Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наденем куклам туфельки и шапочки»

Камараули Елена
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наденем куклам туфельки и шапочки»

ФЭМП во второй группе младшего возраста по теме: «Наденем куклам туфельки и шапочки».

Н. Павлова «Чьи башмачки?» (чтение)

Цели:

• Закрепить знание названий предметов обуви и головных уборов. Упражнять в сравнении двух групп предметов путем наложения и приложения, устанавливать равенство и неравенство.

Учить сравнивать предметы по высоте, пользуясь приемами наложения и приложения.

Упражнять в различении звуков на слух (один и много).

Закрепить употребление в речи названий обуви и головных уборов.

Оборудование демонстрационное: 2 полотна – куклы – девочки без головных уборов и куклы-мальчики без обуви, силуэты головных уборов и обуви.

раздаточное: по 2 силуэта сапожек разной высоты для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о том, как они играли с предметами обуви и головными уборами, и предлагает послушать рассказ о башмачках.

«Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.

- Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!

Киска испугалась. Повернулась, толкнула башмачки и прыг на пол. А башмачки - бух! во двор.

Лежат башмачки во дворе и плачут:

- Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошел к башмачкам гусь:

- Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!

- Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!

- Го-го-го! Надевайтесь!

- Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш! Вот гусь и убежал.

Лежат башмачки во дворе и плачут:

- Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошел к башмачкам петушок:

- Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!

- Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках острые коготки. Нет, не наденемся!

- Ко-ко-ко! Надевайтесь!

- Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш!

Вот петушок и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут:

- Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошла к башмачкам собачка:

- Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!

- Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка, и пальчиков не видно.

- Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка ждет свои башмачки.

Собачка послушалась, взяла башмачки в зубы.

- Иди, иди, собачка! Или, иди к нам!

Вои принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!»

После чтения рассказа показывает детям оба полотна с изображением кукол и говорит, что девочки потеряли шапочки, а мальчики башмачки, уточняет, сколько девочек и сколько мальчиков, и предлагает одному из детей надеть девочкам шапочки, а другому надеть мальчикам башмачки, уточняя названия предметов обуви и головных уборов (туфли, ботинки, сапоги, шапочка, берет) и количество предметов (кукол и шапочек (ботинок) поровну).

Воспитатель убирает один из предметов обуви, задает вопросы:

Чего больше (меньше?

Как сделать, чтобы мальчиков и ботинок стало поровну?

Сделав равенство двумя способами, аналогичное упражнение проводит с куклами-девочками и головными уборами.

Физкультминутка

Воспитатель произносит текст, дети имитируют движения:

Маленькие ножки шагали по дорожке (2 раза.)

Большие ноги бежали по дороге.

Маленькие ножки попрыгали немножко.

Большие ноги отдыхают с дороги.

Раздает детям по два силуэта сапожек, предлагает сравнить их, прикладывая один к другому или накладывая один на другой, сказать, какой выше (ниже, и положить высокий сапожок большой кукле, а маленький маленькой.

Куклы предлагают поиграть и послушать, как они разговаривают. Воспитатель прячет их за ширму и имитирует звуки один и много раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наденем куклам туфельки и шапочки»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 14:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наденем куклам туфельки и шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Камараули Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД