Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наденем куклам туфельки и шапочки»

Камараули Елена
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наденем куклам туфельки и шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП во второй группе младшего возраста по теме: «Наденем куклам туфельки и шапочки».

Н. Павлова «Чьи башмачки?» (чтение)

Цели:

• Закрепить знание названий предметов обуви и головных уборов. Упражнять в сравнении двух групп предметов путем наложения и приложения, устанавливать равенство и неравенство.

Учить сравнивать предметы по высоте, пользуясь приемами наложения и приложения.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Наденем куклам туфельки и шапочки“» размещена в разделах

Упражнять в различении звуков на слух (один и много).

Закрепить употребление в речи названий обуви и головных уборов.

Оборудование демонстрационное: 2 полотна – куклы – девочки без головных уборов и куклы-мальчики без обуви, силуэты головных уборов и обуви.

раздаточное: по 2 силуэта сапожек разной высоты для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о том, как они играли с предметами обуви и головными уборами, и предлагает послушать рассказ о башмачках.

«Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.

- Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!

Киска испугалась. Повернулась, толкнула башмачки и прыг на пол. А башмачки - бух! во двор.

Лежат башмачки во дворе и плачут:

- Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошел к башмачкам гусь:

- Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!

- Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!

- Го-го-го! Надевайтесь!

- Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш! Вот гусь и убежал.

Лежат башмачки во дворе и плачут:

- Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошел к башмачкам петушок:

- Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!

- Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках острые коготки. Нет, не наденемся!

- Ко-ко-ко! Надевайтесь!

- Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш!

Вот петушок и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут:

- Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошла к башмачкам собачка:

- Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!

- Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка, и пальчиков не видно.

- Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка ждет свои башмачки.

Собачка послушалась, взяла башмачки в зубы.

- Иди, иди, собачка! Или, иди к нам!

Вои принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!»

После чтения рассказа показывает детям оба полотна с изображением кукол и говорит, что девочки потеряли шапочки, а мальчики башмачки, уточняет, сколько девочек и сколько мальчиков, и предлагает одному из детей надеть девочкам шапочки, а другому надеть мальчикам башмачки, уточняя названия предметов обуви и головных уборов (туфли, ботинки, сапоги, шапочка, берет) и количество предметов (кукол и шапочек (ботинок) поровну).

Воспитатель убирает один из предметов обуви, задает вопросы:

Чего больше (меньше?

Как сделать, чтобы мальчиков и ботинок стало поровну?

Сделав равенство двумя способами, аналогичное упражнение проводит с куклами-девочками и головными уборами.

Физкультминутка

Воспитатель произносит текст, дети имитируют движения:

Маленькие ножки шагали по дорожке (2 раза.)

Большие ноги бежали по дороге.

Маленькие ножки попрыгали немножко.

Большие ноги отдыхают с дороги.

Раздает детям по два силуэта сапожек, предлагает сравнить их, прикладывая один к другому или накладывая один на другой, сказать, какой выше (ниже, и положить высокий сапожок большой кукле, а маленький маленькой.

Куклы предлагают поиграть и послушать, как они разговаривают. Воспитатель прячет их за ширму и имитирует звуки один и много раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Собираем урожай"Цель:Развитие элементарных представлений о математических свойствах и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наденем куклам туфельки и шапочки»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 14:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наденем куклам туфельки и шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Камараули Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД