Светлана Григорьева
Консультация для родителей «Помогите малышу научиться любить природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. О родной природе. О ее богатствах нужно воспитывать в детях заботу с самого раннего возраста.
Как редко мы задумываемся над тем, как лес, луг, река, даже пустырь за городскими домами, т. е. все то, что обычно называют природой, помогают нам воспитывать малышей. Именно малышей, потому, что стоит им повзрослеть чуть-чуть; как в дело вступают другие силы. А пока дети малы, все цветы и травы, жучки-паучки, птицы, кошки, собаки – все это близко им.
Публикация «Консультация для родителей „Помогите малышу научиться любить природу“» размещена в разделах
Возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их свойства, повадки, их суть, - один из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейник, убивать лягушек и разорять птичьи гнезда, топтать и рвать цветы. Ему необходимо внушить любовь к муравью и лягушке, колокольчику и дубу – ко всему, что его окружает.
Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему жив
му. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а наоборот, помогали сохранить свою доброту на всю жизнь. Это и будет воспитание любви к природе. «Любовь к природе – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы, - писал Ч. Дарвин, - утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и может вредно отразится на умственных способностях, а еще вероятнее на нравственных качествах».
У того, кто так заботливо ухаживает за комнатными растениями, не поднимется рука сорвать цветок, сломать ветку, погубить дерево, …
обидеть слабого или пожилого человека.
Обязательно посадите комнатное растение только для своего малыша, который вместе с вами будет ухаживать за ним, наблюдать за тем, как оно растет. И радоваться, что пусть пока с вашей помощью, он смог подарить кому-то жизнь.
Дружно сеем мы горох. Каждый хочет взять пальчиками маленькую горошинку и посадить ее. Землю для гороха приготовили влажную и рыхлую. Будет у нас ранний огород на подоконнике! После посадки, мы каждое утро проверяем, не появились ли всходы.
Ваш малыш не боится испачкать руки. Посадите вместе с ним огород на подоконнике. Заведите дневник и отмечайте. Когда посадили, когда появились всходы… Семена для этого пригодятся любые, главное, чтобы их можно было взять в руки и ощутить живую силу будущего растения. Поверьте, многое сотрется из памяти ребенка, но минуты счастья, проведенные вместе с вами, останутся с ним навсегда.
Трудиться можно и со стихами:
СЕЕМ, СЕЕМ МЫ ГОРОХ,
БУДЕТ НАШ ГОРОХ НЕПЛОХ!
Гуляя с ребенком в конце февраля, соберите несколько веточек тополя, клена, можно также черной смородины, или какого-либо другого растения, занесите их домой, и поставьте в воду. Сколько приятных мгновений получит ваш малыш, наблюдая за появлением зеленых листочков! На улице еще лежит снег, а у нас в группе уже распустились листочки на ветках тополя. Какие они красивые зеленые! А как чудесно пахнут!
Наблюдая за распустившимися листочками тополя, ребенок узнает, что для роста растений необходимы тепло, вода, а также свет. А ветки мы собрали на земле. Они были сломаны ветром. Мы их взяли, согрели, напоили. И получилось вот такое чудо!
Желаем творческих успехов в воспитании Вашего малыша!