Светлана Викторовна Молчанова
НОД по ФЭМП в младшей группе «Гномы потерялись»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Непрерывная образовательная деятельность
в младшей группе по ФЭМП с использованием развивающих игр
В. В. Воскобовича
Тема: «Гномы потерялись»
Выполнила воспитатель I квалификационной категории:
Молчанова Светлана Викторовна
г. Энгельс 2022 год
Инновационная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Гномы потерялись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Возрастная группа : младшая группа.
Тема НОД: «Гномы потерялись»
Образовательные области: познавательная, речевая, коммуникативная, игровая.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
уточнить и закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый);
уточнить и закрепить понятия «много – мало», «высокий – низкий».
Развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме, креативное мышление.
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича. Использование дидактических игр с математическим содержанием.
Оборудование и материал: коврограф, ленты на липучках, «Чудо крестики 1», схемы, «Волшебные фонарики», «Квадрат Воскобовича», гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
«Здравствуйте ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ.
Здравствуйте щёчки
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте зубки
Стук-стук-стук.
Здравствуй мой носик
Биг-биг-биг.
Здравствуйте малышки
Всем: Привет!» Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку.
Звучит сказочная музыка.
Ребята, вы любите путешествовать?
А хотите отправиться в путешествие? Да.
Да.
Наше путешествие будет не простое, а …. Как вы думаете какое? Волшебное. Сказочное.
Правильно, ребята! Мы с вами отправимся в волшебный лес. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова.
Звучит музыка.
Закрываем глазки: «Вокруг себя обернись, раз, два, три – и в лесу ты окажись!»
Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. Открывают глаза.
Основная часть
Вот и оказались мы в волшебном лесу. Кто здесь живёт? Радужные гномы.
Как их зовут? Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Ребята! Гномы сообщили, что потерялись в лесу. Поможем им?
Да.
Чтобы помочь гномам найти свои домики – нужно выполнить несколько заданий.
Задание №1. «Густой лес»
Вам необходимо с помощью схем и развивающей игры «Чудо крестики 1» выложить деревья и ёлки.
-Сколько получилось ёлок?
-А сколько получилось деревьев?
-А какие они по высоте?
Дети выкладывают с помощью схем и развивающей игры «Чудо крестики 1» деревья и ёлки.
Много.
Мало.
Разные. Деревья высокие, а ёлки низкие.
Молодцы! Вы справились с первым заданием.
Задание №2. «Домики для гномов»
У каждого гнома есть свой домик. Нужно расселить гномов по своим домикам.
Перед вами ленты на липучке. Как мы можем построить дома для гномов?
Ответы детей.
С помощью липких лент, на коврографе, дети строят домики из квадратов (дом) и треугольников (крыша) в соответствии с цветами: Кохле – красной лентой, Охле – оранжевой, и т. д.
Молодцы. Вы справились со вторым заданием.
Задание №3. «Дорожки»
Необходимо проложить для гномов дорожки. У каждого из вас есть гном. Как вы будете прокладывать дорожки для гномов?
Ответы детей.
Дети выкладывают дорожки с помощью липких лент в соответствии с цветами.
Саша, какого цвета у тебя гном?
Каким цветом надо проложить дорогу Селе, чтобы он не запутался?
Влада, а у тебя какого цвета гном?
Каким цветом ты проложишь дорогу своему гному?
И так далее.
В процессе выполнения задания уточняю, у детей, как зовут их гномов. Синего.
Синим.
Красного.
Красным.
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Молодцы! Вы справились и с третьим заданием.
Физминутка
Утром гномы в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили
(бег на месте)
И грибы все уронили!
(присесть)
Дети выполняют движения.
Задание №4. «Фонарики»
Вот гномы и попали в свои домики. Но, пока мы помогали им, в лесу стемнело.
Чтение отрывка из стихотворения Александра Кушнера.
«Что виднеется в углу
С черной тенью на полу?
Непонятное, немое
Не пойму и сам какое,
Человек или предмет?
Ах, скорей зажгите свет!»
Нам необходимо зажечь фонарики, чтобы гномики смогли попить чай с конфеткой (с помощью развивающей игры «Волшебные фонарики»).
На столах у детей лежат большие зелёные фигуры с «закрытыми окошками» из зелёных фигур, рядом, на тарелочке лежат маленькие красные фигуры.
-Посмотрите, у каждого на столе есть несколько фигур.
-Сколько их у вас?
-Они одинаковые или разные?
-Какие они по размеру?
-А какого размера большие фигуры?
-Как они называются?
-Покажите мне квадрат.
-А как вы узнали, что это квадрат?
-Правильно, молодцы!
-А покажите мне круг.
-Как вы узнали, что это круг?
-Правильно.
(То же самое проделываем с треугольником).
-А какого цвета маленькие фигуры?
-Где находятся маленькие зелёные фигуры?
-Ребята, но фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они загорелись?
-Правильно, надо вынуть из больших зелёных фигур маленькие зелёные фигуры, а вместо них вставить маленькие красные фигуры, и тогда фонарики будут ярко светить.
Много.
Разные.
Большие и маленькие.
Зелёные.
Круг, квадрат, треугольник.
Показывают.
У него все стороны одинаковые и есть углы.
Показывают.
У него нет углов, он круглый (дети обводят пальчиком по фигуре).
Зелёные и красные.
Внутри больших.
Ответы детей.
Дети выполняют действия вместе с воспитателем: сначала за столами, а затем прикрепляют фонарики на коврографе.
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Задание №5. «Конфета»
Перед вами «волшебные квадраты». С их помощью мы с вами сделаем конфеты для гномов.
Положите квадрат углом вверх. Загните верхний угол вниз, а нижний угол – вверх. Переверните фигуру.
Что у вас получилось?
Дети выполняют задание вместе с воспитателем.
Конфета.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Наши гномы попали в свои домики и выпили чай с конфетами. Они благодарят за помощь и угощают вас конфетами. Дети получают гостинцы и благодарят гномов.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит волшебная музыка.
Закрываем глазки: вокруг себя обернись, раз, два, три – и в детском саду окажись! Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.
Рефлексия
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Кому мы сегодня помогали?
Что с ними случилось?
Как мы им помогали? Да.
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Они потерялись.
Ответы детей.