Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Страну «Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в Страну «Математика»
Цель: Закрепление представлений о составе числа 9.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить представление о взаимосвязи целого и частей;
2. упражнять в приёмах сравнения чисел на предметной основе (составлении пар);
3. продолжать формировать умения выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
4. закрепить умение определять отношения между числами больше, меньше, равно;
5. совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
6. закреплять прямой и обратный счет.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Страну „Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность;
2. воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, организованность, дисциплинированность.
Предварительная работа: дидактическая игра «Железнодорожный вокзал»
Ход:
Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит? Хотите узнать кто?
Дети: Да.
На экране появляется Буратино:
«Здравствуйте ребята. Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой из страны Математика. Стражи меня закрыли в замке, потому что я не справился с заданиями. Я вам отправлю карту, по которой вы доберетесь до страны Математика, если выполните все задания. Очень жду вашей помощи»
Воспитатель: Ребята что же делать?
Дети: Помочь.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Буратино?
Дети: Пройти по карте и выполнить задания.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту, как добраться до страны Математика.
Дети: Можно добраться по стрелочкам.
Воспитатель: Из детского сада будем двигаться по стрелкам, выполняя задания на остановках.
Воспитатель: Наше путешествие может оказаться трудным. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательными и активными. Готовы.
Дети: Да.
Воспитатель: Буратино,оставайся с нами на связи, слушай внимательно чтобы в следующий раз справиться с заданиями.
Воспитатель: Отгадав загадку вы узнаете на каком транспорте отправимся в путь.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
Дети: Отправимся в путь на поезде.
Воспитатель: Отправимся мы на поезде.
Воспитатель: Утром мы играли в дидактическую игру «Железнодорожный вокзал» и у вас остались билеты.
Воспитатель: Посмотрите и скажите что изображено на билетах?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти фигуры?
Дети: Геометрические.
Воспитатель: Посмотрите вагоны – это столы. Каждый пройдёт к своему вагону.
Воспитатель: Билеты положите на середину стола в коробочку, сохраняем до конца поездки.
Воспитатель: Посмотрите на состав нашего поезда, готов ли он к путешествию?
Дети: Поезд к путешествию не готов.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет локомотива поезда.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Нужно сделать локомотив.
Воспитатель: Мы его изобразим графически.
Воспитатель: У вас на столах листы в клетку. Возьмите, положите их перед собой.
Вспомним правила при выполнении графического диктанта.
• Сидим тихо, не мешаем соседу.
• Считаем про себя.
• Взрослый говорит один раз.
• Начинаем работать от точки.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Локомотив.
Воспитатель: Посмотрите на экран, проверьте правильно ли вы его изобразили. У всех правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: У кого не правильно возьмите красный карандаш и исправьте свою ошибку.
Воспитатель: Что мы сейчас делали?
Дети: Писали графический диктант.
Воспитатель: Поезд наш готов к путешествию. Все путешественники заносят свои наблюдения в журнал, у нас он тоже будет. Поехали. А пока едем посчитаем от 1 до 10.
Воспитатель: Мы прибыли на 1 станцию….«Животные»
Воспитатель: В этом городе много щенят и котят. Буратино не смог узнать кого из них больше, а кого меньше. Откройте рабочую тетрадь стр. 42. Задание номер 1.
Воспитатель: Кто изображен на картинке?
Дети: Котята, Щенята.
Воспитатель: Как узнать, кого больше, а кого меньше?
Дети: Нужно составить пары, пересчитать, соединить линиями котёнка с щенком.
Воспитатель: Составьте пары и определите, кто остался без пары?
Дети: 1 котёнок остался без пары.
Воспитатель: Кого больше и на сколько?
Дети: Котят на 1 больше, чем щенят.
Воспитатель: Кого меньше и на сколько?
Дети: Щенят на 1 меньше, чем котят.
Воспитатель: Сосчитайте котят, и положите с левой стороны цифру, обозначающую их количество, а с правой стороны положите цифру обозначающую количество щенят.
Воспитатель: Какие цифры положили перед собой?
Дети: 9 и 8.
Воспитатель: Сравните числа 9 и 8, используя знак <, >, =.
Воспитатель: Первый закончил, выложи на доске: 9 больше чем 8. Прочитай выражение, которое ты выложил.
Дети: 9>8
Воспитатель: Что мы делали в задании под номером 1?
Дети: Составляли пары, сравнивали кого больше, меньше.
Воспитатель: Справились с этим заданием, заносим в наш журнал картинку «Животные»
Воспитатель: Отправляемся дальше. Поехали. Не скучаем, посчитаем от 10 до 1.
Мы добрались до станции «Фигуры»
Воспитатель: Найдите в тетради задание под №2.
Воспитатель: На домах в этом городе интересные окна, рисунок на окнах в форме геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры украшают окна?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал.
Воспитатель: Но некоторые фигуры на окнах потерялись.
Воспитатель: Как вы думаете что нужно сделать?
Дети: Дорисовать фигуры.
Воспитатель: Правильно, в каждом окне должно быть по 9 фигур. Дорисуйте фигуры и допишите цифру.
Воспитатель: Выполняем самостоятельно.
Воспитатель: Есть дети, которые закончили. Выходите к доске …. дорисуйте фигуры и допишите цифру. Выходят 4 ребенка.
Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу. Проверяем у себя.
Дети: На первой картинке нарисовано 7 кругов, чтобы было их 9, я дорисовал ещё 2 круга. Число 9 состоит из 7 и 2.
Воспитатель: Ребята Буратино нас внимательно слушает и запоминает как нужно выполнять задания.
Что мы делали на этой станции?
Дети: Дорисовывали геометрические фигуры, чтобы было 9. Дописывали цифру.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь в стране «Геометрических фигур» всё встало на свои места. В каждом окошечке по 9 геометрических фигур. Справились и с этим заданием, отмечаем в журнале.
Воспитатель: Едем дальше. Поехали. Назовем дни недели.
Станция «Спортивная», нам нужно отдохнуть.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Занесем в журнал. Продолжаем наше путешествие. Поехали. Назовем соседей числа 5, 2, 7.
Мы на станции «Подумай»
Воспитатель: Нам нужно решить задачи, чтобы попасть в страну «Математика».
Воспитатель: Вспомните из каких частей состоит задача?
Дети: Условие.
Дети: Вопрос.
Дети: Решение.
Дети: Ответ.
Воспитатель: Посмотрите на задание под номером 4 стр. 43.
Воспитатель: Кто плавает в пруду?
Дети: В пруду плавают лебеди.
Воспитатель: Сколько черных лебедей плавает в пруду?
Дети: В пруду плавают 2 чёрных лебедя.
Воспитатель: Сколько белых лебедей плавает в пруду?
Дети: В пруду плавают 5 белых лебедей.
Воспитатель: Какую задачу можно составить про лебедей?
Дети: В пруду плавало 2 чёрных лебедя и 5 белых лебедей. Сколько всего лебедей плавало в пруду?
Воспитатель: Какое условие в этой задаче? (В пруду плавало 2 чёрных лебедя и 5 белых лебедей)
Воспитатель: Вопрос задачи?
Дети: Сколько всего лебедей плавало в пруду?
Воспитатель: Кто выложит решение задачи у доски?
Ребёнок выкладывает 2+5=7
Воспитатель: Ответ.
Дети: 7 лебедей плавало в пруду.
Воспитатель: А сейчас вы будете самостоятельно выполнять задание. Составьте задачи к остальным картинкам, найдите схему и запишите решение.
Воспитатель: Проверяем. Какую задачу можно составить по второму рисунку?
Дети: На ветке сидело 5 птиц, 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
Воспитатель: Кто выложит решение задачи у доски?
Ребёнок выкладывает 5-2=3
Воспитатель: С какой схемой соединили рисунок?
Дети: Соединили с 1 схемой.
Воспитатель: Кто скажет ответ задачи?
Дети: Осталось 3 птицы.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Какую задачу можно составить по третьему рисунку?
Дети: На кустах земляники 6 спелых ягод. 3 ягоды еще не созрели. Сколько всего ягод на кустах земляники?
Воспитатель: Кто выложит решение задачи у доски?
Ребёнок выкладывает 6+3=9
Воспитатель: С какой схемой соединили рисунок?
Дети: Соединили с 2 схемой.
Воспитатель: Кто скажет ответ задачи?
Дети: На кустах 9 ягод.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Что мы сейчас делали?
Дети: Составляли и решали задачи. Справились с заданием, отмечаем в журнале.
Воспитатель: Молодцы! Поехали. Назовем зимние месяцы.
Поезд прибыл в страну «Математика»
Воспитатель: Перед нами ворота, возле ворот стражники. Чтобы они нас пропустили, мы должны открыть замок. Замок необычный.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы его открыть?
Дети: Нужно заполнить числовой домик с числом 9.
Воспитатель: Работать будем в команде. Вспомним правила работы в команде.
• работать дружно;
• не перебивать;
• каждый принимает участие;
• отвечает один.
Воспитатель: Все выполнили. Проверяем.
Воспитатель: Какие числа живут на первом этаже?
Дети: 9 и 0.
Воспитатель: Какие числа живут на втором этаже?
Воспитатель: Почему?
Дети: К восьми прибавить 1 получится 9. И т. д…
Воспитатель: Молодцы. Что мы сейчас делали?
Дети: Заполняли числовой домик. Справились с заданием, отметим в журнале.
Воспитатель: Здорово! Мы прошли через ворота и попали в Страну «Математика»
Воспитатель: Вот и Буратино!
Буратино: Спасибо вам ребята. Я вас внимательно слушал многому научился и научу своих друзей, теперь мне пора домой в сказку. До свидания!
Воспитатель: А мы с вами отправляемся в детский сад. (Крибли, крабле, бумс)
Воспитатель: Закончилось наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, для чего мы с вами отправились в страну «Математика»
Дети: Для того чтобы помочь Буратино вернуться.
Воспитатель: На каких станциях мы сегодня были и какие задания выполняли? Подсказкой вам будет наш журнал.
Дети: «Животные» Сравнивали кого больше, меньше.
«Фигуры» Дорисовывали геометрические фигуры
«Подумай» Решали задачи
СТРАНА «Математика» Заполняли числовой домик
Воспитатель: Ребята оцените свою работу. У вас на столах смайлики. У кого все получилось, кто справился со всеми заданиями возьмите желтый смайлик. Кто испытал трудности возьмите зеленый смайлик.
Воспитатель: Почему ты выбрал желтый смайлик? Почему ты выбрал зеленый смайлик?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы дружно и хорошо работали, скоро пойдете в школу на уроках всегда внимательно слушайте учителя, не мешайте другим и выполняйте домашнее задание.