МААМ-картинки

Занятие «Где вода — там жизнь»

Соколова Анастасия Николаевна
Занятие «Где вода — там жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие "Где вода - там жизнь" проведено в Специальной школе-интернат г. Ельца среди учащихся начального звена.

ГДЕ ВОДА - ТАМ ЖИЗНЬ.

Цель: расширить представления учащихся о свойствах и значении воды в жизни человека и природы.

Задачи:

- расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных;

- развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение, восприятие;

- воспитывать бережное отношение к воде, к водоемам, желание экономить пресную воду;

Публикация «Занятие „Где вода — там жизнь“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о чем-то очень важном и необходимом для всего живого на земле. Но о чем именно в должны будете догадаться сами, отгадав загадки.

Если б не было её,

Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл,

А кораблик не поплыл.

(Вода).

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Верно, ребята речь сегодня пойдет о воде.

Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, чтобы мыть, чтобы приготовить пищу. Ни одно живое существо не может обходиться без нее. Тема нашего занятия :

«ГДЕ ВОДА ТАМ ЖИЗНЬ».

Вода есть на земле и под землей.

(Слайд 1) На земле – это реки,

(Слайд 2) моря и океаны,

(Слайд 3) озера и пруды.

(Слайд 4) Под землей тоже есть вода. В некоторых местах вода пробивается сквозь землю, тогда получается родник.

Мы с вами берем воду из водопровода, из крана. (Слайд 5) Туда вода приходит по трубам из водохранилищ.

Ребята, вы хотите попутешествовать? Тогда отправляемся в путешествие на нашем корабле «Бригантина» (Слайд 6).

Первая наша остановка остров Географии.

ОСТРОВ «ГЕОГРАФИЯ»

- Как же называется наша планета? (Земля) (Слайд 7).

- Второе название у Земли «Голубая планета».

- Как вы думаете почему?

-Что обозначено голубым цветом? (Голубым цветом обозначены океаны, моря, озера и тонкими полосами реки).

Мы приплыли ко второму острову, который называется «ВОДНАЯ ЖИЗНЬ».

-Мы с вами выяснили, что большая часть поверхности нашей Земли покрыта водой.

-Скажите, а какая вода в океане? Соленая или пресная? (Соленая)

-Кто в ней живет? (Дети называют животных морей и океанов)

-Назовите водоемы, в которых пресная вода. (Реки, озера, пруды)

- Кто в ней живет? (Дети называют животных пресных водоемов)

Давайте проверим сколько хорошо обитателей водоемов вы знаете.

Игра «Обитатели водоемов»

Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает карточки с изображением обитателей морей и рек разрезанные пополам. Педагог предлагает детям правильно собрать изображения. За тем одна команда собирает карточки с изображением морских обитателей, а вторая с жителями рек и озер.

ОСТРОВ «ЗНАНИЙ».

Мы выяснили, что большая часть поверхности нашей Земли покрыта водой.

Давайте выясним, какое значение играет «Вода в жизни человека, растений и животных»

(Слайд 8) Вода не только «поит», но ещё и кормит. По морям и океанам днём и ночью плывут тысячи судов.

(Слайд 9) Вода «добывает» электрический ток, работает на электростанциях. Поэтому в наших домах светло, мы пользуемся электротехникой.

(Слайд 10) Представьте, что на Земле вдруг пропала вся вода. Вот как тогда выглядела бы наша планета. Неприятное зрелище, не так ли?

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды.

Вода – одно из главных богатств на земле, без которого не может обойтись человек.

А теперь ребята давайте потанцуем вместе с капитаном Крабом.

Нас ожидает остров, который называется «Волшебная вода».

ОСТРОВ «ВРЕД И ПОЛЬЗА».

- Посмотрите видеоролик и скажите о чем он?

- К чему может привести загрязнение воды?

- А что можете сделать вы сейчас для охраны водоёмов? (Не загрязнять окружающую среду. Отдыхая на природе убирать за собой мусор. Разъяснять людям о бережном отношении к воде.)

- Что будет, если мы не будем беречь воду? (Всё живое на Земле может погибнуть.)

- А как мы можем еще беречь воду? Закрывать краны, если увидели,что кто то не выключил воду, закрыть за ним кран.

Вывод: Воду нельзя загрязнять и ее надо экономить.

- Что бы вы посоветовали жителям нашей планеты для того, чтобы они берегли воду? Давайте запишем наши советы и раздадим их ученикам нашей школы.

(Дети записывают свои пожелания, затем каждый читает свои советы, дает объяснения).

Вот мы и добрались до родной земли. Наше путешествие окончено.

Давайте вспомним:

Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?

(голубого);

ВИКТОРИНА «Живая вода».

Можно ли пить воду океанов, морей?

(нет, потому что она соленая)

Какая вода пригодна для питья?

(пресная)

В чём заключается бережное отношение к воде?

(не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды).

Может ли человек прожить без воды?

(нет, не может).

Могут ли растения и животные прожить без воды?

(нет, не могут)

Что мы делаем с помощью воды?

(пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды, поливаем растения, поим животных)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода, вода, кругом вода» «Вода, вода, кругом вода»Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной.

Фотоотчет о тематической неделе «Вода — это жизнь!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиФотоотчет о тематической неделе «Вода — это жизнь!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Целью нашей деятельности было систематизировать знания детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды и важности в жизни всех существ.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Вода — это жизнь» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь» Образовательная область: Познание.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где вода — там жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

Психологическое занятие для старшеклассников «Я проектирую свою жизнь» Цель: способствовать осознанию учащимися своих возможностей для будущего профессионального и карьерного роста в современной России. Задачи:.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: «Вода — это чудо, вода — это жизнь» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Вода-это чудо, вода-это жизнь».

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Занятие на тему «Жизнь диких животных зимой» Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» Наталья Гордеева Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Где вода — там жизнь»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Где вода — там жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Анастасия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД