Алёна Зайцева
Гимнастика после сна (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лепим Буратино
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Программное содержание:предотвратить простудные заболевания,обогатить кровь кислородом, научиться управлять мимикой лица,в процессе занятий общее состояние малышей улучшается, дети становятся более активными, работоспособными.
Проводится в постели. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, просыпаемся. Сразу улыбаемся. Глазками похлопали, ручками похлопали, ножками потопали. Все проснулись? Еще раз улыбнулись.
Публикация «Гимнастика после сна (старшая группа)» размещена в разделах
Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.
Сначала будем лепить голову. И. п. : лежа на спине. Руками с широко разведенными пальцами касаемся лица, затылка и пр., лепим голову спереди и сзади.
На голове
«Лепим лоб». И. п. : лежа на спине. Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем брови». И. п. : лежа на спине. Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим глаза». И. п. : лежа на спине. Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
«Лепим нос». И. п. : лежа на спине. Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз
«Лепим уши». И. п. : лежа на спине. Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.
«Лепим туловище». И. п. : лежа на спине. Растираем грудь, живот, спину. Затем постукиваем по ним.
«Лепим руки». И. п. : лежа на спине. Погладить правой рукой левую сверху вниз, то же левой рукой. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Повторить еще раз;
«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим ноги». И. п. — сидя в кровати. Погладить руками одну ногу сверху вниз, то же другую. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге, затем по левой. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Лепим ступню» - И. п. – сидя в кроватях. Массаж пальчиков ног – растирание каждого пальчика правой и левой ноги (поочередно, пяток, свода стопы.
«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Буратино повернулся!» И. п. – лежа на спине. 1- поворот на правый бок, 2- и. п. ; 3- на левый бок, 4 – и. п. (по 4 раза в каждую сторону)
«Буратино хочет встать!» И. п. – лежа на спине. 1-сесть, 2-и. п. (4 раза)
«Буратино встал!» Дети встают возле кроваток.
Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.
Ходьба по тропе «здоровья».