МААМ-картинки

Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр

ирина скворцова
Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд1

Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно – ролевых игр

Слайд 2

Цель: разработать систему дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в сюжетно-ролевой игре

Слайд 3

Задачи:

- воспитание доброжелательных отношений между мальчиком и девочкой.

Публикация «Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

- организовать предметно-развивающую среду с учетом гендерной социализации, овладевая поло ролевыми ценностями;

- составить и апробировать систему работы и её эффективность по формированию гендерного воспитания в сюжетно-ролевой игре.

Слайд4

• При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки- женские.

Слайд 5

• Девочки предпочитают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы: моду, домашние дела и обязанности женщины. Женские профессии.

• Игровые интересы девочек, связанные с современным бытовым пространством жизни взрослых.

Слайд6

План

сюжетно – ролевой игры

«Салон красоты»

«Очарование»

старший дошкольный возраст

Слайд7

Задачи:

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности;

Развивать умение согласовывать сюжетные линии игры и ролевые действия, договариваться о последовательности совместных действий.

Слайд8

Продолжать развивать ролевую речь, используя специальную терминологию («косметическое средство»).

Продолжать учить самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности

Слайд9

Сюжет

В салоне красоты работают парикмахеры

(женский и мужской залы, постепенно открываются

массажный, маникюрный кабинеты.

С утра приходят парикмахеры, администратор, специалисты,

готовят рабочие места, принимают клиентов либо в порядке

очереди, либо по предварительной записи.

Каждый специалист предлагает свои услуги. После заявки, специалисты выполняют свои функции, отправляют

клиентов к администратору для оплаты услуг.

Клиенты благодарят, уходят.

Специалисты приглашают клиентов прийти ещё раз.

Слайд10

Администратор.

Игровые действия: организует работу, заказывает товар, оборудование, беседует с клиентами, принимает плату за услугу, сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге, предлагает чай, кофе, встречает и провожает клиентов.

Атрибуты: телефон, журнал, ручка, касса, деньги, модные журналы, посуда, ассортимент товаров для продажи.

Слайд11

Клиенты

Игровые действия: делает заказ лично или по телефону, оплачивает его, выбирает причёску, сидит в очереди.

Атрибуты: кошелёк, деньги (бумажные, детали мозаики, фишки от лото,телефон, сумка.

Слайд12

Парикмахеры.

Игровые действия: получает заказ, моет голову, сушит волосы, стрижет, расчёсывает, предлагает причёски, плетёт косички.

Атрибуты: зеркало,расчёски, флаконы от шампуней, бигуди (колпачки от фломастеров, ножницы игрушечные, фен, накидка для клиента, фартук для парикмахера, полотенца, заколки, бантики, резинки, журнал причёсок.

Слай14

Мастер по маникюру.

Игровые действия: делает массаж рук. Обрабатывает инструменты, красит, пилит ногти, наносит крем, готовит ванночки для рук, делает рекомендации по уходу, выписывает квитанции, подбирает дополнительные средства.

Атрибуты: пилочки (палочки, ватные палочки, диски, ванночки, баночки и бутылочки (кегли).

Слайд15

Уборщица.

Игровые действия: убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты.

Слайд16

• Для того, чтобы сюжетно-ролевая игра стала эффективным средством гендерного воспитания, нужно руководствоваться содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек.

Слайд17

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Консультация «Развитие координационных способностей у дошкольников посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики» Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Доклад «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» Патриотизм — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость достижениями и культурой.

Гендерное воспитание дошкольников Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во многом зависит психологическое,.

Гендерное воспитание младших дошкольниковГендерное воспитание младших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 – детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Гендерное воспитание младших.

«Мы такие разные, и это так прекрасно!» Работа над проектом «Гендерное воспитание дошкольников» Видео Учитывая актуальность темы полоролевого воспитания детей в младшей группе нашего детского сада, была проведена работа над проектом «Гендерное.

Отчет по самообразованию «Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие речи дошкольников» МБОУ «Сахзаводская СОШ» Дошкольные группы Отчет по самообразованию «Влияние сюжетно – ролевых игр на развитие речи дошкольников» Жиронкина.

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» Направление: социально-коммуникативное. Образовательные области: коммуникация,.

Сенсорное воспитание дошкольников посредством дидактических игрСенсорное воспитание дошкольников посредством дидактических игр Сенсорное развитие служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и даже.

Воспитание экономических знаний у дошкольников посредством сказки Не так давно об экономике не было речи в дошкольном образовании. В настоящее время, в период совершенствования и обновления системы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» (включая файлы) размещена пользователем ирина скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД