Нина Сергеевна Якушкина
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек» в подготовительной группе
Технологическая карта
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: ФЭМП
Тема: Занятие 23.
Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;
- уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к получению новых знаний;
- воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).
Раздаточный материал: Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек, целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей, тетради в клетку с образцом выполнения задания
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Воспитатель: Поздоровалось с людьми
Солнце на рассвете.
«С добрым утром!» -
Говорит и большим, и детям.
Утро добрым быть должно,
И хорошим тоже.
Лишь хороший человек
Всё на свете сможет.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним отрывок из сказки «Золотой ключик», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это что? (Золотые монеты.)
Воспитатель: Кто купил Буратино «Азбуку»? (Папа Карло)
Воспитатель: Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами)
Воспитатель: Кем работают ваши родители и что получают за свой труд? (Ответы детей)
Воспитатель: Зачем нужны деньги семье? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие бывают деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показываю) и металлические - монеты (показываю). Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями (показываю монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, а монеты – копейками (показываю монеты достоинством 1, 5, 10 копеек).
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
Работа с раздаточным материалом.
У детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).
Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).
Воспитатель: Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» (Ответы детей)
Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Буратино предметы, которые можно купить на эти деньги. (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко отдохнём с вами.
Физкультминутка «Буратино»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами научим Буратино рисовать точки и черточки.
Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки».
У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания
Воспитатель: Ребята, Мальвина объясняла Буратино задание что он должен дорисовать черточку и точку до конца строчки, но Буратино не понял, как это нужно сделать. Поможем буратино выполнить задание? (Ответы детей) Воспитатель показывает на доске: «Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки».
Воспитатель: Сейчас вы откроете тетради, посчитаете количество клеточек от предыдущего задания и от края листа до начала узора и закончить строчку.
Воспитатель вместе с Мальвиной проверяет правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с обручами.
Игра с обручами.
Воспитатель: На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера. Сейчас вы разделитесь 3 команды и получите задание от Буратино. (Дети делятся на 3 команды)
Воспитатель: Каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники.
Воспитатель: Какие фигуры вы взяли? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета и размера фигуры? (Ответы детей)
Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет:
- Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? (Ответы детей)
- Какая фигура будет в «окошке» между ними? (Ответы детей)
Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.
Затем обобщает: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник, и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета».
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какие задания были для вас интересными? (Ответы детей.)
Воспитатель: В чем вы испытывали затруднения? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.