Полоротова Кристина Васильевна
Развлечение в средней и старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней и старшей группе по ГО ЧС
«Чрезвычайные ситуации – что это?»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях. Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть! Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед от ушибов сбережет!
Для чего в саду забор, на дороге светофор?
И, чтоб не было беды не шалите у воды!
Не бери без спросу нож! и запомни, где живешь!
Публикация «Развлечение в средней и старшей группе „Чрезвычайные ситуации — что это?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Про пожар, что нужно знать и кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три ты запомни! И звони!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Воспитатель: Правильно, сегодня мы еще раз поговорим о безопасности. А вот и наш гость (заходит Стобед)
Воспитатель: Давайте с ним познакомимся. Его зовут Стобед. А почему у тебя такое странное имя?
Стобед: Потому что со мной происходят разные истории, я не знаю правил безопасности. От чего они бывают, как себя при них вести.
Воспитатель: Эти правила даже звери в лесу знают. Послушай они и тебя научат.
(дети читают стихи)
Воспитатель: В основном это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям. Назовите их (пожар, порез, отравление, дтп)
Стобед: А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Воспитатель: Но есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли и др. Человек может оказаться один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС?
Стобед: Я знаю. Это опасность, угрожающая многим людям.
Воспитатель: Какие опасности можно отнести к чрезвычайным?
Стобед: Землетрясение, наводнение, шторм, авиакатастрофу, кораблекрушение.
Воспитатель: Мы с вами будем говорить о ситуациях, произошедших не по вине человека, а из-за природных изменений. Своими силами с чрезвычайной ситуацией справиться нельзя. При землетрясениях, наводнениях и других бедах на помощь приходят спасатели. К нам сегодня тоже пришел спасатель, который нас научит как нужно себя вести, если случилась беда.
(заходит сотрудник МЧС- спасатель)
Спасатель: Здравствуйте ребята. Ответьте на мои вопросы.
Временное затопление суши из-за подъёма воды? (наводнение). СЛАЙД 1
Наводнения бывают очень опасны. Об их приближении людей предупреждают сигналом сирены и объявлением, начинающимся со слов: “Внимание! Слушайте все. ” После этого сигнала необходимо: выключить электричество, закрыть воду и газ, выйти из дома, одевшись по погоде (плащ, резиновые сапоги, взять с собой запас продуктов, которые долго не портятся и хорошо упакованы. Старайтесь держаться ближе к взрослым. Не бойтесь, быстро поднимитесь на высокое место (чердак, верхние этажи дома). Чтобы вас быстрее заметили спасатели, размахивайте палкой с тряпкой на конце, а ночью светите фонариком. Если попали в воду, постарайтесь ухватиться за плавающие предметы. Когда наводнение спадет, не входите в дом, пока не придут взрослые.
Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).СЛАЙД 2
При пожаре нужно звонить 01. Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на улицу через дверь или даже в окошко – как получится! Если вы живете в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. Если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. При пожаре не пользуйтесь лифтом! Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом, куском плотной ткани или пальто. Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать – это больше раздует пламя, лучше ложитесь на землю и, перекатываясь, постарайтесь сбить пламя.
(Заходит Мальчик – пожарник)
Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля? (ураган). СЛАЙД 3
Ураганы – очень сильные ветры, скорость которых больше, чем у мчащегося по улице автомобиля.
Сильный ветер в виде вращающегося столба? (смерч). СЛАЙД 4
Смерч – это тоже разновидность урагана. Смерч имеет вид быстрого вращающегося столба, похожего на трубу гигантского пылесоса. Он втягивает в себя все, что попадается на его пути. Если сильный ветер (ураган, смерч) застиг вас в поле или в лесу, укройтесь в широком овраге, придорожной канаве, прижмитесь к земле. При приближении смерча необходимо выйти из машины, автобуса и спрятаться в ближайшем подвале, овраге, дорожном кювете. Если буря с дождем, градом, грозой – не прячьтесь под высоким деревом, опорами линий электропередач. Лучше укройтесь под кустом.
Очень сильная буря на море? (шторм).СЛАЙД 5, 6
Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку (землетрясение).СЛАЙД 8
Обо всех стихийных бедствиях люди предупреждены заранее, чтобы они могли к ним подготовиться. Обычно о скором приближении стихийного бедствия сообщают сигналом сирены, а потом объявляют заранее, чтобы они могли к ним подготовиться. Если вы услышали сигнал сирены дома, включите радио или телевизор, прослушайте новости, затем закройте окна и двери; выключите газ и электричество; приготовьте вещи, документы, электрический фонарик и радиоприемник с батарейками. Вместе со взрослыми спуститесь в укрытие 9 во время смерча в подвал). Не подходите к окнам, лучше встаньте в нише, у стены. СЛАЙД 9
Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели). СЛАЙД 10, 11,12 У нас, спасателей, специальное снаряжение. (показывает и рассказывает)
Чрезвычайная ситуация может произойти совсем близко, но бесшумно и невидимо для нас. В то же время может быть очень опасной. Авария на ближайшем заводе, фабрике может привести к опасности заражения химическими веществами. Наиболее распространенные ядовитые вещества – это хлор и аммиак. Признаками поражения являются: резкая боль в груди, сухой кашель, резь в глазах, слезотечение, одышка. СЛАЙД 13,14 Людям, оказавшимся в зоне заражения, немедленно покинуть дома, учреждения, предприятия, учебные заведения и выходить по кратчайшему маршруту. Прежде чем выходить наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2%-м раствором соды. Если вы не успели до подхода зараженного воздуха покинуть квартиру, дом, то укройтесь в нем, плотно закройте двери, окна, форточки. Заклейте окна скотчем, или бумагой.
Спасатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть и вспомнить, какие предметы, по вашему мнению, могут быть опасны. Игра называется «1, 2, 3 – что может быть опасно – «возьми!» (в 3-4 обручах – разные предметы, в том числе опасные, под музыку дети бегают, с концом музыки надо найти и взять опасный предмет).
Стобед: Пока вы играли, нам подбросили пакет. Давайте посмотрим, что в нем.
Спасатель: Стойте, нельзя трогать подозрительные предметы. Нужно о находке сообщить взрослым.
Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности.