ОКСАНА МАРЬИНА
План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Каляка-маляка»
▼ Скачать + Заказать документы
План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования
Кружок «Каляка - Маляка»
Средняя группа «Сказка»
Руководитель – Марьина Оксана Николаевна
Кружок «Каляка - Маляка» проводиться на базе средней группы.
Публикация «План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования „Каляка-маляка“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
План – это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий её порядок, объём, временные границы
(М. И. Рожков)
Перспективный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательного процесса.
Составляется на месяц, квартал, полгода или год.
Я считаю направление по теме «Нетрадиционная техника рисования» в работе с детьми актуальна, важна и необходима.
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам
Цель кружка :
Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования. Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворенности ребенка в самовыражении через решение.
Задачи:
1. Приобщение детей к изобразительному искусству
2. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству.
3. Умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО.
4. Развивать творческую активность, моторику рук.
5. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Методы и приемы, используемые на занятиях кружка :
Эмоциональный настрой – прослушивание музыкальных произведений, сказок, физ. минутки, пальчиковая гимнастика.
Словесные методы и приемы – рассказы, беседы, художественное слово, объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание иллюстраций, картин, показ образца, показ способов выполнения работы
Использование нетрадиционной техники рисования
Тычок жесткой полусухой кистью.
Рисование пальчиками.
Рисование ладошкой.
Оттиск поролоном.
Оттиск пробкой.
Оттиск пенопластом.
Оттиск смятой бумагой.
Восковые мелки + акварель.
Свеча + акварель.
Печать по трафарету.
Монотипия предметная.
Черно – белый граттаж.
Кляксография.
Кляксография с трубочкой.
Набрызг.
Отпечатки листьев.
Монотипия пейзажная.
Восковые мелки.
Материал: - акварельные краски, гуашь; - восковые и масляные мелки, свечи; - ватные палочки; - поролоновые печатки; - коктейльные трубочки - салфетки - непроливайки - подставки под кисть, кисти разного размера - палитра - зубные щетки
Ожидаемый результат работы кружка :
1. Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
2. Тематические выставки в ДОУ
3. Участие в сельских и районных выставках и конкурсах в течение года.
4. Приобщение родителей в организации выставок для детей.
Условия кружковой работы
1. Дополнительные занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.
2. Кружок проводятся во вторую половину дня.
3. Количество занятий в неделю -1, в месяц – 4.
4. Продолжительность одного занятия 20- 25 мин.
Гигиенические требование к проведению кружковой работы :
а) Проводятся в чистом проветренном, хорошо освящённом помещении;
б) Следить за правильностью позы ребёнка;
в) не допускать переутомления детей;
г) предусматривать чередования различных видов деятельности детей. Педагогические требования:
1. Точное определение задач
2. Подготовка педагога к проведению кружковой работы
3. Подготовка материала
4. Выбор рациональных методов и приёмов обучения
5. Использовать в кружковой работе словесные и игровые приёмы
(загадки, стихи, физ. минутки, пальчиковые гимнастики и т. д.)
6. Систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.
ТЕМА Нетрадиционная ТЕХНИКА Цель, Задачи Необходимые материалы: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
СЕНТЯБРЬ
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
1. Знакомство детей с Изостудией.
2. «Осенние мотивы»
3. «Осенний пейзаж».
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
1. Знакомство с новыми способами нетрадиционного рисования.
2. Раздувание краски.
3. Рисование акварелью по мокрому листу бумаги.
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
1. Показываем детям выставку работ за прошлый год.
2. Познакомить детей с новыми способами изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда объект получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия.
3. познакомить со способом изображения по мокрому слою. Дать понятие «осенний» пейзаж. Развивать воображение.
ЧЕТВЁРТАЯ НЕДЕЛЯ
1. Знакомство с разнообразным худ. материалом (пластилин, поролон, трубочки, гуашь,, пастель, свечи, восковые мелки и т. д.)
2. Разбавленная гуашь, трубочки, белый лист -4, вода, салфетки.
3. белый лист А-4, восковые мелки, гуашь, кисточки, вода, салфетки
ИТОГОВОЕ 1. Показ презентации родителям «Маленькие мастера»
ОКТЯБРЬ
1. «Осень вновь пришла»
2. «Кисть рябинки, гроздь калинки»
3. «Цветочная клумба»
4. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»
1. Рисование пальчиками, оттиск поролоном.
2. Пальчиковое рисование пластилином, (пластилинография) оттиск листьями.
3. Оттиск поролоном, ватные палочки.
4. Оттиск смятой бумагой
1. Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать новым способом рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона.
2. Познакомить со способом пластилинографией. Учить рисовать кисть рябины, путем скатывания полосок из пластилина, наносить на листочек пластилин мазками. Развивать чувство ритма и цвета, делать оттиск листьями разной формы и цвета.
3. Учить располагать цветы по всему листу бумаги, смешивать цвета красок, самостоятельно рисовать методом тычка цветы. Расширять знания о цветах.
4. Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона.
1. Бумага, кисточки, вода, гуашь, поролон, салфетки.
2. Картон, пластилин, стека, дощечка, влажные салфетки.
3. Белая бумага А-4, палитра, кисточки, ватные палочки, поролон.
4. Белая бумага, кисточки, комочки мятой плотной бумаги, поролон, гуашь, вода, салфетки.
ИТОГОВОЕ: Консультация для родителей «Нетрадиционные техники в рисовании».
Выставка детей : «Наше первое творчество!»
НОЯБРЬ
1. «Листопад»
2. «Дары осени»
3. «Посмотрим в окошко»
4. «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»
1. Оттиск листьями.
2. Оттиск пробкой, печатками из картофеля.
3. Рисование пальчиками, ватными палочками.
4. Рисование смятой бумагой.
1. Развивать у детей эстетическое восприятие колорита в природе, располагать изображения по всей поверхности листа, выбирать нужные цветовые решения.
2. Знакомство с новым методом рисования. Формировать эстетическое отношение к дарам осени и их изображение в рисунке, развивать чувство композиции и колорита
3. Рисование простых сюжетов по замыслу, развивать графические умения и композиционные способности.
4. продолжать учить способом смятой бумаги, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.
1. бумага, сухие листья, гуашь, кисточки, вода, салфетки
2. мисочка, штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля (свекла, морковь, арбуз, огурец и т. д., пробка от пластиковых бутылок гуашь, кисточки, вода, салфетки, гуашь.
3. бумага, гуашь, ватные палочки, салфетки, кисточки.
4. пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага
ИТОГОВОЕ: Выставка детей «Осенние мотивы»
ДЕКАБРЬ
1. «Первый снег»
2. «Зимний лес»»
3. «Ветка рябины»
4. «Зимнее дерево»
1. Набрызг, кляксография с трубочкой
2. Оттиск поролоном, метод тычка.
3. метод тычка жёсткой кистью, рисование воздухом (трубочкой), рисование пальцем
4. Рисование зубной пастой.
1. Учить новым способам рисования. Развивать фантазию, воображение. Учить дорисовывать недостающие детали.
2. Развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию зимнего пейзажа. Обогащать словарь образной лексикой.
3. развитие у детей интереса к изобразительной деятельности путём нетрадиционных техник : тычок жёсткой кистью, рисование воздухом (трубочкой,рисование пальцем.
4. Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
1. Лист бумаги, гуашь, зубная щётка, трубочки, салфетки, вода.
2. бумага, поролон, жёсткая кисть, вода, салфетки
3. Листы бумаги, гуашь, кисти с жёсткой щетиной, вода, трубочки, салфетки.
4. Цветной картон (черный, синий, зубная паста, салфетки, восковые мелки.
ИТОГОВОЕ: Совместное участие родителей и детей в конкурсе «Вместо ёлки праздничный букет». (поделки подарков из бросового материала)
ЯНВАРЬ
1. «Как мы елку украшали»
2. «Снегири»
1. Рисование методом тычка карандашом и ватной палочкой
2. Рисование ладошками
ФЕВРАЛЬ 1 «Морозные узоры на окне»
2. «Пурга».
3. «Звезда для моего защитника»
4. «Бежит кораблик по волнам»
1. Свеча +акварель
2. Рисование «по-мокрому» и «набрызгом»
3. Рисование гофрошариками (по клею)
4. Рисование в технике пальцеграфии +штампование.
1. Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча+ акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком).
Воспитывать эстетическое отношение, развивать творчество.
2. Закрепить умение рисовать «по – мокрому». Учить детей передавать образ ветреной снежной погоды в холодной гамме; закреплять знаний детей о цветообразовании; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.
3. Продолжать знакомить детей с Нетр. тех. рисов. Развивать моторику рук в процессе изготовления гофрошариков. Учить наносить клей в пределах контура, приклеивать шарики плотно друг к другу, создавая единый образ. Развивать глазомер. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Стимулировать интерес к завершению работы путем добавления других элементов (цветок, веточка, салют)
4. Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков. Развивать воображение, самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Закреплять знание основных цветов. Развивать эмоциональность – умение радоваться результату.
1. бумага чёрного цвета, свечка, белая акварель, вода, салфетки.
2. Листы А4 бледно голубого цвета, палитра, гуашь основных цветов, зубная щётка, губка, салфетки
3. Гофрированная бумага красного, желтого и зеленого цвета, листы голубого цвета с контурным изображением звезды, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, гуашь основных цветов (по необходимости)
4. Листы А - 4 бледно голубого цвета, рисунки кораблика, гуашь основных цветов, салфетки, штампы – облака, кораблик
ИТОГОВОЕ Привлечь пап в организации выставки «Военная техника из бросового материала»
Оформить с родителями к 23 февраля – стенд коллаж «Я и мой папочка, дедушка, братик»
Выставка детских работ на тему : «Мороз и солнце».
МАРТ
1. Для мамочки «Веточка мимозы»
2. Подарок для бабушки «Букет необычных цветов»
3. «Весенние цветы»
4. «Какого цвета весна».
1. Передача точечных элементов (пальчики, ватные палочки, карандаш – на выбор ребенка)
2. Рисование пластилином (пластилинография) + техника пальцеграфия.
3. Акварель + восковой мелок
4. Монотипия.
1. Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности. Закреплять знания и представления о цвете, (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрад. способами. Вызвать желание сделать в подарок маме - красивый букет.
2. Рисование пластилином, рисования пальчиками. Развивать воображение. Побуждать к оформлению рисунка, дополняя основной образ деталями (листики, насекомые) Закреплять знание цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату.
3. продолжать учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.
4. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски
1. Листы бумаги А4 с контурным изображением веточки, гуашь на палитре желтого цвета, салфетки, ватные палочки, карандаши
2. Листы бумаги А4, гуашь основных цветов, салфетки, иллюстрации букетов в вазе. Пластилин, стеки, дощечка, влажные салфетки.
3. Листы бумаги А4, акварель, восковые мелки, вода, салфетки
4. Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки.
ИТОГОВОЕ: Привлечь родителей в организации выставки «У моей мамочки - золотые ручки»
Выставка творческих работ детей
«Весенние напевы»
АПРЕЛЬ
1. «Пушистая верба в вазе»
2. «Космическое превращение
3. Фантазия
4. «Весёлое солнышко"
1. Рисование методом тычка+аппликация
2. Граттаж.
3. Набрызг, печать поролоном по трафарету
4. Рисование ладошками.
1. Продолжать Формирование умения рисовать с натуры нетрадиционным методом рисования (тычок)
2. Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
3. Учить создавать образ используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник
4. Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.
1. Плотная бумага, вырезанный трафарет, клей, кисточки с жёсткой щетиной, тонкая кисть, гуашь, вода, салфетки
2. Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки.
3. лист бумаги, палитра, кисточки, зубная щётка, трафареты цветов, звёзд, и т. д., салфетки, вода, губка.
4. Листы бумаги, гуашь, салфетки.
ИТОГОВОЕ: Фотовыставка «Это - Я»
МАЙ
1.«Праздничный салют»
2. «Волшебные бабочки»
3. «Первые листочки»
4. Коллективная работа «Пчёлки» 1. методом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью)
1. рисование ладошками, ватными палочками и пальчиками.
3. Кляксография трубочкой, печать по трафарету.
4. Восковой мелок+акварель, черный маркер.
1. Продолжать знакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью.
Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании. Развивать эстетическое восприятие.
2. Продолжать учить создавать образ бабочки, рисование ладошками, развивая при этом стойкий интерес к изо. деятельности. Совершенствовать технические навыки,
формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
3. Продолжать учить рисовать дерево, развивать эстетическое восприятие наблюдательность и память. Развитие мелкой моторики рук.
4. Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции
1. Плотная бумага голубого цвета, гуашь, кисть, вода, салфетки
2. Тарелочка, губка, гуашь, вода, влажные салфетки, ватные палочки, фломастеры.
3. белый лист, трубочки, трафареты, гуашь, вода, губка, тарелочка, влажные салфетки.
4. ватман для коллективной работы, мелки, акварель, маркер чёрный
ИТОГОВАЯ выставка детских работ за весь год.
«Вот чему я научился!»
Коллективная работа дети и родители – создание альбома
Творческий отчёт для родителей о работе кружка
(в виде презентации)
Раздать родителям, коллегам буклеты «Дети и творчество»