, подойти, потрогать. В работе с детьми я решила применить технологию проектной деятельности – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, это совокупность приёмов, действий воспитанников в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для воспитанников и оформленной в виде некоего конечного продукта. Проектная деятельность, на мой взгляд, является социально значимой формой детской познавательной активности.

Для работы с детьми в дальнейшем разработала план движения к цели: провела родительское собрание «Роль проектной технологии в развитии дошкольников», где познакомила родителей с изученными проблемами детей, предложив оказать помощь своему ребенку при реализации замысла. Показала значимость совместной деятельности, которая позволяет установить доверительные отношения, лучше понять друг друга детям и родителям. Подготовила ряд консультаций: «Маленькие неудачники» Почему они такие?; «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка». Родители охотно откликнулись на предложение участвовать в проектах.

В проекте «Краса земли - рябинушка», рассмотрев во время экскурсии красавицу рябину, была сформулирована проблемная ситуация, где была поставлена модель трех вопросов «Что мы знаем о рябине», «Что хотим узнать» и «Как узнаем».

Мы читали художественную литературу, разучивали стихотворения; слушали музыкальные произведения; играли в различные игры «Кто быстрее до рябинки!», «По мосточку до рябины», «Собери ветку рябины», «Кто больше ягод соберет», «Допрыгай до рябинки»; рассматривали иллюстраций по теме проекта, после чего изображая рябинку, дети рисовали, делали апликацию, собирали бусы из ягод рябины. В конце проекта организовали развлечения «Именины у рябины», где были проведены игры на закрепление и систематизацию материала. По окончанию проекта была организована выставка детских поделок с использованием листьев и рисунков.

Актуальностью проекта «По сказкам А. С. Пушкина» стало недостаточность знания детей о сказках А. С. Пушкина. Данный проект, сплотил педагогов, детей и родителей. Мы посетили городскую библиотеку, где дети познакомились с биографией поэта, на этом этапе в группе велась образовательная деятельность, направленная на обогащение детей знаниями произведений русского поэта. Детям была представлена презентация – викторина «По сказкам Пушкина», они узнали, что во многих городах нашей Родины установлены памятники русскому поэту. В «Центре книг» добавились новые произведения, что способствовало формированию интереса к книгам, литературным произведениям. В рамках реализации проекта дети показали свои творческие способности в изобразительной деятельности, у детей появилось желание построить из кубиков, конструктора «Лего» и песка сказочные замки. В завершении этого проекта был проведен театрализованный праздник «Пушкинский бал», на котором дети не только показали свои знания родителям, но и побывали в роли главных героев произведений поэта, что способствовало развитию свободного общения взрослых и детей.

В проекте «Вода – источник жизни» была поставлена цель: знакомство детей со значением воды в жизни всего живого на земле. Задача воспитательного процесса развивать познавательный интерес к окружающему миру, поисковую деятельность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Мной были разработаны презентации такие как : «Вода – это жизнь» «Водоемы России» «Водоплавающие насекомые» представлен доклад ребенком. Родители организовали посещение городского кинотеатра, где мы посмотрели анимационный фильм о водоемах. В реализацию проекта вошло: чтение сказки; заучивание с родителями стихов о родниках и колодцах; во время прогулок проводились подвижные игры; в игровом центре появились дидактические игры, которые помогли детям больше узнать о свойства воды. Как завершающая часть проекта было организовано познавательное развлечение «В поисках источника питьевой воды», где дети смогли раскрыть значение воды в жизни человека, узнать на сколько, мы взаимозависимы друг от друга. После завершения проекта был создан видеофильм «Вода – источник жизни», с которым мы решили поучаствовать в городском конкурсе видеофильмов «Вода – источник жизни», где заняли 2 место и областном конкурсе «Камертон», где стали дипломантами в номинации «Кино и видеофильмы».

Продолжая проявлять интерес детей и к окружающему миру, наряду с развитием познавательной активности был реализован проект «Сани, санки, саночки». Детям была представлена презентация «Саночки». Они узнали, как появились первые сани, определили роль саней в жизни человека. В сотрудничестве с музыкальным руководителем и физкультурным работником был организован спортивный досуг детей «Зимние забавы», где проводились сюжетно-ролевые игры с санями. Расширить знания традиций и обычаев культурного наследия своего народа помогло знакомство детей с народным праздником «Екатерина-Санница». В образовательной части дети получили навыки нетрадиционных техник рисования и аппликаций. Результатом проделанной работы, была представлена выставка картин выполненных данной техникой (дети совместно с родителями) в группе обогатилась развивающая предметно-пространственная среда. Опыт работы был представлен на городском методическом объединении в представлении мастер – класса по теме «Техника кинусайга как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».

Опрос детей по модели 3-х вопросов привел к спонтанно возникшей ситуации и решению реализовать проект «Коса – девичья краса». В рамках реализации проекта была организована экскурсия в парикмахерскую, после рассказ парикмахера о профессии прошла словесная игра «Профессия – действие». В работе над проектом использовала нетрадиционные методы по математическому развитию. В познавательно – исследовательской деятельности измеряя длину косичек у девочек, пользовались не только сантиметром, линейкой, но и разные предметы (карандаш, ладонь, палец). Так мы узнали о старинных измерениях длины. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. В нерегламентированной деятельности применяли сюжетно-ролевые игры.

При отборе содержания занятий учитывала мотивы, желания детей, их склонности и интересы, непосредственно связанные с содержанием деятельности. Для меня является важным выработать стратегию сотрудничества с родителями и установить тесный контакт. В процессе проекта провела открытое занятие для родителей «Открытка для мамы». Родители стали участниками проекта в театрализованном действии.

Оценка результатов свидетельствует о том, что проекты, разработанные нами, являются эффективным средством развития познавательной активности дошкольников. У детей появляется стремление заниматься разными и не похожими друг на друга видами деятельности, желание попробовать себя в разных её видах, развивается познавательная активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, творческие способности. Дети не только приобретают новые знания, но и применяют их на практике.

Результаты повторного мониторинга качества освоения образовательных областей (целевых ориентиров)«Познавательное развитие» на третьем этапе показывают, что произошли существенные изменения в уровне развития качеств «любознательный, активный».

На низком уровне развития познавательной активности мониторинг показал отсутствие детей, на среднем уровне познавательной активности оказалось 8 детей (40%, наибольшее количество 12 детей (60%) находились на высоком уровне познавательной активности.

После проведения первого этапа мониторинга уровень развития познавательной активности детей на втором и третьем этапе стал значительно отличаться.

Такого роста познавательной активности детей я добилась, как мне кажется, благодаря использованию разработанных мной проектов.

Поиск новых путей, решения проблемы развития познавательной активности детей дошкольного возраста, связаны с необходимостью выбора более эффективных средств обучения и воспитания на основе современных методов и новых технологий.

Стимулировать активность, развивать логическое мышление и творческие способности дошкольников помогают мне информационно-коммуникационные технологии. В работе с детьми успешно применяю игры и упражнения, разработанные с помощью программного обеспечения Power Point. Мною были составлены презентации, что позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний. Современные технические средства используются так же при оформлении наглядного материала, буклетов, проведении родительских собраний, консультаций. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми помогает мне повысить развитие интересов детей, познавательную мотивацию.

Эффективно применяю технологию музейной педагогики. Для формирования познавательного интереса детей совместно с родителями были созданы такие мини-музеи как: «Ай да сани», «Музыкальные инструменты», «Коса – девичья краса», «Мини-книжка» и другие. Использование данной технологии способствовало расширению кругозора детей, обогащение активного словаря дошкольников. Дети увлекаются сбором простых коллекций, ведь практически каждый ребенок может участвовать в работе мини-музея.

В результате работы по организации музеев обогатился словарный запас, расширился кругозор детей. Применение на практике технологии музейной педагогики ведет к развитию познавательной активности речевого развития дошкольника.

Чтобы помочь ребенку раскрыть себя, я решила предложить родителям воспользоваться технологией «Портфолио дошкольника», так как портфолио дошкольника - это, прежде всего, первый шаг в открытии ребенка своего «Я» : собственных чувств переживаний, побед, разочарований.

Преимуществом технологии «Портфолио дошкольника» в детском саду, является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег, представляя собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы.

На данный момент я сделала вывод, что совместная работа педагога, родителей и детей в создании портфолио дошкольника - это способ проследить развитие каждого ребенка, сохранить для него все самые яркие и важные моменты детства.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. Первой задачей в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В совместной работе с медицинским работником основной акцент уделялся формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье.

Для реализации поставленной цели сделала подборку подвижных игр детей на прогулке, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, гимнастик после сна с музыкальным сопровождением, включила участие родителей в совместные спортивные развлечения с детьми. В формировании двигательной активности я организовала в сотрудничестве физкультурным работником спортивный досуг детей в проектной деятельности, также были проведены спортивные мероприятия «Зимние забавы», совместно с родителями организовали конкурс «А ну-ка, мальчики!», спортивную игру «Зарница», у детей сформировалось представление о данной игре, как о мирном соревновании с целью физического и патриотического совершенствования людей. Дети участвовали в спортивном мероприятии «Спортивный детский сад», посещали секцию тенниса. Целью данных мероприятий является развитие спортивных навыков. В зоне физического развития созданы условия для занятий двигательной деятельностью. Благодаря систематической работе в контакте с медицинским работником, использованию разнообразных методов и средств оздоровления воспитанников в группе снизилась заболеваемость.

Организация воспитательно-образовательного процесса не возможна без моделирования развивающей среды, поэтому в течении межаттестационного периода систематически меняла пространственную среду в соответствии с возрастными особенностями детей и с тематическим планированием образовательного процесса. Для всего этого я создала развивающую предметно – пространственную среду группы безопасной, вариативной, содержательно-насыщенной, доступной.

Являюсь активным участником в конкурсах детского сада, где занимаю призовые места, все грамоты представлены в портфолио.

Особое внимание созданию условий для развития навыков безопасного поведения детей. В центре «Дорожной безопасности» имеются сюжетные иллюстрации, мной был разработан лэпбук «Правила дорожного движения».

Лэпбук – это пособие, которое является средством развивающего обучения, предлагает использование современных технологий.

Цель нашего лэпбука формировать систему знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения.

Лэпбук был представлен на городском смотре - конкурсе по правилам безопасности дорожного движения «Зебра», мы заняли 2 место.

На формирование нравственных основ личности у детей через дружеские взаимоотношения была направлена совместная работа подборки художественной литературы, мультфильмов о дружбе, вместе с детьми читали, смотрели, рассуждали. Так же в группе была традиция проведение дней рождений в детском саду. Для этого я разработала ряд сценариев: «Поезд Екатерины-Санницы», «Путешествие в Париж», «Страна Смешарики». Подготовка к праздникам объединяла всех: и родителей, и детей и воспитателей. Приходили гости – клоуны, сказочные герои. Всё заканчивалось чаепитием, дарением подарков, которые дети изготовили сами.

Большое внимание уделяю развитию речи детей. Ознакомившись с методической литературой, материалами интернета по этой теме я выбрала следующее: у детей при ряде нарушений речи отмечается общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев. Знакомила детей с пальчиковой гимнастикой, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик. Разработала картотеку «Пальчиковые игры». Для приобщения родителей провела родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей».

В режимных моментах использовала Су-джок терапию, что способствовало стимуляции высокоактивных точек, так же применяла ручной массаж пальцев проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. В индивидуальной работе с детьми я использую дыхательные упражнения, они развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь.

Развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности. Не менее интересными и полезными для развития пальцев рук были занятия с использованием бумаги. Мы ее мяли, рвали, разглаживали, резали, положительно влияет на нервную систему. Результатом нашей работы была оформлена стена группы.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, су-джоктерапия, дыхательная и артикуляционная гимнастики, продуктивная деятельность позитивно влияет на развитие речи и интеллекта детей. Владея своими руками, ребёнок может сделать много полезных и нужных вещей, и самое главное – развитая моторика рук способствует развитию речи. Результатом работы является положительная динамика показателей речи детей (значительно увеличился словарный запас, речь стала более насыщенная глаголами, прилагательными)

Прививая художественно-эстетический вкус дошкольникам, создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей помог проект – «Живи старина». Образовательная часть проекта – систематизировать и закрепить знания детей о музыкальных инструментах, повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности, обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Совместно с музыкальным работником мы поставили цель расширить представление о музыкальных инструментах. В рамках проекта дети посетили музыкальную школу, где прослушали не только музыкально литературные композиции и познакомились с историей русских музыкальных инструментов. Слушание музыкальных сказок Е. Железновой с игрой на музыкальных инструментах совместно с музыкально-дидактическими играми помогли закрепить знания детей в представлении музыкальных жанров, развивать наблюдательность и речевой слух.

Уделяю особое внимание взаимодействию с родителями в вопросах образования и воспитания ребенка. Проводя работу с родителями, сделала следующие выводы: многие родители не уделяют должного внимания в вопросах воспитания.

Поэтому, в свою деятельность, я, несомненно, включаю родителей.

В работе с родителями использую разнообразные формы, организовывая родительские посиделки, проводила мастер-классы: «Игры в период адаптации детей к детскому саду», где родители были участниками сюжетно-ролевой игры; «Техника кинусайга в работе с дошкольниками» помогла привлечь родителей к творческой активности, в работе с проектной деятельности.

Систематически меняла информации в «родительском уголке».

Работая с детьми раннего возраста и наблюдая, как они увлечены игрой со старой развивающей доской, я задумалась и решила изготовить свою умную книжку, в которую я бы хотела включить обучение детей путем развития познавательных способностей ребенка. В результате после показа мастер-класса и консультации для родителей, у нас получилась не только совместно созданная развивающая книга, но мы еще смастерили «Бизиборд» развивающий домик на колесах.

Результатами сотрудничества с родителями можно считать: помощь в совершенствовании развивающей предметно-пространственной среды; участие во всех творческих мероприятиях детского сада, города (выставки, конкурсы); участие на праздниках и развлечениях: из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками совместных встреч. Стараюсь поддерживать интересы и творческие успехи своих воспитанников и их родителей.

Результатом совместной деятельности с родителями стало успешное участие детей в городских и областных конкурсах

Представила опыт коллегам детского сада и на городских методических объединениях для педагогов детских садов города

Сообщаю о себе следующие сведения, представленные на экране.

В 2015 г. Прошла профессиональную переподготовку в ГБОУ СПО «Нижнетагильский педагогический колледж № 2» по программе «Педагогическая деятельность воспитателя в дошкольной организации»

- стаж педагогической работы (по специальности) – 2 года 2 месяца.

Награждена благодарностями от социальных партнё ров:

- 2016 г. – благодарность за помощь в привлечении и подготовке участников конкурсов в семейном клубном формировании «Содружество»;

- 2016 г., 2017 г. – благодарности МАУ Дворец Культуры «Металлург» за подготовку участников в городских выставках и конкурсах.

34 слайд

Сведения о повышении квалификации:

•2016 г. ООО «Агентство информационных и социальных технологий Учебный центр «Всеобуч», «Реализации ФГОС дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» 72 часа

•2016 г. Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» Семинар «Актуальные вопросы формирования здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в современных образовательных организациях».

•2015г. АО «Издательство «Просвещение» Вебинар Соловьевой Е. В. (детский психолог, кандидат педагогических наук, научный руководитель программы «Радуга») «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Средний дошкольный возраст: 4-5 лет» 2 часа

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчёт воспитателя Аналитический отчёт воспитателя младшей санаторной группы «Солнышко» Юртаевой О. В. о работе за 2015-2016 учебный год. Младшую санаторную.

Эссе «Моя профессия — воспитатель детского сада». Презентация портфолио Интернет -портфолио Эссе На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала.

Презентация «Портфолио воспитателя» Я,Кожина Татьяна Леонидовна - воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад села Репец. Стаж.

Портфолио воспитателя детского сада Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней - это мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности.

Презентация «Портфолио воспитателя детского сада» Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио. (1 слайд) Я, Цветкова Наталья Андреевна.

Презентация «Портфолио воспитателя детского дома» Портфолио Ахметшин Флюс Фоатович ГБУ Шабаевский детский дом воспитатель Ф. И. О. Ахметшин Флюс Фоатович Дата рождения: 3 июня 1967г. Должность:.

Портфолио воспитателя детского сада Слайд 1 Портфолио воспитателя Детского сада «Колосок» №55 Слайд 2 Визитная карточка Воспитатель: Акберова Ульвия Алибала Стаж педагогической.

Презентация «Портфолио воспитателя» Портфолио воспитателя Изотовой Натальи Александровны Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Презентация «Портфолио воспитателя детского сада» 1 слайд 2 слайд Общие сведения о воспитателе Виноградова Наталья Алексеевна Год рождения 1982 Место работы МБДОУ Детский сад № 9 «Колосок».

Презентация Портфолио воспитателя Презентация "Портфолио воспитателя". В данной записи хочу поделится своим портфолио, созданном в виде презентации. В данной презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт и презентация портфолио воспитателя детского сада
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 20:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт и презентация портфолио воспитателя детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Загвоздкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД