Анна Баханова
Доминантное занятие по творчеству в средней группе «Гармошечка-говорушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное занятие по творчеству в средней группе
Обучающие задачи:
- различать тембры музыкальных инструментов
- внимательно слушать музыку, слышать и отмечать хлопками динамику музыкального произведения
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, с солистами, четко произносить слова песен.
Развивающие задачи:
- импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками
- учить импровизировать мелодию на заданный текст
Публикация «Доминантное занятие по творчеству в средней группе „Гармошечка-говорушечка“» размещена в разделах
- развивать творческое воображение
- развивать межпредметные связи (музыка + конструирование).
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, любовь к русскому народному творчеству.
Методическое обеспечение:
- фонограмма русской народной мелодии «Коробейники»
- ширма
- 3 мягкие игрушки и, соответственно им, музыкальные инструменты: бубен, барабан, гармошка
- игрушка Антошка
- бумажные оригами гармошки.
Ход занятия
В исполнении оркестра народных инструментов звучит русская народная мелодия «Коробейники» (фонограмма). Дети взявшись за руки, хороводным шагом входят в зал.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале будет работать магазин музыкальных инструментов, и приглашаю вас отправиться туда вместе с нашими любимыми игрушками. Я буду в нем продавцом. А вы поможете игрушкам подобрать музыкальный инструмент. Угадайте, какой инструмент хочет купить Поночка?
Уходит за ширму, играет на инструментах: Поночка – треугольник, Чип – бубен, Лев – барабан, Медведь – гармошка.
Воспитательница дает инструменты игрушкам. Обращает внимание на гармошку.
Воспитатель. Как играет гармошка? Русский народ очень любил плясать под гармошку, да и сейчас можно услышать на праздниках, как она играет. Как можно плясать, покажите? (дети выполняют несколько плясовых движений). Какие вы еще знаете движения? А сейчас мы будем танцевать под музыку все вместе.
Звучит фонограмма: оркестр русских народных инструментов исполняет плясовую.
Музыкальный руководитель. Вот как весело плясали. И немножечко устали. Сядем, отдохнем, на стульчики пойдем.
Производится слушание русской народной мелодии «Ах, ты береза.»
Музыкальный руководитель. Сейчас мы послушали мелодию «Ах ты береза.» сочинил ее русский народ. Какая по характеру музыка? (играет)
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?
Дети. Плясать.
Музыкальный руководитель. Музыка плясовая. Ребята, вы наверное заметили, что музыка не всегда одинаково звучала, и кто был самым внимательным?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы ладошками будем хлопать так, как играет музыка. (играет).
Раздается стук в дверь. В зал входит Антошка-игрушка.
Антошка. Расступись, честной народ, добрый молодец идет.
Музыкальный руководитель. Здравствуй, добрый молодец. Как тебя звать, величать?
Антошка. Зовут меня Антошка, со мной моя гармошка. Эй, гармошка, заиграй, вы, ребята, запевай!
Музыкальный руководитель. Чтобы песня зазвучала, солиста выберем сначала.
Звучит песня «Антошка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Дети исполняют песню с солистом.
Антошка. За то, что хорошо вы песню спели, я каждому игрушку дам. Смотрите, что у меня есть.
Антошка достает бумажные гармошки.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте Антошке сочиним песню на слова:
Я играю на гармошке и шагаю по дорожке.
Дети сочиняют мелодию.
Антошка. А какой герой мультфильма любил петь и играть на гармошке?
Дети. Крокодил Гена.
Музыкальный руководитель. Давайте споем песню «Чебурашка» и поиграем, как на гармошке.
Звучит песня «Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.
Антошка. А сейчас вас, детвора, ждет веселая игра. Выходи скорей, дружок, становись со мной в кружок.
Дети встают в круг.
Антошка. Я подарил вам необыкновенную, волшебную игрушку, она может превращаться в различные предметы. Подумайте, как можно еще сделать, как ее можно сложить.
Музыкальный руководитель исполняет музыкальный отрывок, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки:
«Мазурка» А. Гречанинова – цветок,
Размер 2/4 – веник,
«Вальс» - веер,
«Полька» 2/4 - юбочка.
В финале «Мотыльки» и «Бабочки» летают врассыпную по залу под музыку «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.
Подводятся итоги занятия.