Папки-передвижки

Урок по математике «Геометрические фигуры. Треугольник» в 1 классе

Ирина Горбунова
Урок по математике «Геометрические фигуры. Треугольник» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока.

Предмет: Математические представления

Класс : 1

Тема: Геометрические фигуры треугольник.

Цель: познакомить учащихся с геометрической фигурой – треугольник.

Задачи:

Познавательные:

- Формировать умение отличать треугольник от других геометрических фигур.

Публикация «Урок по математике „Геометрические фигуры, Треугольник“ в 1 классе» размещена в разделах

- Учить сравнивать треугольник с кругом и квадратом.

- Формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий.

- Формировать умение сравнивать предметы по величине, называть цвета предметов.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений.

- Развивать мышление, память, речь, воображение.

- Формировать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный: фигуры колобка, фигурки зайца, волка, медведя, лисы, дорожки разной длины, плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, мешочек, ёлочка из одинаковых треугольников, раздаточный материал : набор треугольников, квадратов, кружков, морковки.

Ход УРОКА.

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок- начинается урок. Сели хорошо, спинки прямые, ручки на парте.

- Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте гостей. Давайте покажем гостям, как мы умеем работать.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие в сказку.

- Ой! К нам кто-то пришёл в гости. (КОЛОБОК)

- У колобка есть семья.

- От кого укатился колобок? (ОТ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ)

- Колобок бабушку не послушался и решил по лесу погулять. (Ёлка из треугольников, дорога – нарисованы на доске.)

- Катился, катился и заблудился.

- А какой формы колобок? Почему он покатился? (ПОТОМУ ЧТО ОН КРУГЛЫЙ).

- …., выбери на какую геометрическую фигуру похож колобок. (на доске квадрат, круг, треугольник).

-, Покажи пальчиками круг.

- Ребята, поможем колобку отыскать дорогу к бабушке и дедушке?

- Колобок, идём искать дорогу домой!

- Итак, у нас две дороги. 1 ведёт к красному треугольнику, 2-ая ведёт к синему квадрату. Какая дорожка нас приведёт к красной фигуре? Найдите её.

- Что же это за фигура, такая красная? (ТРЕУГОЛЬНИК)

3. Сообщение темы урока.

- Значит тема нашего сегодня урока – геометрическая фигура треугольник

4. Открытие нового знания.

- Посмотрите на треугольник. Он состоит из углов.

- Давайте посчитаем, сколько же у него углов. (считаем все вместе)

- Проведите пальчиками по сторонам. Сколько у нее сторон?

- У фигуры 3 угла, 3 стороны (учитель показывает, а дети повторяют.

- У фигуры три угла, три стороны (показ). Эта геометрическая фигура называется, треугольник.

5. Закрепление нового материала.

1) Посмотрите, кто прыгал по дорожке? (Заяц).

- Зайка. зайка, мы с колобком ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты нам не подскажешь? На что зайка и говорит:

- Помогите разложить урожай в корзинки.

(Разложить большие и маленькие морковки из треугольников.)

- сколько морковок в маленькой корзинке? А в большой? Считаем. Показали цифру на карточке.

- Молодцы. С заданием справились. Зайчик нам указал дорогу идти прямо и никуда не сворачивать.

-Идем прямо.

Физминутка…

2) – И вдруг мы встречаем (показ картинки волка)

- Волк, волк покажи, пожалуйста, дорогу к дедушке и бабушке.

- Хорошо. Но сначала выполните моё задание

- Даны три одинаковых треугольника. Нужно собрать елочку.

- молодцы. С заданием справились.

, Сколько треугольников в ёлке. Сосчитай. Покажи карточку с цифрой.)

3) – И вот волк нас отправляет нас к (показ картинки медведя)

- Может он вас направит.

Ой! Что-то у меня путаница в волшебном мешочке проявилась. Помогите, мне, пожалуйста, (ребята.

- Достанешь –круг, достань треугольник. Ищи с углами.

- Какого цвета?

-Молодцы. справились.

4) А теперь я покажу дорогу к бабушке и дедушке., НО будьте осторожны, на пути вас может ждать прожорливая лиса. Колобок идет, идет, а на встречу ему что-то непонятное, рыжее бежит. (показ лисы из треугольников)

- Кто это?

- Какая она необычная. А чем необычна (Она у нас из треугольников : и мордочка, тело и хвост – всё из треугольников.

- Давайте, посчитаем сначала чёрные треугольнички.

-Найди и посчитай белые треугольники.

- А каких треугольников больше всего?

- Давайте, попросим помощи у лисы. Но лиса хитрая, не хочет пока нам помогать. А хочет сьесть колобка.

-Но если мы выполним задание, то колобок вернётся к бабушке и дедушке. –Самостоятельная работа., выполняем сами.

- На листочке даны геометрические фигуры. Нужно закрасить только треугольники зелёным цветом.

6. Рефлексия

- Кто помогал колобку и нам добраться к дедушке и бабушке.

- О какой геометрической фигуре шла речь весь урок?

7. Итог урока.

-Все справились с заданиями и помогли колобку добраться до дому.

Публикации по теме:

Игра-задание «Геометрические фигуры»Игра-задание «Геометрические фигуры» Учимся находить фигурки на изображениях (картинках). Цель: развивать способность анализировать, сравнивать, сопоставлять; зрительное восприятие,.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Настольная игра «Геометрические фигуры»Настольная игра «Геометрические фигуры» Вашему вниманию предлагается настольная игра "Геометрические фигуры" Цель: познакомить с основными геометрические и фигурами и с основными.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Сортер «Геометрические фигуры и цвета»Сортер «Геометрические фигуры и цвета» Сортер- это развивающая игра для детей,главной задачей которой является сортировка предметов по разным признакам. Игра очень важная и полезная. Такие.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике «Геометрические фигуры. Треугольник» в 1 классе
Опубликовано: 20 октября 2021 в 17:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по математике «Геометрические фигуры. Треугольник» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горбунова (УИ 1598468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД