Ольга Скоробогатова
Задания по теме «Глаголы звучания как изобразительно-выразительные средства языка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Выделите глаголы звучания, употребленные в переносном значении.
«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».
Но, как чёрная железная нога.
Побежала, поскакала кочерга.
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу.
Удержаться не могу.»
Вот и чайник за кофейником бежит.
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут, покрякивают.
Через лужи, через лужи перескакивают
И бежит, бренчит, стучит сковорода.
«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда»
Публикация «Задания по теме „Глаголы звучания как изобразительно-выразительные средства языка“» размещена в разделах
(К. И. Чуковский.)
2. В данном фрагменте текста найдите глаголы звучания. С чем сравнивает автор крик совы?
По-разному кричат совы. Мяукают и мурлычут, как кошки, хохочут, словно человек. Они могут кричать жалобно и плаксиво, и тогда кажется, что плачет маленький ребёнок. Сова стонет и охает, словно больной, пищит, как крыса, хрипло свистит. Непривычный человек может сильно испугаться, услыша в ночном лесу совиные крики. (Н. Н. Плавильшиков «Юным любителям природы»)
2. Опираясь на данные слова, составьте тексты, передающие в одном случае последовательность, в другом — одновременность действий.
В доме: задребезжали, закачалось, полетело, упало, разбилось, рассыпаюсь.
В лесу: затенькали, защебетали, загудели, затрещали, запели.
3. Создайте текст-описание на тему «Весенний ручеек», используя в качестве опорных слов глаголы : журчать, слушать, разговаривать, плескать, шуметь.
4. Продолжите текст по данном началу, используя в нем глаголы звучания.
Подслушанный разговор.
В восемь часов вечера магазин игрушек закрылся. Погашен свет. Повернулся ключ в замке. В магазине стало темно, несколько минут стояла тишина. Вдруг откуда-то из-за угла послышался тяжёлый вздох и усталый голос произнё с:
— Как хорошо! Наконец-то день прошёл.
5. На основе впечатления от прослушанной музыки (пьеса П. И. Чайковского «Январь») создайте текст-повествование, используйте глаголы звучания.
Целенаправленная работа над обогащением словаря учащихся средствами глаголов звучания способствует развитию речи, развивает языковое чутье и интерес к предмету.