Чебиняева Надежда
Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду
Когда пришло время и малыш пошел в детский сад, соответственно родители ждут, что их ребенок легко и быстро привыкнет к новым людям, другой обстановке, начнет контактировать с другими детьми. К сожалению, не всегда адаптация ребенка к дошкольной организации проходит без вмешательства негативных факторов, препятствующих успешной адаптации. Как же минимизировать либо нейтрализовать данные факторы?
1. Возрастные особенности ребенка
Публикация «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду, Консультация для родителей» размещена в разделах
Самым оптимальным возрастом для вхождения ребенка в систему дошкольного образования является 3,5-4 года. Ведь именно с этого возраста начинают полноценно функционировать все основные психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, речь. Так же в данном возрасте формируются базовые привычки, навыки самообслуживания.
Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок уже достиг 3
-хлетнего возраста, а очередь в детский сад еще не подошла, в данном случае стоит рассмотреть вопрос о том, чтобы обязательно обеспечить ребенка дошкольным образованием на базе мини-центров, частных детских садов.
2. Особенности семейного воспитания
Примерно за 2 месяца до начала посещения ребенком детского сада родителя предстоит провести большую работу. Необходимо заранее определиться с выбором дошкольной организации, во избежание частой перемены детского сада. Каждый родитель старается максимально больше времени уделить общению с ребенком. В период подготовки ребенка к детскому саду необходимо меньше, чем обычно находиться с ребенком дома: чаще ходите в гости, где есть другие дети различного возраста, посещайте общественные места, где много незнакомых взрослых и детей (парки, детские площадки, магазины, бассейн). Таким образом, Ваш ребенок перестанет ограничивать свое пространство домом и площадкой во дворе, привыкнет к возросшему кругу посторонних взрослых и детей. Обязательно анализируйте поведение ребенка, когда он контактирует с социумом: возникают ли конфликты, если возникают, то на какой почве, как они развиваются, замыкается ли ребенок, а может наоборот, легко общается с людьми различного возраста. Любые негативные проявления необходимо сразу пресекать и объяснять нормы и правила поведения в обществе. Так же необходимо заранее привить ребенку элементарные навыки самообслуживания: самостоятельно принимать пищу, проситься в туалет и пользоваться туалетом, пользоваться гигиеническими принадлежностями (носовым платком, салфеткой, туалетной бумагой, зубной щеткой, самостоятельно одеваться и раздеваться. Все данные навыки необходимы ребенку в повседневном режиме дошкольной организации. Так же заранее нужно подготовить ребенка к той мысли, что он пойдет в детский сад, сделать это можно через мини-экскурсии по детскому саду, можно гулять возле детского сада, при этом объясняя ребенку, что это за здание, для чего его посещают все дети, как замечательно ходить в детский сад. Играйте с малышом в детский сад, через игру ребенок легче воспримет информацию о детском саду, узнает, кто в нем работает, примерит на себя различные роли. Настройте ребенка на то, что посещение детского сада, это большое приятное событие в его жизни, что вы горды тем, что именно он скоро пойдет в детский сад.
3. Отсутствие в семье режима дня, схожего с режимом дня дошкольной организации
Режим дня очень важен для ребенка в дошкольной организации. Родителям необходимо заранее посетить консультацию в дошкольной организации, с целью ознакомления с режимом детского сада, изучения особенностей функционирования, знакомства с педагогами. В ходе данной консультации очень важно обсудить с педагогом индивидуальные особенности, уровень актуального развития и проявления Вашего ребенка, выяснить, какие навыки необходимо привить ребенку. За месяц до первого дня ребенка в дошкольной организации приучайте ребенка к режиму дня в детском саду : ребенок должен просыпаться не позже 07.00, приучаться принимать пищу по расписанию не реже 4 раз в день, привыкать к прогулкам в различных погодных условиях, учиться элементарным навыкам учебной деятельности.
Необходимо продумать режим адаптации ребенка к дошкольной организации: предусмотреть неполный день пребывания ребенка в детском саду, обеспечить постепенное вхождение в среду детского сада. Режим адаптации необходимо заранее обсудить с психологом дошкольной организации. Нарушение режима адаптации родителями несет собой последствия в виде:
• Отказа ребенка идти в садик
• Подавленного эмоционального состояния
• Отказа от режимных моментов
• Низкой познавательной мотивации ребенка
• Затруднения в коммуникации ребенка
• Эмоциональных «зажимов»
Каждый раз, когда вы ведете ребенка в детский сад беседуйте с ребенком о том, что его сегодня ждет в детском саду, подробно объясняйте, с какими ситуациями он может столкнуться, как поступать в той или иной ситуации, внушайте ребенку уверенность в том, что у него все получится, что ему будет хорошо в детском саду, а Вы обязательно за ним вернетесь. Уходя, обнимите ребенка, пожелайте ему отличного дня, расставайтесь на позитивной ноте, не затягивайте процесс расставания, уходите быстро, не обращайте внимание на слезы и уговоры ребенка остаться, ведь таким образом Вы сформируете у ребенка устойчивую модель поведения. Даже если Вам действительно нелегко расстаться с ребенком, не показывайте своего волнения и не обсуждайте сложившуюся ситуацию с кем-либо при ребенке.
В период адаптации могут проявляться следующие физиологические симптомы:
• Покраснения кожных покровов
• Сыпь на кожных покровах
• Зуд кожных покровов
• Температура
• Кашель
• Покраснения горла
• Ветрянка
• Корь
• Расстройства ЖКТ
• Потеря аппетита
• Недержание мочи, стула
Если данные реакции имеют место быть, то находясь на лечении необходимо дать понять ребенку, что вылечившись, он снова пойдет в детский сад. В противном случае ребенок усвоит установку, если я буду чаще болеть, то я не буду ходить в детский сад.
Обеспечьте малышу в период адаптации Ваше внимание и заботу, обязательно интересуйтесь его ощущениями, впечатлениями, восприятием ребенком ситуации посещения дошкольной организации. Помните, что детский сад - это удивительный мир, в который попал именно Ваш ребенок, в котором ребенок научится новому, откроет для себя новые знания, раскроет свои таланты и многое другое.