Светлана Яранцева
План-конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Что нам осень подарила?
Реализация содержания в образовательных областях:
Формирование целостной картины мира, «познавательное развитие «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «физическое развитие»
Цели деятельности педагога:
Развивать сообразительность, мышление активность; учить различать предметы по форме, и величине, большие, маленькие, круглые.
Публикация «План-конспект комплексного занятия для детей младшей группы „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Расширять знания и представления о временах года, основных признаках осени.
Планируемые образовательные результаты.
Составление рассказа об осени по иллюстрациям, ответы детей на наводящие вопроса педагога. Стихотворный текст с музыкальным сопровождением об осени. (А. Плещеев «Миновало лето», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели»
Материалы и оборудование:
Круги из цветной бумаги, клей, демонстрационный материал с изображением живой и неживой природы, травы, Лист бумаги.
1. Организационный момент. Чтение стихотворения об осени.
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
А. Плещаев
Чтение стихотворения (М. Ходякова)
2. Составление рассказа об осени по картинкам.
Воспитатель: Детки вы заметили какие сейчас изменения происходят в природе?
Какое время года наступило?
Воспитатель показывает детям изображение с живой и неживой природой в разные времена года.
Воспитатель предлагает детям выбрать изображения где изображены приметы осени, и по картинкам составить рассказ об осени.
Физкультминутка
Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
3. Сравнение больших и маленьких мячей Аппликация «Мяч»
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю - прыжками.
Ответы детей (мяч)
Воспитатель:
Показывает детям изображение арбуз, апельсин. На что они похожи
Ответы детей (мяч).
Затем из деталей разной формы разного размера (большой и маленький) И разного цвета (красный и синий). Просит выбрать круглые предметы похожие на мячи.
Воспитатель показывает, как можно приклеить мячик на белый лист: намазывает обратную сторону детали клеем с помощью кисточки, далее кладет на бумагу и прижимает салфеткой всей ладонью.
Дети повторяют за воспитателем – приклеивают один мячик, потом второй, в конце занятия показывают свои работы.
Воспитатель хвалит детей за красивые и аккуратные аппликации.
Вывод: Воспитатель спрашивает у детей.
О чем мы придумали рассказ по картинкам?
Какую аппликацию мы выполнили.
Ответы детей.