руфина рахмедчеева
Познавательно-исследовательская деятельность «Расти, росток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии растений.
Задачи:
Образовательные:
-установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
-учить детей сажать растения : сделать углубление, правильно вложить семена, присыпать землей, полить из лейки
-учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Расти, росток“» размещена в разделах
-воспитывать интерес к выращиванию растений.
-воспитывать самостоятельность в работе.
Ход НОД.
Дети входят в музыкальный зал (под музыку).
Их встречает воспитатель в роли «садовника».
Садовник: -Здравствуйте друзья! Я очень рада видеть вас у меня в гостях (встают в круг).
Приветствие:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Садовник: Предлагает детям пройти к столу, посмотреть на овощи, фрукты, комнатные растения.
-Друзья скажите, как выращивают овощи, фрукты и растения? (ответы детей).
Проводиться первый опыт.
Опыт1: Где прячутся детки?
Цель: Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые им помогают размножаться. Выделить общее в строении семян, учить находить и заготавливать семена для следующих посадок.
Переспелые плоды кабачков, перец, тыквы, пластмассовые ножи, блюдца, клеенки, пророщенные и сухие семена. Вначале педагог и дети беседуют о том, как получить новое растение. Рассмотреть сухие и пророщенные семена. Рассмотреть переспевшие овощи (что необходимо для того, чтобы появилось новое растение). Объяснить. Что в каждом растении есть семена, только они прячутся, и предлагает их найти. Показать, как необходимо аккуратно вынуть семена из плодов и выложить на блюдце. Сравнить с сухими семенами. Семена просушиваются.
Опыт 2: Какие семена тонут в воде!
Физминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
Опыт 3: Посадка Семена тыквы
Воспитатель: Интересно, а как из такой маленьких семян появляются не только вкусные, но и полезные овощи и фрукты! А вам интересно, вы хотите узнать? Хотите стать настоящими огородниками? А у вас получится? Я думаю, вы справитесь.
(На столах расставлены контейнеры с землёй, лопатки, леечки, фартуки)
Воспитатель: Ребята, огородничество, как и любая работа, требует точности и планирования. Давайте распланируем.
(Дети с воспитателем составляют план)
1. Вскопать лунки для посадки
2. Посадить семена в землю
3. Полить семена водой
Воспитатель: Каждому растению нужна не только мягкая, рыхлая, плодородная земля, но нужна вода, солнечный свет и воздух.
Воспитатель: План готов! Пора приниматься за дело.
(Дети выполняют каждый свою функцию)
Проведение опыта.
(Дети в контейнеры с землёй высаживают семена.)
Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, мы справились? Мы выполнили наш план? Я тоже так считаю.
Воспитатель: Ребята, наши семена начнут прорастать, только через несколько дней, а я предлагаю проследить их рост у себя в группе.
Итог: - Какие нужны условия для роста растения?
- Для чего нужны семена?
- Вам понравилось сажать семена?