Лучший педагог года

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация букв, имеющих оптические и кинетические сходства»

Федотова Ольга
Конспект занятия «Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация букв, имеющих оптические и кинетические сходства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового коррекционного занятия (логопедического) для обучающихся 1дополнительного класса

(Вариант 7.2, ЗПР, 9лет)

Учитель – логопед: Федотова Ольга Владимировна, Г. о. Подольск.

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация букв, имеющих оптические и кинетические сходства.

Публикация «Конспект занятия „Гласные и согласные звуки и буквы, Дифференциация букв, имеющих оптические и кинетические сходства“» размещена в разделах

Оборудование:

-для детей: рабочая тетрадь «Занимательный русский язык» (Мищенкова Л. В.)стр. 23-24, аналитическая таблица №2 (технология «Логоладошки», цветные карандаши.

-для учителя – логопеда: магнитная азбука. Предметные картинки (зонт, заяц, месяц, радуга). Презентация-игра «Какие звуки и буквы важнее». Игра «Волшебный мешочек»: набор букв разной фактуры (А, М, Н, Л, П и др.). Комплект пособий «Логоладошки»: магнитные символы гласных и согласных (твёрдые, мягкие, панно с изображением символов букв (звуков): согласный твёрдый – гласный первого ряда (синяя и красная ладошки, согласный мягкий – гласный второго ряда (зелёная и красная с восклицательным знаком ладошки).

Цель: уточнить представления обучающихся об отличиях гласных звуков и букв от согласных; дифференциация в словах.

Задачи:

1. Развитие фонематического восприятия и слоговой структуры слова.

2. Развитие процессов звукового анализа и синтеза.

3. Развитие моторной сферы, зрительного восприятия.

4. Общее речевое развитие.

5. Совершенствование ВПФ.

Планируемые результаты (предпосылки УУД): обучающиеся научатся находить в словах гласные и согласные буквы.

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

1. Приветствие.

2. Введение в игровую ситуацию с использованием игр и упражнений: «Заяц – пенёк», маршировка с синхронным поворотом ладоней, кукольный и перекрёстный шаг.

II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

1. «Мыслительная гимнастика»: прочитать группы букв, размещённые на доске (в 1-ой группе только согласные; во 2-ой – и гласные, и согласные).

- Чем отличаются эти группы?

Предложить составить слова.

- Почему не получилось составить слово из 1-ой группы букв?

- Какой вывод сделаем? Гласные - главные.

2. Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем рассуждать? (о гласных и согласных буквах и звуках)

Презентация-игра «Какие звуки и буквы важнее».

III. Открытие детьми нового знания.

1. Задание 1. Отгадай загадки. Рисунки тебе помогут.

1) Сложишь - клин,

Развернёшь - блин.

2) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

3) То он - блин, то он - клин,

Ночью на небе один.

4) Через поля, через луга

Встаёт нарядная дуга.

Запиши слова-отгадки: зонт, заяц, месяц, радуга.

2. Задание 2. В этих словах под каждой гласной буквой раскрась красный кружок. Какие буквы мы не раскрасили? (Согласные)

- Почему гласные так называют? (голос).

- Что можем сказать про согласные, в сравнении с гласными? (преграда).

Вывод:

Гласные звуки при произношении не встречают преград, произносятся только голосом.

Согласные звуки при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык. Произносятся с шумом и голосом или только с шумом.

IV. Физминутка под музыку. При остановке музыки повтори движение, которое видишь на карточке.

V. Самостоятельное применение нового знания на практике.

1. Работа по дифференциации оптически и кинетически схожих букв. Игра «Волшебный мешочек» с предварительным разбором букв. Буквы: И, Н, А, Л, Д, О, У.

- Какая буква: гласная или согласная? Объясните свой выбор названия.

2. Рубрика «Занимательный привал» (с. 24).

а) раскрась красным карандашом гласные буквы, синим – согласные;

б) задание 4-й лишний.

3. Работа в рамках технологии Логоладошки: аналитическая таблица №2. (Приложение 1).

VI. Рефлексия (итог).

1. Что узнали на занятии? Было интересно? Что понравилось больше всего? Что было труднее всего?

2. Прощание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация букв, имеющих оптические и кинетические сходства»
Опубликовано: 19 июля 2020 в 21:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация букв, имеющих оптические и кинетические сходства»» (включая файлы) размещена пользователем Федотова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД