Мария Воробьева
ФЭМП в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
В феврале 2016 года в группе «Колобки» детского сада «Солнечный зайчик» прошло очередное занятие познавательного цикла: Формирование элементарных математических представлений.
Были поставлены задачи:
1. Познакомить воспитанников с понятиями: «Прямая линия», «Кривая линия». Научить различать их.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
3. Закрепить умение различать основные цвета;
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
4. Закрепить представление о свойствах магнита;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Воспитывать умение слаженно работать индивидуально и коллективно.
В гости к детям пришел Гномик Вася с большой и красивой коробкой. Когда он ее открыл, дети с любопытством стали в нее заглядывать. Там было столько разных интересных вещей. Вася предлагал различные игры с предметами из коробки: н. п. геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Детям было предложено попрыгать, когда они видят круг, похлопать в ладоши, когда им показывали квадрат, присесть на корточки, когда видели треугольник. Детям понравилась эта игра. Попутно гномик Вася проверял, хорошо ли дети ориентируются в основных цветах, потому что фигурки, были ярко окрашены.

Потом Вася достал из коробки капроновый мешочек с яркими магнитами, уже знакомыми ребятам. И сказал, что магниты это не простые кружочки, а имеют свойства притягиваться к металлическим предметам. Дети проверили эти свойства на практике. Они пошли по группе и прикладывали магнит к разным предметам

Когда магнит прилипал, это вызывало бурный восторг присутствующих.

Далее Гномик Вася достал из коробки два листа бумаги, на которых были нанесены линии: прямая и кривая. А еще показал много картинок с изображением разных бытовых предметов, на которых нужно было найти такие же линии. Дети успешно справились и с этим заданием. Они называли: и морские волны, и ниточки у воздушных шариков, и дорожки к дому. А на прямые линии были похожи: автомобильная трасса, след от самолета, ограда возле дома и др.

В коробке у Васи загадок оказалось очень много. В очередной раз он вынул оттуда пучок разноцветных полосок прямых и кривых. И предложил детям к каждой
из них найти пару, такую же точно полоску, способом наложение их друг на друга. И это задание было выполнено.

Потом из коробки были вынуты разноцветные проволочки. Которые очень легко сгибались и разгибались. Их можно было согнуть, накрутить на запястье, или на палец, а потом снова распрямить. Это было очень весело.

А потом Гномик Вася попросил детей помочь его друзьям «Смешарикам» нарисовать дорожки друг к другу. Для этого надо было прийти в мастерскую, а дойти к ней можно по дорожкам: прямой и кривой. Дети с успехом прошли этот «тернистый путь» и стали рисовать. Но нарисовать не просто так: прямую красным цветом и кривую - синим цветом. Кривые дорожки у детей получались лучше.

По окончании творческого процесса Гномик поинтересовался у детей: понравилось ли им то, чем они сегодня занимались? И дети наперебой стали ему рассказывать, что каждому из них понравилось. А что мы с вами сегодня делали, спросил Вася. Мы играли - ответил Дима.
В заключение Вася достал из своей коробки конфеты и угостил детей.
Воспитатель Воробьева М. Г.