Танюшка Милитонян
ФЭМП в подготовительной группе «Увлекательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы
Тема: «Увлекательная математика»
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие;
Цель:
- развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «ФЭМП в подготовительной группе „Увлекательная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- закреплять умение решать математические задачки;
- закрепить умение ориентироваться на листке бумаги;
-закреплять умение решать примеры;
-закреплять счет в пределах 10.
Развивающие:
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способность формированию мыслительных операций, развитию речи, логически мыслить;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- разучивание физкультурных минуток;
-решение логических задач;
- подготовка раздаточного материала.
Материал и оборудование :
игрушка Кот Ученый, веера цифр на каждого ребенка, листы белой бумаги, простые карандаши, карточки с цифрами, конверт с заданиями.
Методика проведения:
(Стук в дверь, заглядывает Кот Ученый.) Кто это к нам в гости пришел.
Дети: Кот Ученый.
Воспитатель: оказывается, он давно за нами наблюдает, и вы ему очень понравились. Вот Кот Ученый и решил открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Сегодня мы с вами будем выполнять разные задания, которые приготовил Кот Ученый. Вы готовы?
Дети: да!
1 задание:
Задачки на внимательность
1.) У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2.) Сколько хвостов у 4 котов? (4)
3.) Сколько углов у подушки? (4)
2 задание:
Математический диктант.
(Расположите геометрические фигуры правильно).
В левом верхнем углу квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
3 задание:
«Собери цветок»
Правила игры: вы берёте любой лепесток, на другой стороне находится пример. Каждый думает про себя решения своего примера. По мере решения примера вы поднимаете руку и по очереди подходите к столу. Прикрепляете на серединку цветка, соответственно своему ответу и цифре на серединке цветка.
6 задание
Игра Найди своё место.
Карточки с изображением цифр от 1-10. Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе, музыка останавливается и дети встают в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, меняются цифры и дети.
Итог занятия:
Рефлексия:
- Тяжело было помогать Мудрому Коту?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
В. : Вы справились со всеми заданиями, потому что умеете определять время по часам, знаете состав чисел от 1 до 10, умеете решать примеры, составлять из геометрических фигур сложные фигуры. Вы все старались, и Мудрый Кот приготовит нам новые задания, чтобы мы лучше думали и были готовы к школе. Я вами сегодня довольна. Всем спасибо.