Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Бодрящая гимнастика»

Лариса
Консультация для воспитателей «Бодрящая гимнастика»
▼ Скачать +Заказ

Консультация для воспитателей : «Бодрящая гимнастика».

Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояния в другое, что обусловлено несформированностью нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна необходимо провести с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию. Её цель – сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7 – 15 минут. Состоять из нескольких упражнений, которые дети выполняют лежа, сидя в постели поверх одеяла. Перед началом гимнастики следует включить спокойную музыку, вызывающею положительные эмоции. Под музыку дети просыпаются, затем выполняют упражнения в постели, встают и по «массажным дорожкам» переходят в комнату. Необходимо чутко уловить настроение детей, подбодрить тех, у кого фон настроения после сна снижен. Далее под бодрую музыку выполняют упражнения направленные на профилактику нарушения осанки. Завершают комплекс дыхательными упражнениями. После выполнения всего комплекса дети совершают водные процедуры и одеваются.

Публикация «Консультация для воспитателей „Бодрящая гимнастика“» размещена в разделах

Комплекс «Птички» (для младших дошкольников)

Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. Упражнение «Птички просыпаются»

Дети, лежа в кровати, медленно поднимают руки вверх – вдох, опускают их вдоль туловища – вдох.

Птички проснулись, Друзьям улыбнулись, Вверх потянулись.

Упражнение «Птички расправляют крылышки»

И. п. – лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед – развести их в стороны.

Расправляют крылышки Птички-невелички, Разминают крылышки Воробьи, синички.

Упражнение «Разминаем ножки»

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки – согнуть ноги в голеностопном суставе.

А теперь разбудим ножки, Поиграем мы немножко.

Упражнение «Ножки»

И. п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги. Чтоб за веточки держаться,

Нужно ножки разминать, Их сгибать и выпрямлять.

Упражнение «Потягушки»

И. п. – сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться руками – вернуться в И. п.

Вот так птички потянулись. Все они уже проснулись.

Ходьба по дорожкам здоровья, разложенными по полу. А теперь пора вставать,

По дорожкам шагать, Умываться, одеваться. Птичкам хочется летать.

Комплекс «Ама – Лама» (для старших дошкольников)

Заранее с детьми разучиваются слова «Ала-лама…» (их можно использовать в качестве считалки или пальчиковой игры). Дети, лежа на спине, выполняют движения.

Просыпается листва.

И проснулся паучок.

(Погладить себя ладонями по голове, лежа на кровати).

Вот проснулась голова,

И проснулся язычок.

(Повороты головы вправо – влево).

Ама-лама,

Чоко-бала-бама,

Чоко-бала-бум.

(Щелкать пальчиками, делая хлопок на последнее слово).

Вот проснулся муравей

И сороконожки.

(Сесть на кровати и пройтись пальчиками от носков ног вверх).

Просыпайтесь поскорей,

Пяточки и ножки.

(Опереться руками сзади,

натягивать и расслаблять носки ног).

Ама-лама,

Чоко-бала-бама,

Чоко-бала-бум.

(Повторить движение с щелчками и хлопками).

Прыгают кузнечики

Прыг-прыг-прыг,

(Сесть на кровати по-турецки и хлопать ладонями по коленям).

Зажужжали мухи – ж-ж-ж,

(Вращать кулачками перед грудью).

Просыпайтесь плечики,

(Поставить руки на пояс, поднимать плечи вверх-вниз).

Раз-два, раз-два,

Просыпайтесь, руки, -

Раз-два, раз-два.

(Поднять руки в вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Ама-лама,

Чоко-бала-бама,

Чоко-бала-бум.

(Повторить движение с щелчками и хлопками).

Затем дети встают и проходят по корригирующим дорожкам. Выполняют движения под музыку.

Публикации по теме:

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группеБодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.

Бодрящая гимнастика в детском саду. ФотоотчетБодрящая гимнастика в детском саду. Фотоотчет Одной из важнейших задач, которые стоят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе.

Бодрящая гимнастика «Времена года» Бодрящая гимнастика «Времена года» для детей старшей возрастной группы (с элементами корригирующей гимнастики) Цель: Прививать детям интерес.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения» Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра — гимнастика ума» Предлагаемый мастер класс является практической частью моего опыта работы «Развитие мыслительных операций через систематизацию дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Бодрящая гимнастика»
Опубликовано: 9 января 2024 в 12:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Бодрящая гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД