МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с часами»

Ахпашева Екатерина Андреевна
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с часами»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Ориентировка в

деятельности

1. Мотивация

2. Определение цели

3. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

Работа с демонстрационным материалом.

Работа с раздаточным материалом.

Физминутка

Дидактическая игра

III. Завершающий этап Беседа по достижению цели

- Ребята, сегодня в гости к вам пришел кролик часовщик. Он хочет рассказать вам о часах.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с часами“» размещена в разделах

-Как вы думаете, часы были всегда? Давным-давно люди узнавали время по солнцу. Когда солнце вставало, и люди вставали, принимались за работу. Прошло солнце половину дороги - надо отдыхать. А спряталось - пора спать. Затем люди заметили, что тень от дерева не стоит на месте, а движется вслед за солнцем.

Вот и Кролик хочет познакомить вас с часами

-Ребята, у него большая коллекция часов и он принес их с собой чтобы показать вам.

-Посмотрите, сколько здесь много разных часов. Обратите внимание на их величину, форму, материал из которого они сделаны.

-У вас дома наверняка есть часы-будильник.

Зачем нужны такие часы?

- Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

-А теперь, послушайте, что за часы? Они меньше других у них есть ремешок Их носят на руке, значит они какие… (наручные)

Как вы думаете, где стоят напольные часы? - Такие часы стоят на полу. Они высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с мелодичным боем.

-Посмотрите, а у нас в группе тоже есть часы, показать рукой) Они где расположены? (на стене). Значит, как мы про них скажем, какие они? (настенные)

Ребята, а это часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка". Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: "Ку-ку, ку-ку", напоминая нам о том, который сейчас час.

-Ребята, кролик часовщик предлагает вам отправится в мастерскую и занять свои рабочие места.

-Давайте внимательно рассмотрим часы. Что есть у часов?

-Правильно стрелки

- Одна стрелка короткая, она показывает который час. Она называется (часовая). Вторая –длинная и показывает минуты, она называется (минутная)

-Повторите вместе со мной.

-Минутная и часовая стрелки двигаются по кругу с разной быстротой. За 1 час минутная стрелка пройдет целый круг, а часовая стрелка за час пройдет расстояние от одной цифры до другой.

-Чтобы узнать, сколько минут прошла минутная стрелка, надо считать от цифры 12.

-Давайте посчитаем от 1 до 12

-Поставьте на своих часах минутную стрелку на цифру 12, а часовую стрелку на цифру 1.

-Который час на ваших часах?

-Обведите минутной стрелкой целый круг.

-Сколько времени прошло? Куда за этот час должна передвинуться часовая стрелка? (На цифру 2.)

-Который час показывают часы?

-Переведите минутную стрелку на цифру 1. С-колько минут прошла минутная стрелка? (5 минут.)

Который час на ваших часах? (2 часа 5 минут.) -Переведите минутную стрелку еще на 5 минут.

-Сколько всего минут прошла минутная стрелка от цифры. 12? (10 минут.)

-Сколько времени пройдет, если минутная стрелка сделает целый круг от 12 до 12? (1 час.)

-А сколько времени пройдет, если минутная стрелка сделает только половину круга? (Половина часа.)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ребята, Кролик, приготовил для вас интересную игру которая называется «Угадай который час»

Ребята, Давайте по благодарим Кролика за то, что он нас познакомил сегодня с часами.

-Вы сегодня узнали, что часы имеют две стрелки. Как они называются? -Что вам сегодня понравилось больше всего? -А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны -Вы все были большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе .

Конспект Математического занятия по ФЭМП «Знакомство с днями недели» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Колыбельский детский сад Конспект математичиского занятия по (ФЭМП).

Конспект НОД по ФЭМП для детей раннего дошкольного возраста «Знакомство с кругом» Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Возрастная группа: вторая младшая Тема: Знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5» Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе Программное содержание: • Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой и числом 6» Открытое занятие по ФЭМП Знакомство с цифрой и числом 6 Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6 -закреплять навыки счета.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек» в подготовительной группе Технологическая карта Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 23. Цель: Познакомить с монетами.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша» Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе. Задачи: • Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с тетрадью» в подготовительной группе Цель:Учить детей ориентироваться на плоскости листа. Познакомить с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради, с правилами посадки.

Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ромашка» Тема: «Знакомство с количественным.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с часами»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 15:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с часами»» (включая файлы) размещена пользователем Ахпашева Екатерина Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД