Анна Шестопалова
«Волшебный песок». Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Волшебный песок»
Возрастная группа: 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
1) Развивать умение взаимодействовать в группе, формировать навыки сотрудничества, уважение к труду друг друга, учить доброжелательному отношению. («Социально-коммуникативное развитие»)
2) Знакомить детей с основными физическими свойствами песка, развивать наблюдательность и внимание. («Познавательное развитие»)
3) Развивать воображение, эстетическое восприятие и мелкую моторику. («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Развивать связную речь, учить детей высказывать свои мысли. («Речевое развитие»)
5) Развивать координацию движений, мелкую моторику, укреплять мышцы рук и пальцев через тактильные упражнения с песком. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- Словесные: Беседа, вопросы-ответы, объяснение правил игры.
- Наглядные: Показ действий, демонстрация объектов на песке.
- Практические: игры с песком.
Материалы и оборудование: педагогическая песочница, цветные камешки, символическая фигурка (солнышко).
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Я вас всех очень рада видеть! Как ваше настроение?
Воспитатель. Ой! Ребята, а кто это к нам в гости пришел? Что это на небе? (макет солнышка)
Солнышко, какое? Как вы думаете, какое у солнышка настроение? Почему вы так думаете?
Смотрит солнышко в окошко –
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку.
Воспитатель. Солнышко приглашает вас в свою песочную страну. Но прежде чем мы отправимся в гости, солнышко хочет рассказать правила песочной страны:
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу
Воспитатель. Молодцы! Все правила запомнили!
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Солнышко предлагает поздороваться с песочком
«Здравствуй, песок!»:
- здороваются пальчики с песком; дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку
- здороваются кулачки с песком; легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки;
- здороваются ладошки с песком; дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
- руки радуются песку. перетирают песок между пальцами, ладонями
Воспитатель. Ребята, солнышко приготовило для вам сюрприз, посмотрите на столе лежат камешки. Эти камешки не простые, они волшебные! Они обладают такой большой силой, что как только вы возьмёте их в ладошки ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, и все, что вы будете делать, у вас обязательно все будет получаться!
Воспитатель. Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный.)
Воспитатель. Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Воспитатель. Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Воспитатель. Посмотрите, какие получились интересные следы.
Воспитатель. А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Хотите? Но сначала давайте сделаем упражнение для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Ручки сильные,
Ручки крепкие,
Десять пальчиков
И все цепкие.
Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай
Силу, ум развивай.
Пальчик указательный
Разумный и внимательный.
Ты расти – вырастай
Ума – разума нам дай.
Вот и средний пальчик наш,
Мы его потрем сейчас!
А теперь потрем мы пальчик
Безымянный великанчик,
Ты давай расти скорей,
Скажешь имя поскорей.
Вот мизинчик маленький –
Подрастай мой славненький.
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
Я рисую небосвод,
вот и солнышка черед,
облака. совсем не тучи,
а внизу дубок могучий!
я рисую - мне не лень
за окном хороший день.
Воспитатель. А сейчас мы нарисуем солнышко!
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое. (Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку)
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).
Солнышко прощается с вами, солнышко хочет пригласит к себе в гости и других ребят. А вы еще придете в гости к солнышку? Прежде чем попрощаться с солнышком, давайте попрощаемся с песочком. До свидания песочек:
- прощаются наши пальчики с песком; дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку
- прощаются кулачки с песком; легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки;
- прощаются ладошки с песком; дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
- руки радуются песку. перетирают песок между пальцами, ладонями
До свидания солнышко!
Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось, а вы помните правила
Воспитатель. Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило. Какое?
После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.