МААМ-картинки

Консультация «2 типа истерик у детей, верхнего и нижнего мозга»

Фаина Зейналова
Консультация «2 типа истерик у детей, верхнего и нижнего мозга»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый родитель сталкивался с этим неприятным явлением — детской истерикой. Кто-то предпочитает игнорировать детские капризы, другие начинают раздражаться и громко отчитывают орущего ребенка. Но детские психологи просят родителей быть осторожнее: существует два типа детской истерики, каждый из которых требует кардинально разной родительской реакции. И важно уметь их различать.

Истерика верхнего мозга (верхнего этажа)

Публикация «Консультация „2 типа истерик у детей, верхнего и нижнего мозга“» размещена в разделах

Этот тип детской истерики порождается сиюминутными эмоциями, сильным недовольством или желанием немедленно получить свое. Другими словами, это та самая неприятная ситуация, когда ваш ребенок внезапно встает посреди магазина, крича и топая ногами, настойчиво требуя купить ему новую куклу или радиоуправляемую машинку. Эта истерика — банальная попытка манипулировать родителем с целью добиться желаемого. Возникает она в верхнем отделе мозга и полностью контролируется самим ребенком.

В подобной истерике ребенок полностью контролирует себя, прекрасно осознает происходящее вокруг, потому что причиной возникновения истерики верхнего этажа служит его собственное решение ее устроить. Даже если родителю со стороны так и не кажется, но в данной ситуации его ребенок совершенно адекватен. Это легко проверить: купите ребенку желаемую игрушку, и за долю секунду он снова станет спокойным, а его настроение вернется к полной норме.

Истерика верхнего этажа — это своего рода моральный терроризм, для разрешения которого есть только два пути:

Согласиться и дать ребенку то, чего он требует.

Игнорировать истерику, чтобы ребенок понял — его спектакль не имеет зрителей.

Психологи советуют спокойно относиться к детским истерикам подобного рода. Сохраняйте самообладание, оставайтесь хладнокровным. Не идите на поводу у ребенка, чтобы он не использовал в дальнейшем такого «грязного приема» для легкого и безоговорочного достижения своих целей. Спокойным тоном объясните ему, что в данный момент выполнить его желание вы не можете. Приведите весомые доводы, расскажите почему вы отказываетесь, например, покупать новую машинку. Ребенок должен усвоить, что для осуществления его сиюминутного желания сейчас банально нет возможности. И что вы не просто отказываете ему, чтобы настоять на своем.

Ребенок почти наверняка быстро успокоится, если вы будете действовать следующим образом:

Объясните ему, что вы отлично понимаете его желания.

Дайте резонные причины для отказа.

Подчеркните ненормальность его поведения и пообещайте соответствующее наказание.

Предложите сделку: вы купите ребенку машинку или куклу, как только это представится возможным.

Если же ваш ребенок, даже несмотря на все ваши логичные доводы и спокойный тон, продолжает буйствовать и требовать своего, то обязательно исполните обещанное наказание. И донесите до него важную мысль о том, что теперь он никогда не получит желаемого. И это целиком и полностью его вина!

Ребенок должен осознать, что не все его желания обязаны мгновенно воплощаться в жизнь, но если он будет терпелив и научится вести себя адекватно, то в итоге получит то, чего так хочет.

Истерика нижнего мозга (нижнего этажа)

В отличие от истерики первого типа, истерика нижнего этажа — явление, порожденное временной неадекватностью ребенка. Сильные негативные эмоции или переживания захлестывают его настолько сильно, что он теряет способность мыслить здраво или вменять родительским словам. Этот тип истерики охватывает нижний отдел мозга, полностью перекрывает способность к самоконтролю и блокирует доступ к верхнему отделу.

Детская истерика нижнего этажа напоминает состояние аффекта, когда верхняя часть мозга попросту отключается, а мыслительный процесс блокируется. В эти минуты мозг ребенка функционирует совсем иначе, а любые ваши слова просто-напросто не дойдут до его сознания. Единственный путь прекратить этот тип истерики — снять психическое напряжение, чтобы ребенок смог быстрее прийти в себя.

Ругать ребенка, стыдить его или кричать при истерике нижнего этажа бесполезно! Ребенок все равно не сможет понять вас.

Важно помочь ребенку выйти из состояния настоящей истерии, чтобы он не мог травмировать себя или нанести кому-либо (чему-либо) серьезный вред. Помните о том, что ребенок сейчас совершенно неадекватен! Нельзя игнорировать его состояние, оставлять одного в комнате или уходить прочь с отрешенным видом.

Когда любые здравые доводы и логика бессильны, то действуйте принципиально иным способом:

Возьмите ребенка на руки, крепко прижмите его к себе;

Тихо и ласково обращайтесь к нему, убедите свое чадо в том, что сейчас уже все хорошо;

Лучше унести ребенка подальше от того места, где у него начался приступ истерии;

Успокойте его тактильно: ласковые поглаживания и нежные объятия зачастую очень эффективны.

Первоочередной является необходимость вернуть ребенка в состояние здравой адекватности. И лишь после того, как он полностью пришел в себя, уже можно начинать вести спокойный диалог. Не стыдите ребенка и не пытайтесь его ругать, потому что истерика может повториться. Задача родителей — выяснить причины, по которым произошла вспышка истерии.

Ребенок, которого одолела истерика нижнего этажа прежде всего нуждается в утешении и родительской ласке!

Родитель должен понять, что есть весомая разница между тем, когда ребенок истерит из-за своих прихотей и того, когда он всерьез подавлен и расстроен. Взрослому человеку тяжело снизойти до уровня своего чада. Но порой маленький ребенок может действительно сильно расстроиться из-за несущественного происшествия или мелочи, даже впасть в состояние горькой тоски. После того, как ребенок успокоится и его верхний отдел мозга сможет нормально функционировать, родитель должен попытаться спокойно поговорить с ребенком, вызвать на ответный диалог, призвав чадо порассуждать логически.

Именно в этот момент, когда ребенок предварительно был понят вами, получил свою долю утешения и сочувствия, вы можете проводить щадящие воспитательные меры. Верхний отдел мозга больше не блокируется, истерика позади, а ребенок становится восприимчив к вашим словам и наставлениям.

Как быстро распознать верный тип истерики?

Не всякий родитель обладает навыками тонкого психолога, так что порой определить тип развернувшейся перед глазами детской истерики бывает очень трудно. И возникают сложности с выбором собственной ответной реакции. Но можно различить истерики по ряду нюансов.

Ложная истерика :

Вы замечаете, что кричащий ребенок вас слушает и понимает;

Ребенок быстро успокаивается после угроз о наказании;

Ребенка можно отвлечь или заговорить, переключить его внимание;

С ребенком получается договориться;

Истерика больше носит демонстративный характер.

Истинная истерика :

Ребенок не понимает ваших слов, он будто вас не слышит;

Он не успокаивается даже после того, как вы пообещали осуществить его желание;

Ребенок пытается причинить вам или себе вред, стремится что-то разбить, ударить кого-либо;

Он не может контролировать свое тело, а речь если и есть, то она бессвязна;

Истерика напоминает состояние аффекта.

Помните: порой даже взрослому человеку тяжело справляться со своими эмоциями, а для маленького ребенка это и вовсе часто бывает невозможно.

Публикации по теме:

Повышаем интеллект. 10 легких упражнений для мозга ребенка  Добрый день, друзья! Знаете ли вы, что, сформировав положительную привычку ежедневно выполнять 10 легких упражнений для мозга ребенка, вы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с символикой Нижнего Новгорода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия «Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Канавинскому району» Цель: закреплять представления детей о своей малой Родине. Задачи:.

Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми» Темперамент совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.

Мастер-класс «Конспект физкультурного занятия тренировочного типа для детей старшей группы» Мастер-класс Конспект физкультурного занятия тренировочного типа для детей старшей группы. Предлагаю вам конспект физкультурного занятия.

Консультация для специалистов, работающих с детьми разного возраста в учреждениях интернатного типа Дети попадают в учреждение интернатного типа тогда, когда их родители временно или постоянно перестают полностью выполнять свои родительские.

Поводы и причины детских истерик. Как помочь ребёнку выйти из сильного эмоционального возбуждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосия Республики Крым Консультация для родителей.

Профилактика детских истерик Профилактика истерик Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы.

Консультация для родителей «Развиваем правое полушарие головного мозга» Уважаемые родители! Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов.

Упражнения для головного мозга, в которых задействованы обе руки Упражнения для головного мозга для взрослых и детей Очень эффективны упражнения для головного мозга для взрослых и детей дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «2 типа истерик у детей, верхнего и нижнего мозга»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 16:46
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «2 типа истерик у детей, верхнего и нижнего мозга»» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Зейналова (УИ 1495287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД