МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек» в подготовительной группе

Нина Сергеевна Якушкина
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 23.

Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;

- уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к получению новых знаний;

- воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

Раздаточный материал: Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек, целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей, тетради в клетку с образцом выполнения задания

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Воспитатель: Поздоровалось с людьми

Солнце на рассвете.

«С добрым утром!» -

Говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно,

И хорошим тоже.

Лишь хороший человек

Всё на свете сможет.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним отрывок из сказки «Золотой ключик», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это что? (Золотые монеты.)

Воспитатель: Кто купил Буратино «Азбуку»? (Папа Карло)

Воспитатель: Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами)

Воспитатель: Кем работают ваши родители и что получают за свой труд? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем нужны деньги семье? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие бывают деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показываю) и металлические - монеты (показываю). Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями (показываю монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, а монеты – копейками (показываю монеты достоинством 1, 5, 10 копеек).

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :

Работа с раздаточным материалом.

У детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).

Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).

Воспитатель: Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» (Ответы детей)

Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Буратино предметы, которые можно купить на эти деньги. (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко отдохнём с вами.

Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами научим Буратино рисовать точки и черточки.

Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки».

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания

Воспитатель: Ребята, Мальвина объясняла Буратино задание что он должен дорисовать черточку и точку до конца строчки, но Буратино не понял, как это нужно сделать. Поможем буратино выполнить задание? (Ответы детей) Воспитатель показывает на доске: «Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки».

Воспитатель: Сейчас вы откроете тетради, посчитаете количество клеточек от предыдущего задания и от края листа до начала узора и закончить строчку.

Воспитатель вместе с Мальвиной проверяет правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с обручами.

Игра с обручами.

Воспитатель: На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера. Сейчас вы разделитесь 3 команды и получите задание от Буратино. (Дети делятся на 3 команды)

Воспитатель: Каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники.

Воспитатель: Какие фигуры вы взяли? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета и размера фигуры? (Ответы детей)

Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет:

- Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? (Ответы детей)

- Какая фигура будет в «окошке» между ними? (Ответы детей)

Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.

Затем обобщает: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник, и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета».

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие задания были для вас интересными? (Ответы детей.)

Воспитатель: В чем вы испытывали затруднения? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей» Образовательные задачи: 1)Познакомить детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей. 2)Формировать умение определять общую сумму в рублях.

Конспект квест-игры «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Конспект Математического занятия по ФЭМП «Знакомство с днями недели» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Колыбельский детский сад Конспект математичиского занятия по (ФЭМП).

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе Структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» муниципального общеобразовательного учреждения «Карабинская.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой и числом 6» Открытое занятие по ФЭМП Знакомство с цифрой и числом 6 Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6 -закреплять навыки счета.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша» Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе. Задачи: • Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 4» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Цель: Познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с тетрадью» в подготовительной группе Цель:Учить детей ориентироваться на плоскости листа. Познакомить с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради, с правилами посадки.

Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ромашка» Тема: «Знакомство с количественным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 12:16
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сергеевна Якушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД