Валентина Матвеева
Познавательная область ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Техническая карта НОД по освоению познавательной области (ФЭМП)
ДОУ – МБДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
Воспитатель – Матвеева Валентина Ивановна
Группа – подготовительная
Тема : Сказочная математика».
Цель: Систематизирование знаний детей о составе числа 10 ,порядковый счет до 20 ,обратный счет в пределах 10,продолжать расширять знания о геометрических фигурах (многоугольник).
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
Задачи : Закрепить знания о составе числа 10,обратный счет, Закрепить представления детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник) и познакомить с многоугольниками. Закрепить навыки ориентировке в пространстве.
Развивающие задачи : создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методические приемы и методы, игровые, словесные, наглядные, проблемно- поисковые.
Оборудование: Куклы «Буратино», «Мальвина», набор геометрических фигур, листки с незаконченной геометрической цепочкой, счетные палочки, цифры, мяч.
Задачи этапа Содержание этапов Деятельность педагога Деятельность воспитанников анализ
Психологический настрой Соц. игровое упражнение с мячом. «Составь предложение с вежливым словом». (Ваня,добрый день.). Приветствие,доброе пожелание, установление зрительного контакта. Приветствие. Задача выполнена установлены доброжелательные отношения.
Вводно-организационный момент. Игровая ситуация с сказочным героем «Буратино»(звучит музыка из этого фильма)
Проблема :Сказочный герой «Буратино» запутался весь в цифрах, не может их разложить, посчитать и еще надо рассказать из чего состоит число 10 а учитель «Мальвина» строга и скоро придет. Через обыгрывание ситуации ставиться проблема,которая должна побудить детей к действию. вопрос : Как мы поможем? предлагает детям это сделать за столами где все для этого готово. Дети активно стали предлагать пути решения проблемы. Дети называют план действий. 1- раскладываем цифры по порядку,считаем вслух,и на счетных палочках показываем и доказываем,что число 10 состоит из десяти. Дети выполняют задания и объясняют,то что они сделали.. этот этап удался,дети откликнулись,что они помогут сказочному герою «Буратино» .Отлично предложили дети,но при ответах я обращала внимание на математическую терминологию. Есть над чем работать при развитии речи требующей аргументации высказывания. В основном все это задание выполнили правильно потому что приняли учебную задачу.
Мотивационно –побудительный этап «Игровая ситуация с куклой «Мальвина», В игровой ситуации звучат слова благодарности детям и это еще не все,и дает новое задание если вы все сделаете,то вам,отменяя будет награда. Д/И»Бусы»,объяснить правила (продолжить логическую цепочку из геометрических фигур. Дети должны дорисовать фломастером три фигуры и принести к сказочным героям,»Буратино», «Мальвина» Осуществляя визуальный контроль выполнили в основном,но все равно надо это еще с некоторыми детьми работать.
Физминутка. «Прочь лень и скука» Чтение стихотворной физ. минутки, с выполнением движений. Выполнение движений Физ. минутка проведена во время дети отдохнули.
Воспроизведение и расширение знаний Награда всем детям медальки «Юный математик».
На ковре с разрезными геометрическими фигурами сложили многоугольник и.
Д\И «Определи свое место по отношению к своему товарищу. Быстро совместно с помощником воспитателя детям одели медали.
Было дано определение многоугольника.
Приведен пример «Я стою справа от Маши,и тд.
У детей было хорошее настроение.
Дети считали углы многоугольника,так чтобы вершина угла укола подушечку пальца (тактильная чувствительность. Мне тоже было приятно,что это нравиться детям и они за свой труд получили награду.
Цель была достигнута. Дети познакомились с многоугольником
Результат дидакт. игры показал,что еще не у всех детей систематизировано это понятие есть над чем поработать. И включать надо эти упражнения при проведении утренней гимнастику и в другие игры.
Заключительная часть. Игровая ситуация со сказочными героями «Буратино», «Мальвина», которая позволяет поблагодарить за то, что помогли сказочному герою. учиться в школе,и что учеба это труд Педагог говорит детям,что я сегодня вашим родителям напишу письмо благодарности, в котором расскажу: какие вы умные,трудолюбивые,отзывчивые. У детей было хорошее настроение. .я рада,то что НОД прошла так увлекательно и интересно.