Регина Савенкова
Конспект занятия «Где растут овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых ( дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.
- Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты)
- Где растут фрукты? ( Дети отвечают: в саду, на деревьях)
Воспитатель спрашивает у детей впечатления о деревне, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как бабушка и дедушка ухаживали за ними. Дети подходят к дереву, прикрепляют разные фрукты.
Публикация «Конспект занятия „Где растут овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
-А такие плоды вы видели на деревьях? (Воспитатель прикрепляет к дереву капусту, морковку, огурец и помидор, картошку). (Ответы детей)
- А где же растут такие плоды? ( Дети отвечают: на грядках, в земле, на огороде)
Воспитатель прикрепляет чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растёт на дереве, – на огород.
- Вот сколько овощей нам Осень подарила. Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи деть? Как их на зиму запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки ссыпать, морковку в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать).
- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? ( Ответы детей: в деревне – бабушка и дедушка, на даче – мама и папа, а дети помогают).
- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.
- Как надо ухаживать за ними? (Копать, поливать, вредителей убирать).
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
- Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила зайчонка, он тоже шёл в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает игрушку – зайчика).
- Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
- Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (Достает морковку).
- Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная).
-Она длинная, красная. (Повторяем все вместе).
- А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный).
- Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
- Он круглый, красный, большой.
- А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая)
- Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т. д.
- А это что? (Лимон. Жёлтый, кислый)
- А какой банан? (Жёлтый, длинный) и т. д.
- Ребята, в группу пришло письмо от Хрюши и Степашки. Они сообщают, что хотят зайти к ребятам в гости. Степашка больше всего любит фрукты, а Хрюша – овощи. А давайте мы приготовим для них подарки. Хрюше мы подарим корзинку с овощами, а Степашке – вазу с фруктами. (Фрукты растут на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде.)
Воспитатель ставит на стол вазу и корзину, большое блюдо с овощами и фруктами и предлагает детям разложить овощи в корзину для Хрюши, а фрукты в вазу для Степашки.
После того, как дети справятся с заданием, в группу приходят Хрюша и Степашка. Дети показывают им корзинку и вазу и рассказывают, какие овощи и фрукты они им приготовили.
Степашка и Хрюша радуются встрече и хвалят детей за гостеприимство, трудолюбие. Обещают рассказать своим друзьям о детском саде, прощаются с ребятами и уходят