Лариса
Консультация для воспитателей «Бодрящая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей : «Бодрящая гимнастика».
Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояния в другое, что обусловлено несформированностью нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна необходимо провести с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию. Её цель – сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7 – 15 минут. Состоять из нескольких упражнений, которые дети выполняют лежа, сидя в постели поверх одеяла. Перед началом гимнастики следует включить спокойную музыку, вызывающею положительные эмоции. Под музыку дети просыпаются, затем выполняют упражнения в постели, встают и по «массажным дорожкам» переходят в комнату. Необходимо чутко уловить настроение детей, подбодрить тех, у кого фон настроения после сна снижен. Далее под бодрую музыку выполняют упражнения направленные на профилактику нарушения осанки. Завершают комплекс дыхательными упражнениями. После выполнения всего комплекса дети совершают водные процедуры и одеваются.
Публикация «Консультация для воспитателей „Бодрящая гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Комплекс «Птички» (для младших дошкольников)
Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. Упражнение «Птички просыпаются»
Дети, лежа в кровати, медленно поднимают руки вверх – вдох, опускают их вдоль туловища – вдох.
Птички проснулись, Друзьям улыбнулись, Вверх потянулись.
Упражнение «Птички расправляют крылышки»
И. п. – лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед – развести их в стороны.
Расправляют крылышки Птички-невелички, Разминают крылышки Воробьи, синички.
Упражнение «Разминаем ножки»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки – согнуть ноги в голеностопном суставе.
А теперь разбудим ножки, Поиграем мы немножко.
Упражнение «Ножки»
И. п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги. Чтоб за веточки держаться,
Нужно ножки разминать, Их сгибать и выпрямлять.
Упражнение «Потягушки»
И. п. – сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться руками – вернуться в И. п.
Вот так птички потянулись. Все они уже проснулись.
Ходьба по дорожкам здоровья, разложенными по полу. А теперь пора вставать,
По дорожкам шагать, Умываться, одеваться. Птичкам хочется летать.
Комплекс «Ама – Лама» (для старших дошкольников)
Заранее с детьми разучиваются слова «Ала-лама…» (их можно использовать в качестве считалки или пальчиковой игры). Дети, лежа на спине, выполняют движения.
Просыпается листва.
И проснулся паучок.
(Погладить себя ладонями по голове, лежа на кровати).
Вот проснулась голова,
И проснулся язычок.
(Повороты головы вправо – влево).
Ама-лама,
Чоко-бала-бама,
Чоко-бала-бум.
(Щелкать пальчиками, делая хлопок на последнее слово).
Вот проснулся муравей
И сороконожки.
(Сесть на кровати и пройтись пальчиками от носков ног вверх).
Просыпайтесь поскорей,
Пяточки и ножки.
(Опереться руками сзади,
натягивать и расслаблять носки ног).
Ама-лама,
Чоко-бала-бама,
Чоко-бала-бум.
(Повторить движение с щелчками и хлопками).
Прыгают кузнечики
Прыг-прыг-прыг,
(Сесть на кровати по-турецки и хлопать ладонями по коленям).
Зажужжали мухи – ж-ж-ж,
(Вращать кулачками перед грудью).
Просыпайтесь плечики,
(Поставить руки на пояс, поднимать плечи вверх-вниз).
Раз-два, раз-два,
Просыпайтесь, руки, -
Раз-два, раз-два.
(Поднять руки в вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Ама-лама,
Чоко-бала-бама,
Чоко-бала-бум.
(Повторить движение с щелчками и хлопками).
Затем дети встают и проходят по корригирующим дорожкам. Выполняют движения под музыку.