Богданова Елена
Конспект НОД в средней группе «Увлекательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями) :
Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе построена в форме дидактической игры. Под руководством воспитателя дошкольники закрепляют знания о геометрических фигурах; количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов; ориентировка в пространстве: слева, справа, прямо.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Увлекательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Тип занятия: Развивающее.
Краткая характеристика группы : Дети средней группы (4-5 лет, со смешанным типом восприятия. У детей сформированы математические представления и понятия, как счет, число, величина, геометрические фигуры: плоскостные и объемные, пространственные отношения.
Планируемое занятие позволит заинтересовать детей, раскрыть их внутренние резервы, повысить мотивацию к познанию, обогатить чувственный опыт. Смена видов деятельности активизирует воспитанников, снимет напряжение, повысит уровень развития связной речи и коммуникативных навыков, научит сотрудничеству со сверстниками. Данное занятие направлено на формирование у детей логического мышления, пространственных представлений, развитию воображения, внимания, памяти.
Цель: Создание условий для формирования математических представлений и конструкторской деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи: Образовательные: познакомить детей с новым конструктором «Магформерс», закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.
Развивающие: - развивать пространственные представления: слева, справа, прямо.
-развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности на основе деятельностного подхода. - развивать умения и навыки конструкторской деятельности.
Воспитательные:- воспитывать инициативность, самостоятельность;
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, развивать мотивацию в работе в подгруппах.
Здоровьесберегающие:- соблюдать на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности требования СанПиН; - совершенствовать двигательную координацию.
Необходимое оборудование и материалы : Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Развивающая среда : каждое задание оформлено на отдельном столе, подушки по количеству детей Материал : конструктором «Магформерс», фломастеры, игровые карты «Цифры и счет».
Изображения: изображение с математическими играми, конверты с заданиями.
Дети играют в игру на ковре «Гостях у Дедушки Трифона».
Воспитатель:
-Какая у вас интересная игра! Мы с вами еще поиграем в эту игру. Ребята к нам в группу «Брусничка» пришли, письма- приглашение. Вы хотите узнать, кто их написал? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, на конвертах цифры 1 и 2 и у каждого из вас на груди есть эмблема с цифрами 1 и 2. Ребята, у кого эмблема с цифрой 1 открывают конверт с цифрой 1, а у кого эмблема с цифрой 2 открывают конверт с цифрой 2.
Дети открывают конверты.
Воспитатель: Это у нас части картинки, предлагаю вам собрать части, и вы узнаете кто нас приглашает в гости.
(дети собирают картинку)
Воспитатель: Посмотрите, кто нас приглашает в гости? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, Маша и мишка приглашают нас в страну, увлекательной математики с очень интересными заданиями. Отправимся вместе с ними в страну увлекательной математики? (ответы детей)
Воспитатель: Маша и Миша дали вам задания. Ребята у кого на эмблеме цифра 1содяться за столы на удобное для вас места, а у кого на эмблеме цифра 2 подходят к интерактивной доске.
Воспитатель: Посмотрите, Миша дал вам задание. Посчитайте яблоки и соедините картинки с цифрами. (подгруппа детей выполняет задание у интерактивной доски, остальные дети за столами).
Проверти, правильно ли вы соединили количество яблок с цифрой. Команда номер 1 обменяйтесь карточками и проверти, правильно ваш товарищ справился с заданием.
Воспитатель: Молодцы, а теперь посчитайте клубнички и соедините картинки с цифрами. Проверти, правильно ли вы сделали.
Воспитатель: Ребята Мишки задание вы выполнили, но Маша приготовила вам другое задание. Команда номер 2 подходите к карточкам с клумбами, команда номер 1 подходят к интерактивной доске.
Машенька просит вас посчитать цветы на клумбах. Какая цифра изображена в верхнем левом углу? (ответ детей)
Воспитатель: Выложите на клумбе соответствующее количество цветов (подгруппа детей выполняет задание у интерактивной доски, остальные дети за столами).
Воспитатель: Проверти, правильно вы сделали (подгруппа детей проверяют у интерактивной доски, остальная подгруппа переходят к соседним карточкам).
(Задание выполняется два раза)
Воспитатель: Какие вы молодцы справились с задание Машеньки и мишеньки.
Воспитатель:
- Ребята пока мы с вами выполняли задания, подул сильный ветер и повредил дом Миши. Как вы думаете, мы сможем помочь мишеньке? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, а вот тропинка к дому Миши. Мы по тропинке пойдем к Мишкиному домику попадем. Дети встают за воспитателем друг за другом.
В каком направлении мы сейчас идем? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно прямо, а сейчас в какую сторону мы поворачиваем? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно на право. Вот мы и пришли.
Воспитатель:
Ребята, скажите из каких геометрических фигур можно построить дом? (ответ детей)
Воспитатель: Из каких частей состоит дом (ответ детей)
Правильно из фундамента, пола, стен, крыши. На какую геометрическую фигуру похоже стена? (ответ детей) А крыша? (ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите, у нас детали магнитного конструктора. Из него мы сможем построить дом? Найдите себе пару для постройки дома и подходите к правой стороне стола, кто хочет поработать самостоятельно подходят к левой стороне стола.
(Дети выбирают себе партнера или работают индивидуально, подходят к столу)
Предлагаю вам построить дом, сначала выкладываем фундамент, пол, затем возводим стены и крышу.
(Дети выполняют парную или индивидуальную работу)
Воспитатель: Ребята, какие чудесные получились домики. Машеньки и мишеньки очень нравятся ваши постройки.
Воспитатель: В стране увлекательной математики очень интересно и познавательно. За ваше умение и трудолюбие Маша и Миша хотят вас наградить, но эту награду вы будете выбирать сами. Отправимся на полянку награждения. (ответ детей) Дети встают за воспитателем друг за другом и идут к полянке
Воспитатель: Вот мы и пришли, присаживайтесь на полянку.
Воспитатель: Ребята, кто нас сегодня пригласил в гости?
-Что вам больше всего понравилось делать на занятии? (ответы детей).
-Что мы сегодня считали на клумбе? (ответы детей).
-Из каких геометрических фигур вы сконструировали домик? (ответы детей).
-Из каких частей состоит дом? (ответы детей).
Машенька и мишенькой награждают вас ягодами - брусничками.
Вы сегодня очень постарались, были активными и внимательными. Ребята здесь большая и маленькая брусничка кому было легко выполнять задания берут большую брусничку, а кто затруднялся берут маленькую брусничку. (дети выбирают бруснички и поясняют свой выбор)