Елена Долганова
Конспект занятия «Где прячется здоровье»
▼ Скачать +Заказ
«Где прячется здоровье»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Что бы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
Образовательные: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
«Где прячется здоровье»
Ход:
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
- Добрый день!
- Здравствуйте!
А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
. . - Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стали рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть (дети приседают)
Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)
Но никто один не будет.
- И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда родные люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными.
Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье, и здоровье родных вам людей.
Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.
«Давным - давно на горе Олимп жили боги (слайд 1)
Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет как мы». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
Ребята, о чём мы с вами будем говорить сегодня? О здоровье. Давайте поищем, где у нас спрятано здоровье.
И тема нашего занятия называется
«Где прячется здоровье» (слайд 2)
- Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Сейчас мы откроем 1 лучик – это физкультура или физические упражнения
- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .
- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
- Слайд 3 с пословицами, вместе прочитать
Чтоб больными не лежать, надо спорт уважать.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Где здоровье, там и красота.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Солнце, воздух и вода наши верные друзья. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Движение - это жизнь.
- А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)
Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)
Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)
Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)
Ручками захлопали
–Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Ножками затопали – (притопывание ногами)
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Головку опускаем (наклон головы вперед)
И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)
Отдохнули, взбодрились?
-Молодцы!
Вывод; (слайд 4) Нужно нам заниматься зарядкой и физкультурой? Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
- А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.
- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Подойти к детям и показать, что там ничего нет)
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки)
- Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.
- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас возьмите коктейльные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)
- Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)
- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»
- Давайте с вами сделаем упражнение на дыхание
(Комплекс на дыхание.)
- И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (Слайд 5) с буквами сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз.
Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)
Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха)
- Правильно – воздух.
Вывод; (слайд 6) Нам нужен воздух для чего?
- Дети что это? (Слайд 7) показываю модель часов)
- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)
- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы всё делать по времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.)
- Дети как вы думаете, что такое режим дня? (ответы детей)
Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в группе. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода в школу. С этим режимом группы мы знакомы, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку». (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры, обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время).
- Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)
Вывод; (слайд 8) Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
- Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислой и соленой ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
Ребята вы ещё маленькие и поэтому вы должны кушать кашу. Крупы, из которых варят каши, богаты белком строительным материалом для клеток организма,
Наиболее полезны растущему организму гречневая и овсяная каши. Каши очень питательны, их рекомендуют, есть на завтрак, чтобы обеспечить организм необходимой энергией для работы и учебы.
В столовой утрами вы едите что? (кашу)
Также больше есть овощей и фруктов, в них много витаминов. В них нуждается наш организм, чтобы мы не болели.
Есть молочные продукты, они укрепляют косточки, а вы ещё маленькие, вам обязательно нужно пить молоко, есть творог, сыр, кефир яйца. Для того, чтобы ваши кости были крепкими.
Я предлагаю вам картинки с продуктами. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные.
Все вместе проверяем правильно или нет выбрали.
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
- Как будет называться четвертый лучик здоровья? (полезная пища)
Вывод (слайд 9) Чтобы быть здоровым нужно употреблять здоровую пищу
- Ребята, посмотрите на солнышко. У нас остался не открытыми только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы прочитайте, как он называется.
- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.
- Приготовили пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)
Вот такие нужные!
На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое слово)
Очень – очень чистые!
- Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей).
Ребята, а вы следите за чистотой своего тела? Как?
- Давайте вспомним правила чистоты (слайд 10)
(ответы детей)
- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.
(Массаж лица)
- Учила мама сыночка умываться:
- Надо, надо умываться (поглаживающие движения)
- По утрам и вечерам, (растирающие движения)
А детишкам неумытым (пощипывающие движения)
Стыд и срам (поглаживающие движения)
Вывод (слайд11) Чистота – залог здоровья
_Открыть солнышко
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас. А думаете почему? потому что, вы нашли, куда спрятали здоровье, данное нам богами.
- Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей)
Ребята, чтобы не потерять все эти лучики, чтобы они были у каждого из нас, давайте будем их хранить.
Итог: Тот, кто понял, где прячется здоровье – берёт большой лучик.
- А тот, кто не понял – берёт – маленький лучик.
Кто нашёл - будет его хранить и соблюдать все правила.
- А тот кто не нашёл, будем дальше продолжать искать наше здоровье.