Элнара Ханахмедова
Консультация для родителей «Зачем малышу кукольный театр?»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем малышу кукольный театр?»
Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности малышей, корректируют их поведение. Что надо сделать, чтобы радость от общения с куклами стала ежедневной? Создавать кукольный театр дома!
Публикация «Консультация для родителей „Зачем малышу кукольный театр?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Для организации домашнего театра нужны куклы различных систем, формирующие у малышей определенные умение и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое, побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментов.
Игры с персонажами кукольного театра – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
Еще существует игра – драматизация, это особые игры, в которых ребенка разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый с помощью персонажей кукольного театра.
Уважаемые родители, вы можете «устраивать» представления для своего ребенка. Например, любимый петушок будет приходить, и петь песенки. Это простое представление не оставит равнодушным вашего малыша. Он будет улыбаться, пытаться достать утенка и выразит желание участвовать в этом представлении.
Можно разыгрывать маленькие сценки «Курочка с цыплятами». Г. Ф. Вихарева
1 куплет:
Курочка с цыплятами
По лужицам идут.
Лапки выше поднимает
Песенку поют:
«Ко – ко - ко, ко – ко – ко, мы шагаем далеко!
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, мы шагаем далеко!»
(Мама, изображает курочку, идет и машет руками будто крылышками, а дети, изображает цыплят, идут за ней.)
2 куплет:
На поляночке гуляли,
Сладкие зернышки клевали.
И куда бы не пойти,
Слаще зерен не найти!
(Присев на корточки, стучат кончиками пальцев по полу, как будто клюют зернышки)
«Ко – ко - ко, ко – ко – ко, мы шагаем далеко!
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, мы шагаем далеко!»
3 куплет:
Вот шагает петушок – Золотистый гребешок.
Он цыпляток догоняет и в курятник загоняет.
Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь несколько игрушек. Вы можете изготавливать их своими руками. Например, сделать мягкие игрушки из помпонов. Можно сделать маски цыплят, курочки и петушка.
Чудо, которое ребенок видит, стоит ваших усилий! Ребенок открыт воображаемому миру, воображаемые ситуации. Он существует в фантазии, как в реальности. Малыш не замечает ваших рук, он видит историю, которая перед ним разыгрывается, и сопереживает.
Сначала ребенок видит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему захочется взять игрушку в свои руки и заговаривать от ее имени. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Чтобы игрушка стала «артистом», нужно самому быть немножко артистом. Если такие спектакли в ваших руках достаточно выразительны и «заразительны», то с 3-4 лет дети сами активно играют с игрушками-артистами, имеющимися под рукой.
«Как организовать театр дома?»
Уважаемые родители, вы можете стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр.
Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение: «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и т. д. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для организации театра в домашних условиях быть создана соответствующая художественно – эстетическая среда, предполагающая наличии игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов – самоделок, дидактических игр.
Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры).
Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Для домашнего пользования доступны кукольный, настольный, теневой театр.
Вы можете организовать кукольный театр, имеющиеся в доме игрушки или изготавливая их своими руками из разных материалов. К изготовлений кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например, старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком.
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальные сопровождение, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчество, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще – тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи.
Действительно, создание домашнего кукольного театра – настолько развивающая и многогранная деятельность, что не стоит жалеть на это времени и сил. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетом сказок.
Уважаемые родители!
- Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.
- Учите детей оперировать предметами, игрушками, разыгрывайте мини – спектакли на любую тему, фантазируйте.
-Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.
- Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.
- Рисуйте с ребенком картинки по прочитанным произведениям.
«Пальчиковый театр своими руками»
Хотите, чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться и играть, а играя, познавать окружающий мир.
Тогда смастерите ему пальчиковый театр!
Пальчиковый театр – это небольшие фигурки, которые надеваются на пальцы рук взрослых и детей и используются для инсценировки сказок, историй.
При игре важно работать разными пальцами, парами пальцев, одной и двумя руками, несколькими пальцами одновременно. Все это помогает развитию координации движений, мозга. Персонажей для пальчиковых игр можно сделать из различных материалов (ткань, бумага, нитки и т. д.). Фигурки можно связать, сшить.
С помощью такой сюжетно – ролевой игры, как пальчиковый театр, можно не только разыграть любимую сказку, но инсценировать различные истории, которые помогут малышу преодолеть психологические барьеры, приучить к кому – либо полезному делу.
Пальчиковый театр будет способствовать развитие мелкой моторики рук малышей, разовьет фантазию, мышление и речь, раскроет творческие способности ребенка.
«Пальчиковая гимнастика для малышей».
Тренируя мелкие движения кисти малыш, мы способствуем развитию его речи, так как она формируется под влиянием импульсов, которые идут от пальцев рук. Такая тренировка – игра позволяет на 2 – 2,5 месяца ускорить созревание речевых областей коры головного мозга. Другими словами речь формируется правильно и своевременно, когда движения пальцев рук достаточно хорошо развиты. Дети, у которых развита мелкая моторика, умеют логически рассуждать, у них формируются внимание и память, связная речь, они подготовлены к письму. Ученым в ходе многочисленных исследований доказано, что мысль и зрение ребенка связаны с движением. Эта взаимосвязь сохраняется на протяжении всего детства.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средства для развития мелкой моторики и речи. Они способствуют творческой активности; формированию мышления, речи: развитию мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. Чтобы тактильные ощущения, двигательные усилия и зрительные впечатления малыша были разнообразными, необходимо предлагать ему разные виды пальчиковых игр. Стройте занятия таким образом, чтобы игры, целью которых является развитие интеллекта, перемежались физическими разминками, расслабляющими упражнениями. Внимательно следите за развитием своего ребенка – это залог успеха!
Любые упражнения эффективно, только если делать их регулярно. Пальчиковые игры принесут результат при ежедневных занятиях длительностью около 5 минут.
«Дружная семья»
И. п. – сидя или стоя, руки согнуты в локтях, все пальцы сжаты в кулак.
Вот дедушка, (Показать большой палец.)
Вот бабушка, (Показать указательный палец.)
Вот папочка, (Показать средний палец.)
Вот мамочка, (Показать безымянный палец.)
Вот я. (Показать мизинец.)
Наша дружная семья! (Соединить пальцы рук в замок)
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым развивается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.