Антонина Николаевна Лысенко
План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Направление: социально-коммуникативное.
Образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
Публикация «План работы по самообразованию „Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Сентябрь:
Тема: «Смотрите, какой я!»
Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
Содержание:
1. Дидактическая игра «Одень куклу».
2. Рисование «Мой портрет».
3. Работа с зеркалом «Мои эмоции».
4. Отгадывание загадок о частях тела.
Октябрь:
Тема: «Кто есть кто»
Цель: Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное.
Содержание:
1. Инсценирование сказки «Курочка ряба».
2. Чтение «Два товарища» Л. Толстого (с обсуждением).
3. Презентация «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду».
Ноябрь:
Тема: «Я среди других».
Цель: Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Содержание:
1. Подвижная игра «Ловишки парами».
2. Дидактическая игра «Опиши того, кто справа…»
3. Разучивание песен о дружбе.
4. Просмотр мультфильма «Чебурашка».
5. Конструирование из строительного материала «Домик для друзей».
Декабрь:
Тема: «Я и моя семья».
Цель: Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.
Содержание:
1. Выставка семейных фотографий.
2. Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница».
3. Рисование «Моя семья».
4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Январь:
Тема: «Кто я?»
Цель: Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.
Содержание:
1. Лото «Профессии».
2. Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.
3. Дидактическая игра «Женская и мужская работа».
4. Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.
5. Презентация «Манеры поведения».
Февраль:
Тема: «Из чего сделаны мальчики?»
Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.
Содержание:
1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».
2. Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.
3. Беседа по стихотворению А. Барто «О рыцарстве».
4. Чтение: народный фольклор «Для мальчиков и о мальчиках».
5. Аппликация «Подарок для папы» ко дню защитника Отечества.
Март :
Тема: «Мир девочек».
Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.
Содержание:
1. Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье».
2. Аппликация «Открытка для мамы».
3. Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку…»
4. Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками».
Апрель:
Тема: «Я родился!»
Цель: Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.
Содержание:
1. Дидактическая игра «Кто кем был?».
2. Отгадывание загадок о животных и их детенышах.
3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».
4. Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций).
Май:
Тема: «Я среди чужих».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.
Содержание:
1. Беседа «Что делать, если… ты потерялся».
2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Сентябрь: «Анкета по гендерному воспитанию для родителей».
Папка-передвижка «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»
Октябрь: Консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку».
Ноябрь: Консультация «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика».
Декабрь:Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо».
Январь: Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию.
Февраль: Памятка «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях».
Март-апрель: Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков».
Май: «Анкета по гендерному воспитанию для родителей».
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ:
Участие в системе методической работы в ДОУ:
1. Семинар-практикум для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников».
2. Открытое занятие «Красны девицы и добры молодцы» по теме самообразования, самоанализ занятия.
3. Консультация для воспитателей «О воспитании мальчиков и девочек в русской традиции».
Используемая литература:
1. Р. М. Литвинова «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», Ш РАЗДЕЛ. Социально-личностное развитие дошкольников. Ставрополь. 2008г.
2. Ж. «Дошкольное воспитание», №5. 2012г.
3. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки – два разных мира». СПб, изд. «Тускарора», 2003г.
4. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.
5. Захарова И. В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка». Молодой ученый. 2011г.
6. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. «Воспитание ребенка в русских традициях». – М. : Айрис-Пресс, 2003г.
7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду». НОУ «Учебный центр» им. Л. А. Венгера «Развитие». –М., 2000г.