ирина скворцова
Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд1
Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно – ролевых игр
Слайд 2
Цель: разработать систему дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в сюжетно-ролевой игре
Слайд 3
Задачи:
- воспитание доброжелательных отношений между мальчиком и девочкой.
Публикация «Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- организовать предметно-развивающую среду с учетом гендерной социализации, овладевая поло ролевыми ценностями;
- составить и апробировать систему работы и её эффективность по формированию гендерного воспитания в сюжетно-ролевой игре.
Слайд4
• При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки- женские.
Слайд 5
• Девочки предпочитают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы: моду, домашние дела и обязанности женщины. Женские профессии.
• Игровые интересы девочек, связанные с современным бытовым пространством жизни взрослых.
Слайд6
План
сюжетно – ролевой игры
«Салон красоты»
«Очарование»
старший дошкольный возраст
Слайд7
Задачи:
Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности;
Развивать умение согласовывать сюжетные линии игры и ролевые действия, договариваться о последовательности совместных действий.
Слайд8
Продолжать развивать ролевую речь, используя специальную терминологию («косметическое средство»).
Продолжать учить самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими.
Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности
Слайд9
Сюжет
В салоне красоты работают парикмахеры
(женский и мужской залы, постепенно открываются
массажный, маникюрный кабинеты.
С утра приходят парикмахеры, администратор, специалисты,
готовят рабочие места, принимают клиентов либо в порядке
очереди, либо по предварительной записи.
Каждый специалист предлагает свои услуги. После заявки, специалисты выполняют свои функции, отправляют
клиентов к администратору для оплаты услуг.
Клиенты благодарят, уходят.
Специалисты приглашают клиентов прийти ещё раз.
Слайд10
Администратор.
Игровые действия: организует работу, заказывает товар, оборудование, беседует с клиентами, принимает плату за услугу, сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге, предлагает чай, кофе, встречает и провожает клиентов.
Атрибуты: телефон, журнал, ручка, касса, деньги, модные журналы, посуда, ассортимент товаров для продажи.
Слайд11
Клиенты
Игровые действия: делает заказ лично или по телефону, оплачивает его, выбирает причёску, сидит в очереди.
Атрибуты: кошелёк, деньги (бумажные, детали мозаики, фишки от лото,телефон, сумка.
Слайд12
Парикмахеры.
Игровые действия: получает заказ, моет голову, сушит волосы, стрижет, расчёсывает, предлагает причёски, плетёт косички.
Атрибуты: зеркало,расчёски, флаконы от шампуней, бигуди (колпачки от фломастеров, ножницы игрушечные, фен, накидка для клиента, фартук для парикмахера, полотенца, заколки, бантики, резинки, журнал причёсок.
Слай14
Мастер по маникюру.
Игровые действия: делает массаж рук. Обрабатывает инструменты, красит, пилит ногти, наносит крем, готовит ванночки для рук, делает рекомендации по уходу, выписывает квитанции, подбирает дополнительные средства.
Атрибуты: пилочки (палочки, ватные палочки, диски, ванночки, баночки и бутылочки (кегли).
Слайд15
Уборщица.
Игровые действия: убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты.
Слайд16
• Для того, чтобы сюжетно-ролевая игра стала эффективным средством гендерного воспитания, нужно руководствоваться содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек.
Слайд17
Спасибо за внимание