МААМ-картинки

Конспект занятия «Где прячется здоровье»

Елена Долганова
Конспект занятия «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

«Где прячется здоровье»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Что бы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

Образовательные: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

«Где прячется здоровье»

Ход:

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Добрый день!

- Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

. . - Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стали рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)

Но никто один не будет.

- И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда родные люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными.

Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье, и здоровье родных вам людей.

Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги (слайд 1)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет как мы». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Ребята, о чём мы с вами будем говорить сегодня? О здоровье. Давайте поищем, где у нас спрятано здоровье.

И тема нашего занятия называется

«Где прячется здоровье» (слайд 2)

- Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Сейчас мы откроем 1 лучик – это физкультура или физические упражнения

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .

- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.

- Слайд 3 с пословицами, вместе прочитать

Чтоб больными не лежать, надо спорт уважать.

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Где здоровье, там и красота.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода наши верные друзья. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Движение - это жизнь.

- А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали

–Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками затопали – (притопывание ногами)

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

Отдохнули, взбодрились?

-Молодцы!

Вывод; (слайд 4) Нужно нам заниматься зарядкой и физкультурой? Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

- А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Подойти к детям и показать, что там ничего нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки)

- Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас возьмите коктейльные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

- Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»

- Давайте с вами сделаем упражнение на дыхание

(Комплекс на дыхание.)

- И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (Слайд 5) с буквами сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз.

Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха)

- Правильно – воздух.

Вывод; (слайд 6) Нам нужен воздух для чего?

- Дети что это? (Слайд 7) показываю модель часов)

- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)

- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы всё делать по времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.)

- Дети как вы думаете, что такое режим дня? (ответы детей)

Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в группе. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода в школу. С этим режимом группы мы знакомы, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку». (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры, обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время).

- Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)

Вывод; (слайд 8) Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

- Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Ребята вы ещё маленькие и поэтому вы должны кушать кашу. Крупы, из которых варят каши, богаты белком строительным материалом для клеток организма,

Наиболее полезны растущему организму гречневая и овсяная каши. Каши очень питательны, их рекомендуют, есть на завтрак, чтобы обеспечить организм необходимой энергией для работы и учебы.

В столовой утрами вы едите что? (кашу)

Также больше есть овощей и фруктов, в них много витаминов. В них нуждается наш организм, чтобы мы не болели.

Есть молочные продукты, они укрепляют косточки, а вы ещё маленькие, вам обязательно нужно пить молоко, есть творог, сыр, кефир яйца. Для того, чтобы ваши кости были крепкими.

Я предлагаю вам картинки с продуктами. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные.

Все вместе проверяем правильно или нет выбрали.

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Как будет называться четвертый лучик здоровья? (полезная пища)

Вывод (слайд 9) Чтобы быть здоровым нужно употреблять здоровую пищу

- Ребята, посмотрите на солнышко. У нас остался не открытыми только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы прочитайте, как он называется.

- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

- Приготовили пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)

Вот такие нужные!

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое слово)

Очень – очень чистые!

- Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей).

Ребята, а вы следите за чистотой своего тела? Как?

- Давайте вспомним правила чистоты (слайд 10)

(ответы детей)

- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

(Массаж лица)

- Учила мама сыночка умываться:

- Надо, надо умываться (поглаживающие движения)

- По утрам и вечерам, (растирающие движения)

А детишкам неумытым (пощипывающие движения)

Стыд и срам (поглаживающие движения)

Вывод (слайд11) Чистота – залог здоровья

_Открыть солнышко

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас. А думаете почему? потому что, вы нашли, куда спрятали здоровье, данное нам богами.

- Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей)

Ребята, чтобы не потерять все эти лучики, чтобы они были у каждого из нас, давайте будем их хранить.

Итог: Тот, кто понял, где прячется здоровье – берёт большой лучик.

- А тот, кто не понял – берёт – маленький лучик.

Кто нашёл - будет его хранить и соблюдать все правила.

- А тот кто не нашёл, будем дальше продолжать искать наше здоровье.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Фотоотчет о проведении НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье»Фотоотчет о проведении НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье» Здоровым быть здорово! Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Ежегодно проводимые в нашем детском саду праздники.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше» «Русская каша – здоровье наше» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия по ОБЖ «Здоровье ребёнка» Цель: Формирование у детей представлений о здоровье человека. Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 21:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долганова (УИ 515043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД