Папки-передвижки

Годовое перспективное планирование по программе «Каляка-Маляка»

Ольга Чернова
Годовое перспективное планирование по программе «Каляка-Маляка»
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа

Сентябрь

Рисование пальчиком «Листья на дереве».

Программное содержание : Знакомить детей со способам рисования пальчиком, расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Материал: Листы белой бумаги, простой карандаш, цветная гуашь (желтая, красная, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки для кисточек.

Рисование гуашью с манкой «Огурец и помидор»

Публикация «Годовое перспективное планирование по программе „Каляка-Маляка“» размещена в разделах

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания об овощах, развивать изобразительные навыки и умения, моторку рук.

Материал: Гуашевые краски, манка, листы плотной белой бумаги, трафареты, ложечка, палочка на подносе для смешивания гуаши с манкой, красная, зелёная гуашь, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Аппликация из крупы «Гриб»

Программное содержание : Развивать у детей интерес к аппликации, развивать умение работать по трафарету, располагать изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук

Материал: Листы цветного картона, крупа в невысоких емкостях, простой карандаш, трафареты по желанию, клеёнка для работы с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, баночка с клеем, тряпочка или салфетки.

Рисование с помощью растительных элементов «Осеняя веточка»

Программное содержание : Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять умения и навыки изображения, развивать мелкую моторику рук.

Материал: Ветка рябины, клеёнка на стол, лист белой бумаги для рисования, гуашь красная, коричневая и зелёная, подставка для печати, небольшие тонкие листы бумаги для печати, палочка, широкая кисть или губка с зажимом, живые (не сухие) листья рябины для печати, емкость с водой, салфетки или тряпочки для вытирания рук.

Октябрь

Рисование гуашью с манкой «Яблоко и груша»

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания о фруктах, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Материал: Гуашевые краски, манка, листы плотной белой бумаги, можно использовать трафареты, емкость с водой, баночки, ложечка, палочка на поносе для смешивания гуаши с манкой, тонкая мягкая и жесткая средняя кисточка для рисования, подставка для кисточек, клеенка на стол, салфетки или тряпочки для кисточки.

Аппликация Из кусочков цветной бумаги «Осенняя ветка»

Программное содержание : Развивать у детей наблюдательность, умение замечать красоту осенней природы, продолжать учить изображать осеннюю ветку, располагать изображение из небольших частей (кусочков цветной бумаги) в пределах контура, упражнять детей в различении и назывании цветов и оттенков, совершенствовать навык работы с клеем, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: Листы плотной белой бумаги или светлые листы картона (обложки от альбомов, нарезанные кусочки разного размера и формы из цветной бумаги различных оттенков или цветных иллюстраций из журналов, небольшие подносы для кусочков бумаги (по количеству цветов, простой карандаш, клеенка для работы с клеем, клей, баночка для клея, кисточка для клея, подставка для кисточки, тряпочка для прижимания аппликации.

Рисование гуашью с манкой «Яблоко»

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с разными способами рисованию кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания о фруктах, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Материал: Гуашевые краски, манка, листы плотной белой бумаги, можно использовать трафареты, ёмкость с водой, баночки, ложечка, палочка на подносе манкой, тонкая мягкая и жесткая средняя кисточка для рисования, подставка для кисточек, клеенка на стол, салфетки или тряпочка для кисточки для смешивания гуаши с манкой.

Аппликация из мятой бумаги «Фрукты»

Программное содержание : Развивать интерес к аппликации, уточнять представления детей о форме, размере и цвете частей предмета, упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости, в работе с бумагой, клеем, развивать мелкую моторику рук.

Материал: Листы белой бумаги, квадраты и прямоуголтники из цветной бумаги с контурным изображением круга или овала, вырезанные мелкие детали для дополнения изображения.

Ноябрь

Рисование с помощью рельефной ткани «Кто в теремочке живёт»

Программное содержание : Развивать внимание, память, умение правильно располагать изображение на листе, расширять и развивать изобразительные умения и навыки, знакомить детей с трехниткой печати, учить различать и называть цвета и формы, развивать мелкую и общую моторику рук.

Материал: Листы неглянцевого цветного картона, клеёнка на стол, подставка для печати, небольшие тонкие листы бумаги для печати, широкая кисть для печати и тонкая кисть или уголок из бумаги для рисования мордочек, подставка для кисточки, емкость с водой, силуэты животных из рельефной ткани, гуашь (белая, чёрная, красна, салфетки или тряпочки для вытирания рук, промакивания кисточки.

Рисование двумя инструментами «Причёска куклы»

Программное содержание : Упражнять детей в рисовании кривых линий (пружинки)развивать моторику рук, зрительный контроль за движениями рук

Материал: Листы белой бумаги с нарисованным цветным контуром куклы (без волос, два фломастера или мягких цветных карандаша одного или двух подходящих для прически цветов, соединенные плотно между собой скотчем на одном уровне, цветные карандаши.

Аппликация из ткани «Постройка из кубиков»

Программное содержание : Развивать у детей мелкую моторику рук, упражнять в работе с тканью и клеем, развивать конструктивные умения, расширять представления об игрушках, ориентироваться на плоскости.

Материал: Лист картона, клей ПВА, готовые формы из ткани, разных цветов (квадраты, клеёнка для работы с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, баночка для клея, тряпочка для прижимания аппликации, можно пресс.

Аппликация из рельефной бумаги из готовых форм «Машинки»

Программное содержание : Упражнять детей в работе с бумагой разной фактуры, ориентироваться на плоскости, составлять изображения, продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, развивать тактильное восприятие, глазомер, зрительно-двигательную координацию, моторику рук

Материал: Лист картона, клей ПВА, готовые фигуры из рельефной бумаги, разных цветов (квадраты, прямоугольники, круги, плоскости, клеёнка для работы с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, баночка для клея, тряпочка для прижимания аппликации.

Декабрь

Рисование методом тычка «Лесные зверята»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания об игрушках, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук

Материал: Листы белой бумаги, простой карандаш, цветная гуашь, жесткая кисточка для рисования методом тычка и тонкая мягкая для дорисования деталей, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочка для кисточек, картинки с изображением животных, можно использовать трафареты с изображением животных по желанию.

Набрызг «Снегопад»

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с разными способами рисованию, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук

Материал: Листы бумаги синего цвета, белая гуашь, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Рисование ватной палочкой «Снежинка»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования ватной палочкой методом тычка, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук

Материал: Листы бумаги синего цвета, белая гуашь, ватные палочки, подставка для палочек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Аппликация из бумажных шариков «Бусы на ёлочку»

Программное содержание : Пробуждать у детей интерес к аппликации, учить располагать изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем, развивать мелкую моторику рук.

Материал: Вата или салфетки, листы цветного картона, клеёнка для работы с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, баночка для клея, тряпочка для прижимания аппликации.

Январь

Рисование методом тычка «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Программное содержание : Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Материал:Плотные листы белой бумаги, клеёнка на стол, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, подставка для кисточек, ёмкость с водой, гуашь, салфетки или тряпочки для вытирания рук, промакивания кисти.

Набрызг через трафарет «Снежинки»

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с разными способами рисованию, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук

Материал:Листы бумаги синего цвета, белая гуашь, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Печать рельефной тканью «Снежная баба»

Программное содержание : Развивать внимание, память, умение правильно располагать изображение на листе, расширять и развивать изобразительные умения и навыки, знакомить детей с техникой печати, различать и называть цвета и формы, развивать мелкую и общую моторику рук.

Материал:Тонированные листы бумаги бледно-голубого цвета, клеёнка на стол, подставка для печати, небольшие тонкие листы бумаги для печати, широкая кисть для печати и тонкая для рисования, подставка для кисточек, емкость с водой, круг из рельефной ткани, белая гуашь, салфетки или тряпочки для вытирания рук и промакивания кисти.

Аппликация из манки «Снеговик»

Программное содержание : Развивать у детей интерес к аппликации, умение располагать изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с манкой, развивать мелкую моторику рук.

Материал:Манка, листы цветного картона, клеёнка для работы с клеем, баночка с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетки или тряпочки для вытирания рук, простой карандаш, материал и инструменты для изображения глаз, носа и рта в зависимости от техники выполнения.

Февраль

Рисование ватной палочкой «Уточки плывут»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования ватной палочкой методом тычка, расширять их представление о форме, расположении и размере частей птицы, расширять знания о птицах, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Материал:Листы светлой тонированной бумаги, простой карандаш, цветная гуашь, ватные палочки, подставка для палочек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Рисование восковыми мелками и акварелью «Деревья в снегу»

Программное содержание : Продолжать учить детей изображать деревья, передавая особенности строения и внешнего вида, располагая изображение на листе, совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

Материал:Плотный лист белой бумаги, клеёнка на стол, акварельные краски, широкая кисть или губка, подставка для кисти или губки, тряпочка или салфетки, восковые мелки

Аппликация из ватного листа «Зима»

Программное содержание : Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, знакомить с разными материалами и техниками, упражнять в составлении изображении из частей, ориентировке на плоскости, работе с клеем, уточнять представления детей о форме, размере и цвете частей и отдельных предметов, развивать тактильное восприятие, глазомер, моторику рук.

Материал:Листы синего картона разных оттенков; готовые фигурки, вырезанные из ватного листа, клей, баночки для клея, кисточка для клея, подставка для кисточки, клеенка для работы с клеем, тряпочка, для раскрашивания изображения, клеенка на стол, емкость с водой, гуашевые краски, кисточка, подставка для кисточки, тряпочка или салфетка.

Раскрашивание пальчиком «Красивый цветок»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования пальчиками, расширять представление о форме, расположении и размере, расширять знания о цветах, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Материал:Силуэты цветка из светлой тонированной бумаги, красная гуашь, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Март

Печать растительными элементами и ватной палочкой «Ветка мимозы»

Программное содержание : Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображения на листе, зрительный контроль за движениями рук, мелкую моторику рук, расширять умения и навыки изображения.

Материал:Лист белой или светлой тонированной бумаги, клеёнка на стол, подставка для печати, небольшие тонкие листы бумаги для печати, широкая и тонкая мягкие кисти и жесткая кисточка для раскрашивания ватных шариков, подставка для кисточек, емкость с водой, живые (не сухие)листья мимозы, ветка мимозы, гуашь (зелёная, желтая, салфетки или тряпочки для вытирания рук, вата, клей ПВА, клеёнка для работы с клеем, кисточка для клея, баночка для клея, тряпочка для прижимания аппликации.

Печать рельефной тканью и пальчиком «Цветы в вазе»

Программное содержание : Развивать внимание, память, умение правильно располагать изображение на листе, расширять и развивать изобразительные умения и навыки, знакомить детей с техникой печати, различать и называть цвета и формы, развивать мелкую и общую моторику рук.

Материал:Тонированные листы бумаги бледно-голубого цвета, клеёнка на стол, подставка для печати, небольшие тонкие листы бумаги для печати, широкая кисть для печати и тонкая для рисования, подставка для кисточек, емкость с водой, круг из рельефной ткани, белая гуашь, салфетки или тряпочки для вытирания рук и промакивания кисти.

Раскрашивание цветным клейстером «Модное платье»

Программное содержание : Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук

Материал:Листы белой бумаги, простой карандаш, тонкая или средняя мягкая кисть, жесткая кисть, баночка с цветным клейстером (смешать немного гуаши и клейстер, гуашь, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, бумажные салфетки.

Аппликация из бумажных шариков «Бусы»

Программное содержание : Пробуждать у детей интерес к аппликации, учить располагать изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем, развивать мелкую моторику рук.

Материал:Вата или салфетки, листы цветного картона, клеёнка для работы с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, баночка для клея, тряпочка для прижимания аппликации.

Апрель

Рисование ватной палочкой «Золотая рыбка»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования ватной палочкой методом тычка, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Материал:Листы бумаги синего цвета, белая гуашь, ватные палочки, подставка для палочек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки

Рисование пальчиком «Узор на кружке»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования пальчиками, расширять представление о форме, расположении и размере, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук

Материал:Силуэты кружки, гуашь (красная, синяя, зелёная, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки

Печать рельефной тканью «Рыбка»

Программное содержание : Развивать внимание, память, умение правильно располагать изображение на листе, расширять и развивать изобразительные умения и навыки, знакомить детей с техникой печати, различать и называть цвета и формы, развивать мелкую и общую моторику рук.

Материал:Тонированные листы бумаги бледно-голубого цвета, клеёнка на стол, подставка для печати, небольшие тонкие листы бумаги для печати, широкая кисть для печати и тонкая для рисования, подставка для кисточек, емкость с водой, круг из рельефной ткани, белая гуашь, салфетки или тряпочки для вытирания рук и промакивания кисти.

Аппликация из ткани «Разноцветные кораблики»

Программное содержание : Развивать у детей мелкую моторику рук, упражнять в работе с тканью и клеем, развивать конструктивные умения и цветосочетание, расширять представления об окружающем, ориентироваться на листе.

Материал:Лист картона синего цвета, вырезанные заготовки плотной ткани разных цветов для кораблика (лодочка, парус, мачта, флажок, клей ПВА,клеёнка для работы с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, баночка для клея, тряпочка для прижимания аппликации.

Май

Рисование восковыми мелками и акварелью «Плывёт кораблик»

Программное содержание : Продолжать учить детей изображать кораблик, передавая особенности строения и внешнего вида, располагать изображение на листе, упражнять в различении и назывании цветов, совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук

Материал:Плотный лист белой бумаги, клеёнка на стол, емкость с водой, акварельные краски, широкая кисть или губка. Подставка для кисти или губки, тряпочка или салфетки, восковые мелки.

Набрызг через трафарет и раскрашивание ватной палочкой «Весенняя веточка»

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с разными способами рисованию, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук

Материал:Листы бумаги белого цвета, белая гуашь, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Рисование методом тычка с использованием манки «Одуванчик»

Программное содержание : Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Материал:Плотные листы белой бумаги, клеёнка на стол, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, подставка для кисточек, ёмкость с водой, гуашь, салфетки или тряпочки для вытирания рук, промакивания кисти.

Рисование ватной палочкой «Весёлая тучка»

Программное содержание : Знакомить детей со способами рисования ватной палочкой методом тычка, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Материал: Листы бумаги белого цвета, синяя гуашь, ватные палочки, подставка для палочек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование к программе Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Месяц № Номер блока Тема НОД Программные задачи Сентябрь 1 1.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (декабрь, январь)Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (декабрь, январь) ДЕКАБРЬ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (февраль)Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (февраль) ФЕВРАЛЬ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  «Осень»Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  «Осень» СЕНТЯБРЬ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  (весна) МАРТ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование прогулок по программе «От рождения до школы» Прогулки на МАЙ Цели: формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе; знакомить с трудом на участке, формировать.

Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду-для детей.

Перспективное планирование во второй младшей группе по аппликации, по программе «Детство» НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Воздушный шарик для мишки» (предметная аппликация) 08.09 - вызвать у детей.

План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Каляка-маляка» План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования Кружок «Каляка - Маляка» Средняя.

План-программа кружка по изобразительной деятельности «Каляка-Маляка» План-программа кружка по изобразительной деятельности «КАЛЯКА - МАЛЯКА» Пояснительная записка Ребенок — это особый мир, постоянно меняющийся,.

Автор публикации:
Годовое перспективное планирование по программе «Каляка-Маляка»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 21:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовое перспективное планирование по программе «Каляка-Маляка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернова (УИ 672648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД