Камараули Елена
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наденем куклам туфельки и шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП во второй группе младшего возраста по теме: «Наденем куклам туфельки и шапочки».
Н. Павлова «Чьи башмачки?» (чтение)
Цели:
• Закрепить знание названий предметов обуви и головных уборов. Упражнять в сравнении двух групп предметов путем наложения и приложения, устанавливать равенство и неравенство.
Учить сравнивать предметы по высоте, пользуясь приемами наложения и приложения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Наденем куклам туфельки и шапочки“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Упражнять в различении звуков на слух (один и много).
Закрепить употребление в речи названий обуви и головных уборов.
Оборудование демонстрационное: 2 полотна – куклы – девочки без головных уборов и куклы-мальчики без обуви, силуэты головных уборов и обуви.
раздаточное: по 2 силуэта сапожек разной высоты для каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям о том, как они играли с предметами обуви и головными уборами, и предлагает послушать рассказ о башмачках.
«Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.
- Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!
Киска испугалась. Повернулась, толкнула башмачки и прыг на пол. А башмачки - бух! во двор.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
- Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Подошел к башмачкам гусь:
- Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!
- Го-го-го! Надевайтесь!
- Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш! Вот гусь и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
- Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Подошел к башмачкам петушок:
- Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках острые коготки. Нет, не наденемся!
- Ко-ко-ко! Надевайтесь!
- Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш!
Вот петушок и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут:
- Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Подошла к башмачкам собачка:
- Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка, и пальчиков не видно.
- Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка ждет свои башмачки.
Собачка послушалась, взяла башмачки в зубы.
- Иди, иди, собачка! Или, иди к нам!
Вои принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!»
После чтения рассказа показывает детям оба полотна с изображением кукол и говорит, что девочки потеряли шапочки, а мальчики башмачки, уточняет, сколько девочек и сколько мальчиков, и предлагает одному из детей надеть девочкам шапочки, а другому надеть мальчикам башмачки, уточняя названия предметов обуви и головных уборов (туфли, ботинки, сапоги, шапочка, берет) и количество предметов (кукол и шапочек (ботинок) поровну).
Воспитатель убирает один из предметов обуви, задает вопросы:
Чего больше (меньше?
Как сделать, чтобы мальчиков и ботинок стало поровну?
Сделав равенство двумя способами, аналогичное упражнение проводит с куклами-девочками и головными уборами.
Физкультминутка
Воспитатель произносит текст, дети имитируют движения:
Маленькие ножки шагали по дорожке (2 раза.)
Большие ноги бежали по дороге.
Маленькие ножки попрыгали немножко.
Большие ноги отдыхают с дороги.
Раздает детям по два силуэта сапожек, предлагает сравнить их, прикладывая один к другому или накладывая один на другой, сказать, какой выше (ниже, и положить высокий сапожок большой кукле, а маленький маленькой.
Куклы предлагают поиграть и послушать, как они разговаривают. Воспитатель прячет их за ширму и имитирует звуки один и много раз.