МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где живет электричество?»

Екатерина Грицай
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где живет электричество?»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность «Где «живёт» электричество».

Цель занятия: Формировать представления детей о возможностях использования электричества.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с понятием «статическое электричество».

- Уточнить и расширить представления детей об электрических приборах и их использовании.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Где живет электричество?“» размещена в разделах

- Закрепить правила пользования электрическими приборами.

Развивающие :

- Развивать связную речь детей – умение строить рассуждение, используя причинно-следственные связи между предложениями.

- Способствовать развитию исследовательских умений: строить гипотезы, высказывать предположения, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать понимание необходимости соблюдать правила безопасности при пользовании электрическими приборами.

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Ребята, сегодня у нас в группе появился не совсем обычный воздушный шарик. Посмотрите и скажите, что же в нём необычного?

(Он украшен блёстками, кусочками фольги, и эти кусочки держатся на гладкой поверхности шарика и не падают)

Может они приклеены? Давайте проверим, подуем на них.

(Дети дуют на шарик, и фольга разлетается) Нет Не приклеены.

В чём же тогда секрет нашего воздушного шарика? Как получилось, что он, как магнит, притягивает к себе фольгу?

Это мы и попробуем узнать сегодня на занятии.

Посмотрите, на мольберте прикреплена картинка. Вы не знаете, что на ней нарисовано, на что она похожа? (лабиринт, схема, дорожки, карта).

Ребята это электрическая схема.

Электрические провода соединились в карту с заданиями. Может быть, в ней кроется разгадка секрета нашего воздушного шарика?

По электрическим проводам бежит электрический ток и заставляет работать электрические приборы.

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

Чтобы понять, как ток течет по проводам, я предлагаю вам поиграть. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу мяч. Представим, что наш мяч - это маленький электрон, который бежит по проводам.

Игра "Ток бежит по проводам".

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Молодцы, ребята.

Я думаю, вы поняли, как движется ток по проводам. А теперь давайте поскорее выполним задания, зашифрованные на карте. Включаю волшебный фонарик, и мы с вами отправляемся в путь. Впереди у нас 3 дороги. Выбирайте, куда мы с вами отправимся сначала -прямо, направо или налево?

1. Ребята, на нашем пути встретилась картинка, на которой перемешалось много предметов. Давайте назовём все предметы, изображённые на картинке. (дети хором отвечают)

Правильно, молодцы, всё верно отгадали. (Телевизор, чайник, пылесос, утюг, швейная машинка, настольная лампа, стиральная машинка, добавить холодильник).Как всё это называется? (электрические приборы, бытовая техника). Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде.

А теперь подумайте: почему их называют электрическими? (Приборы работают от электричества.)

У каждого электрического прибора есть своя работа.

Посмотрите, что это? Тостер. Что делает тостер? Поджаривает хлебушек.

Вам, ребята, нужно будет выбрать какой-нибудь электрический прибор, подобрать ему работу и прикрепить на мольберт. Подходите к столам и подбирайте, что кому по душе. (на 1 столе – прибор, на 2 столе – работа).

Дима, не может найти пару, значит, кто то ошибся, подождем, когда все ребята выполнят задание. (Дети индивидуально выполняют задание.)

Давайте проверим все ли мы правильно подобрали. ( Проверяют все вместе: холодильник – хранить продукты, микроволновая печь – греть еду, стиральная машина – стирать бельё, чайник – вскипятить воду для чая или кофе, телевизор – смотреть мультики, пылесос – чистить ковёр, фен – сушить волосы, утюг – утюжить вещи, швейная машинка –шить вещи)

Мы правильно выполнили задание и появился первый пазл. Скорее всего, это - часть разгадки

Я надеялась, что секрет нашего шарика кроется в каком-то электрическом приборе. Но каждому прибору мы определили работу, и шарик тут не при чём.

Снова включаем волшебный фонарик и отправляемся в путь.

2 Что мы видим? Провод порвался. Если мы увидим, что испортился прибор или техника сломалась, что мы сделаем?

(Взрослого позовем). А как же выполнять работу по дому, если электрические приборы перестанут работать?

Выполним второе задание.

Я начну предложение, а вы заканчивайте.

Если поломается стиральная машина, что мы будем делать, как стирать? (Можно постирать бельё руками)

Если сломался пылесос? (Подметём пол веником).

Если не включается свет? Зажжем свечу или включим фонарик.

А как же он работает фонарик, если провода нет?

(от батарейки). Что внутри батарейки? (электричество). Надо всё проверить. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Фонарик заработал. Почему? Правильно, электричество бежит не только по проводам, но и прячется в батарейках.

Может быть, секрет шарика кроется в батарейке? Давайте посмотрим. В шарике батарейки нет. Значит, секрет кроется в чем-то другом.

Вы правильно ответили на все вопросы и нашли другой пазл. Всё ближе и ближе мы к разгадке.

3. Я вам предлагаю двигаться дальше по карте. У нас осталось еще одно направление,

Куда мы пришли? Что мы видим на карте? Сигнал опасности. Посмотрите, где в группе такой же сигнал опасности? Давайте, подойдем поближе к столу. Ребята, перед вами картинки, что на них изображено?

Игровое задание 3 Правила безопасности.

Вставлять в розетку карандаш, посторонние предметы запрещено. Почему? (может ударить током)

Оставлять без присмотра включенный утюг нельзя. Почему? (Может начаться пожар

Выдергивать электроприбор за провод нельзя, надо только за вилку. Почему (может оборваться провод, или розетка вылетит).

Мокрыми руками нельзя брать электроприборы, и включать в розетку, может ударить током.

(Совместно с детьми делает вывод о том, что электричество может быть опасным.)

Эти знания могут помочь нам разгадать секрет?

Нет. Но мы за правильные ответы мы получаем 3 пазл.

Ребята, мне кажется, что пора сложить картинку из пазлов. Может быть, она нам поможет?

Ребята что же у нас получилось? (волшебная палочка)

Игровое задание 4 Статическое электричество.

Вы знаете, я видела в группе коробочку с точно таким же рисунком. Давайте посмотрим, может быть в ней волшебная палочка.

Ой, ребята, посмотрите, а оказывается, вместо волшебных палочек – обычные фломастеры. И еще картинка. Что на ней нарисовано? (Волосы) Так может нам нужно потереть фломастер о волосы?

Я вам предлагаю превратить фломастер в «волшебную палочку» я буду произносить волшебные слова и сильно, сильно тереть фломастер об волосы, плотно прижимать к голове, (или об одежду). А вы повторяйте за мной. Ребята, давайте, сначала я вам покажу, этот секрет, а потом вы попробуйте, вместе со мной. Если волшебная палочка прикоснется с другой волшебной палочкой, или прикоснется с блюдцем, то волшебство может исчезнуть. Давайте мы с вами аккуратно попробуем.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Подносим волшебную палочку к блесткам, ребята, что же произошло? Наши кусочки фольги притянулись к волшебным палочкам, когда вы потерли волшебные палочки о волосы, на них появилось электричество. Называется оно «статическое электричество». Оно живет повсюду и появляется от трения.

Так может секрет воздушного шарика в этом и кроется? (Попробуем потереть шарик об голову, интересно притянуться частички к шарику) Да правильно, мы разгадали секрет. Статическое электричество может притягивать легкие предметы, и они держатся, не падая, так же как и на нашем шарике вот эти кусочки фольги.

Ребята, мы раскрыли секрет воздушного шарика? А когда мы раскрывали секрет, какие задания нам пришлось выполнить? Давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали? Схема поможет вам вспомнить о проделанных заданиях.

Ребята, я подарю вашему воспитателю воздушный шарик и кусочки фольги, чтоб вы рассказали другим ребятам в группе про секрет воздушного шарика.

Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект досуга по познавательному развитию «Его Величество Электричество» (подготовительная группа)Конспект досуга по познавательному развитию «Его Величество Электричество» (подготовительная группа) Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое развитие. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы» Мостович Т. В. МБДОУ Детский сад «Степашка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Где прячется воздух?» для детей средней группы.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста «Где моя мама?» Тема "Где моя мама?"Цель: Учить детей называть животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: учить детей узнавать и называть взрослых.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где вода, там и жизнь» Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька» Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к воде. Задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна.

Конспект занятия по энергосбережению «Где живет электричество» в средней группеКонспект занятия по энергосбережению «Где живет электричество» в средней группе Конспект занятия по энергосбережению в средней группе Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве; - расширять представления.

Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Воспитатель Ямаева Татьяна.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное электричество» в подготовительной группе Цели. 1. Расширить знания об электричестве, осветительных и электроприборах. 2. Закреплять знания о безопасном и экономном использовании.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе Занятие (НОД) по ознакомлению с окружающим миром «Кто, где живет и почему» в логопедической группе Образовательные области: «Познание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где живет электричество?»
Опубликовано: 28 января 2019 в 08:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где живет электричество?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Грицай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД